Вернуться   Honda Civic Club > Honda Civic > Honda Civic 5D > Асима

Важная информация

Асима Роботизированная Коробка Переключения передач

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2014, 10:47   #1
Analizator7
Участник
 
В клубе: 1399 дней
Сообщений: 19
Адрес: Липецк
Авто: VIII Civic 5D хэтчбек 1.8i-VTEC РКПП
Exclamation Не находит нейтраль

Доброго времени суток форумчане! Нужна ваша помощь. Сперва предыстория. Купил машинку с пробегом 85000км, коробка робот, давно хотел 5ти дверный цивик). С болячками модели был знаком, благодаря форуму, так что морально был готов ко всему. И вот одним дождливым утром вылезла она – зловещая шестеренка, отъехал от дома метров 50, остановился на светофоре и все, дальше никуда своим ходом машинка уже не поехала. Все возможные варианты, по самостоятельному устранению шестерни, описанные на форуме, мне не помогли. Хоть и гарантии уже не было на авто, было принято решения буксировать цивик к официальному дилеру, ибо кроме него в нашем городке никто с асимой не знаком; благо коробка находилась в нейтральном положении и машинку можно было легко катать на галстуке. Официалы приняли машину, их вердикт, наверное никого не удивит – замена сцепления, цена за все 30000-35000. После покупки я пару месяцев отъездил на цивике и никакого намека что с цепой что то не так, ни перегрева сцепы и пробуксовки… Решили так, я забираю машину, сам меняю сцепу, а потом пригоняю к нм на обучение. Вообщем забрал от них машину, отбуксировал в гараж к знакомому автослесарю и начали разбирать, добрались до сцепления, а оно почти новое, видимо предыдущий владелец недавно менял. Собрали обратно, ошибка естественно осталась та же. Везем к официалам, говорю, что заменил сцепу, обучайте. Начинают обучение – не проходит, робот не может найти нейтраль, снимаем воздушный фильтр, смотрим на рычажки и вот она проблема из за которой эти свиньи хотели меня на 30к нагреть. Рычажок, тот что слева(если стоять у капота, лицом к машине), маленький, не двигается, дергается только и все, из за него робот и не может нейтраль найти. Мастер берет монтировку, я сажусь в авто, переключаю скорости, в это время мастер помогает рычажку монтировкой, пару движений и рычажок начинает сам ходить как надо, ошибка пропадает. Получается, этот рычажок закис как то, но почему и как? Мастер не знает. Ну коли я уже приехал к официалам решил обучить робот и прокачать сцепление(жидкость взял с собой заранее), прокачали, сделали статику с динамикой, взяли за все это 2700к, по 900р за каждую операцию. Дороговато, но кроме официалов у нас никто за это не берется.
После этих приключений я 3 месяца радостно катаюсь, машинка после обучения стала объективно лучше во всем. И вот вчера опять шестерня! Те же самые симптомы. Снимаю фильтр, тот же рычажок не ходит. Сажаю отца за руль, говорю чтоб переключал, сам же монтировкой помогаю рычажку, пару движений и коробка работает как надо. Вот так и катаюсь на машине с набором инструментов и монтировкой). Когда снова этот рычажок закиснет? Из за чего это происходит? Как это побороть? Знающие люди, помогите советом. У официалов спрашивал может как то этот механизм почистить надо, чтоб не повторялось этого, говорят там нечего чистить, а снаружи все норм выглядит. Не знаю что делать, а доверия к машине нет, в любой момент может отказать. Попробую прикрепить фото с этим рычажком, чтоб яснее было о чем речь идет.
Миниатюры
33e254aed1f4.jpg  
Analizator7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2014, 15:54   #2
OdinokijKot
Член Клуба
Аватар для OdinokijKot
 
В клубе: 1904 дня
Сообщений: 2,289
Адрес: Балашиха
Авто: VIII Civic 5D хэтчбек 1.8i-VTEC РКПП
По умолчанию

да бывает такое, достаточно даже рукой подтолкнуть и пойдёт. Возможно что-то с механизмом переключения в самой коробке. Может масло.

OdinokijKot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2014, 16:14   #3
Analizator7
Участник
 
В клубе: 1399 дней
Сообщений: 19
Адрес: Липецк
Авто: VIII Civic 5D хэтчбек 1.8i-VTEC РКПП
По умолчанию

Масло заменили, хондовское мтф, когда разбирали, чтоб на сцепление посмотреть. Это как то лечится? Я даже хз куда копать...
Analizator7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2014, 08:00   #4
Ярослав25
Участник
 
В клубе: 1588 дней
Сообщений: 64
Адрес: краснодар
По умолчанию

а как он должен ходить , вперед назад ?
Ярослав25 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2014, 08:48   #5
Analizator7
Участник
 
В клубе: 1399 дней
Сообщений: 19
Адрес: Липецк
Авто: VIII Civic 5D хэтчбек 1.8i-VTEC РКПП
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ярослав25 Посмотреть сообщение
а как он должен ходить , вперед назад ?
Да, вперед назад.
Analizator7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2014, 07:48   #6
Ярослав25
Участник
 
В клубе: 1588 дней
Сообщений: 64
Адрес: краснодар
По умолчанию

понятно , он у меня по ходу на одном месте стоит, его то потолкать то можно
Ярослав25 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2014, 09:09   #7
Analizator7
Участник
 
В клубе: 1399 дней
Сообщений: 19
Адрес: Липецк
Авто: VIII Civic 5D хэтчбек 1.8i-VTEC РКПП
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ярослав25 Посмотреть сообщение
понятно , он у меня по ходу на одном месте стоит, его то потолкать то можно
Сажай кого-нибудь за руль. Включаем зажигание, давим тормоз и переключаем рычаг(А-нейтраль-R). В это время ты смотришь на рычаги, если большой(тот что справа) ходит, а маленький(про который я писал) только дергается и не ходит, значит проблема как у меня. И нужно этот маленький рычаг подтолкнуть в тот момент когда он должен двигаться. Я подталкивал монтировкой, но можно сперва рукой попробовать.[COLOR="Silver"]

---------- Сообщение добавлено 25.09.2014 в 09:53 ----------

---------- Сообщение добавлено 25.09.2014 в 09:54 ----------

Итак, вчера я в очередной раз встал на светофоре с шестеренкой, симптомы те же самые. Отбуксировали в гараж, робот не находит нейтраль, на приборной панели горит 8ка, хотя сама машина на нейтрали и легко катается. Сняв воздушный фильтр, убедился, что маленький рычажок вновь сам не ходит, если ему помогать ручками, то удается переключать скорости и 8ка на приборной панели пропадает, а вот сам он ни в какую не хочет ходить как положено. Что посоветуете друзья? Думаю разбирать актуаторр (та хрень откуда эти рычажки выходят) и смотреть почему и как этот рычажок не хочет ходить.

Последний раз редактировалось Analizator7; 25.09.2014 в 09:53.
Analizator7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2014, 16:31   #8
Analizator7
Участник
 
В клубе: 1399 дней
Сообщений: 19
Адрес: Липецк
Авто: VIII Civic 5D хэтчбек 1.8i-VTEC РКПП
По умолчанию

Эта хрень с рычажками была снята с коробки, разобрана, почищена и смазана, так же были проинспектированы щетки на эл. двигателе, что двигает рычажок, оказались в нормальном состоянии. После сбора все заработало как надо, но надолго ли...
Analizator7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2014, 19:21   #9
OdinokijKot
Член Клуба
Аватар для OdinokijKot
 
В клубе: 1904 дня
Сообщений: 2,289
Адрес: Балашиха
Авто: VIII Civic 5D хэтчбек 1.8i-VTEC РКПП
По умолчанию

А эту субботу "*ахал" робот с такой же проблемой. Точно так же робот не находил нейтраль, левый рычаг блокируется и всё. Проблему победил.

Левый рычаг блокируется, когда правый рычаг не стоит в центральном положении (в нейтрали). По этому не нужно толкать и мучать левый рычаг. В коробке эта блокировка штатная и работает как надо. Проблема кроется в том, что сбилась калибровка усилия правой тяги (та что волшебная загогулина, которую все рекомендуют дёргать) и из-за этого она не попадает в центральное (нейтральное) положение. Почему происходит - не знаю, возможно выработка моторчика и как следствие увеличение усилия, а возможно медно-графитовая пыль попадает на датчик вращения в моторчике (в моторах передвижения кулис есть плата контроля положения с датчиком Холла под щёточным узлом ) и он сбивается. Обучение не помогает. Даже если изъе***ться и таки запустить его вылетает на первом этапе с фэйлом механизма выбора передач. Даже снимаешь моторчик, на холостую от аккумулятора напрямую крутит бодро в обе стороны, а подключённый к машине навесу потрескивает и не крутится. Подключенный к другой машине этот же моторчик крутится как надо. Думал уже снимать блок TCM и проверять там полевые транзисторы в схеме питания этого моторчика, но таки иногда эта зараза крутилась в обе стороны, только это и останавливало от разбора всей машины =) транзисторы не могут то работать, то нет.

Лечиться это на удивление просто, хотя ни в одном мануале не описано лечение. Берём HDS, запускаем I-SHIFT - ADJUSTMENT MENU и там последний пункт настроек, называется что-то типа SHIFT MOTOR CALIBRATION. Просто запускаем, крутим ключ зажигания, когда комп попросит, и всё. Моторчики перекалибровываются и всё работает как надо. Далее уже по желанию статическое или динамическое обучение. Так же стоит ради профилактики снять весь блок переключений (держится на 3-х болтах, смотрите не про..теряйте 2 втулки на дальних болтах), разобрать редуктора и корпуса моторчиков. Там всё продуть\промыть от медно\графитовой пыли и прочей грязи, что бы моторчикам было крутиться проще.

Последний раз редактировалось OdinokijKot; 12.10.2014 в 19:44.
OdinokijKot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2014, 12:03   #10
KOCMOC2
Старожил
 
В клубе: 2281 день
Сообщений: 2,406
Адрес: Мск
Авто: VI Civic седан 1.5i VTEC SOHC МКПП
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OdinokijKot Посмотреть сообщение
А эту субботу "*ахал" робот с такой же проблемой. Точно так же робот не находил нейтраль, левый рычаг блокируется и всё. Проблему победил.

Левый рычаг блокируется, когда правый рычаг не стоит в центральном положении (в нейтрали). По этому не нужно толкать и мучать левый рычаг. В коробке эта блокировка штатная и работает как надо. Проблема кроется в том, что сбилась калибровка усилия правой тяги (та что волшебная загогулина, которую все рекомендуют дёргать) и из-за этого она не попадает в центральное (нейтральное) положение. Почему происходит - не знаю, возможно выработка моторчика и как следствие увеличение усилия, а возможно медно-графитовая пыль попадает на датчик вращения в моторчике (в моторах передвижения кулис есть плата контроля положения с датчиком Холла под щёточным узлом ) и он сбивается. Обучение не помогает. Даже если изъе***ться и таки запустить его вылетает на первом этапе с фэйлом механизма выбора передач. Даже снимаешь моторчик, на холостую от аккумулятора напрямую крутит бодро в обе стороны, а подключённый к машине навесу потрескивает и не крутится. Подключенный к другой машине этот же моторчик крутится как надо. Думал уже снимать блок TCM и проверять там полевые транзисторы в схеме питания этого моторчика, но таки иногда эта зараза крутилась в обе стороны, только это и останавливало от разбора всей машины =) транзисторы не могут то работать, то нет.

Лечиться это на удивление просто, хотя ни в одном мануале не описано лечение. Берём HDS, запускаем I-SHIFT - ADJUSTMENT MENU и там последний пункт настроек, называется что-то типа SHIFT MOTOR CALIBRATION. Просто запускаем, крутим ключ зажигания, когда комп попросит, и всё. Моторчики перекалибровываются и всё работает как надо. Далее уже по желанию статическое или динамическое обучение. Так же стоит ради профилактики снять весь блок переключений (держится на 3-х болтах, смотрите не про..теряйте 2 втулки на дальних болтах), разобрать редуктора и корпуса моторчиков. Там всё продуть\промыть от медно\графитовой пыли и прочей грязи, что бы моторчикам было крутиться проще.
когда вскрывал эти моторчики на 100ккм - они были в идеале - абсолютно чистенькие - не докопаться (против мотора выжима сцепы).
Усилия там маленькие
KOCMOC2 на форуме   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Робот. Парковка. Нейтраль vs Скорость. Ответ не найден. Ириха Асима 326 05.04.2015 22:18

-->
Текущее время: 20:45. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot