Вернуться   Honda Civic Club > Клуб > Сибирь > Иркутск

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2011, 19:11   #1
ekuzin
Участник
 
В клубе: 2959 дней
Сообщений: 300
Адрес: Иркутск
Авто: CR-V 2,4 iVTEC АКПП
По умолчанию Автоэлектроника своими руками

Предлагаю в этой теме постить схемки или руководства по ремонту автомобильной электроники, ну или обещаю помочь с ней :-) Работы просто завались вот по вечерам стресс с паяльником снимаю - лет 5 его в руки не брал.

Для начала решил собрать преобразователь 12-19 вольт для питания ноутбука. Вообще у меня был 12-220 но он сгорел сразу как начались холода, я его разобрал и .... больше с тех пор я не хочу иметь в машине 220в.
Собирал вот по этой схемке - ab2000by.ru/noteadp.html
Микросхему можно взять любую 555 таймер (NE555, LM555, SN555) - цена ей 7 рублев, транзистор полевой - любой способный держать 10а, напряжение до 40В и частоту 40 кГц в корпусе ТО220. Диод Шотки тоже любой на напряжение до 40В, ток 10А, желательно в корпусе ТО220- но пойдет и в другом - транзистор может стоит до 80 руб, и диод - руб 30-40. К намотке дросселя нужно подходит ответственно - от его качества будет зависеть КПД устройства и соответственно нагрев и дросселя и транзистора - самое сложно тут найти проволоку. - я поехал к товарищам которые эл.двигателя перематывают и попросил у них 2м - дали без проблем.
Вообще практически все детали я взял из старого преобразователя и старого сгоревшего БП от компа - купил только микруху и кондеры. Кстати электролитические конденсаторы надо брать LowESR (их еще "компьютерные" называют) - чтобы через годик они не потекли.
схемка не требует наладки и работает сразу - проблем никаких не возникнет. Единственно что хочется отметить что установка предохранителя обязательна! - т.к. если пробьет транзистор - он коротнет схему и если не будет предохранителя...вообщем я предупредил.



Плату с обратной стороны залить цапонлаком



корпус огромный но я потом в него еще сделаю блок защиты нагрузки по напряжению и току, стабилизатор на 12В (для светодиодов что скоро придут) и преобразователь 12-5,2в (1А) - для зарядки одновременно телефона и коммуникатора - а то стандартной зарядки когда включен GPS и камера не хватает - только поддерживать уровень заряда.


После сборки я получил 19,6В без нагрузки - и 19,2 В под нагрузкой - заряжался ноутбук при практически полностью разряженной батарее и включенном на полную яркость экране, через 30 минут такой работы транзистор (без радиатора) нагрелся градусов до 40, диод был чуть горячее. После того как я все это поместил в алюминиевый корпус от бывшего преобразователя 12-220 нагрева я вообще не наблюдал.
Напряжение стабилизировано! и от напряжения бортовой сети не зависит - хоть 9В, хоть 30В.

А микруха 555 меня вообще радует - взял себе кучку, сейчас еще делаю лабораторный регулируемый блок питания 0 - 40В с защитой по току и напряжению.

---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:07 ----------

если тема не интересна, VagneR, закрой ее нафих
ekuzin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2011, 08:19   #2
pruzh
Член Клуба
Аватар для pruzh
 
В клубе: 3165 дней
Сообщений: 1,016
Адрес: Иркутск
Авто: VII Civic хэтчбек 1.5i VTEC-E Вариатор
По умолчанию

Корпус порадовал)))))
pruzh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2011, 08:51   #3
rip
опачки)))))
Аватар для rip
 
В клубе: 4159 дней
Сообщений: 3,868
Адрес: Иркутск
Авто: CIVIC EK3 седан ViRS 1.5i VTEC SOHC МКПП
По умолчанию

Хороший девайс)))) тема тоже нужная кстати. Удалять не стоит.
rip вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2011, 11:10   #4
ekuzin
Участник
 
В клубе: 2959 дней
Сообщений: 300
Адрес: Иркутск
Авто: CR-V 2,4 iVTEC АКПП
По умолчанию

Корпус с запасом взял - говорю там же еще будет стабилизатор на 5,2В, стабилизатор на 12В и блоки защит по напряжению и току. Если надумаю комп встраивать в машинку - в нем же блок питания и размещу. :-)

---------- Сообщение добавлено в 15:10 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:04 ----------

хм..сайт со схемкой почему то умер - привожу другую ссылку
http://www.radioamator.ru/publ/skhem...uka/22-1-0-236
В интернете есть еще варианты на step-up преобразователях - но связываться с ними не советую - слишком уж капризная штука, да и обвязки несравненно больше.
ekuzin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2011, 17:35   #5
ekuzin
Участник
 
В клубе: 2959 дней
Сообщений: 300
Адрес: Иркутск
Авто: CR-V 2,4 iVTEC АКПП
По умолчанию

Серега Rip, выкладывай свою схему полностью - собери те что шли в комплектах и проведи до транса включительно - будем разбираться, уже есть мыслишки. Источник сигнала у тебя только комп?
ekuzin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2011, 10:54   #6
rip
опачки)))))
Аватар для rip
 
В клубе: 4159 дней
Сообщений: 3,868
Адрес: Иркутск
Авто: CIVIC EK3 седан ViRS 1.5i VTEC SOHC МКПП
По умолчанию

вот схема БП

схема усила сателлитов DA1=TDA2030A

схема усила саба da1=TDA7293


кстати, вот то что я рассказывал про отдельный транс... фона нет до тех пор, пока сигнальные массы усилителей саба и сателлитов не соединены. как только подключаешь хоть один тюльпан к усилу сателитов - тут же прёт фон.

Последний раз редактировалось rip; 25.03.2011 в 11:01.
rip вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2011, 18:13   #7
ekuzin
Участник
 
В клубе: 2959 дней
Сообщений: 300
Адрес: Иркутск
Авто: CR-V 2,4 iVTEC АКПП
По умолчанию

что такое SW2? - перемычка? переключатель? и в каком положении должен находиться

---------- Сообщение добавлено в 22:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:44 ----------

Серега, нет ни какой сигнальной массы - везде где у тебя по схеме контакт на землю - он должен быть на землю и ни каких разделений. Земля на то и земля - точка отсчета, и чтобы она была одинаковой у разных устройств ее нужно соединять гальванически. Вообще у тебя массы усилителей должны быть всегда соединены - так по схемам должно быть...не совсем понятно как может появиться фон из-за соединения масс, когда массы соединены постоянно? нужны фото.
ekuzin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2011, 11:56   #8
rip
опачки)))))
Аватар для rip
 
В клубе: 4159 дней
Сообщений: 3,868
Адрес: Иркутск
Авто: CIVIC EK3 седан ViRS 1.5i VTEC SOHC МКПП
По умолчанию

SW2-переключатель, рабочее положение:2-3

---------- Сообщение добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:18 ----------

по схеме: от трансформатора 5 проводов (2*18, 2*37, общий) приходят на плату выпрямителя. далее с платы выпрямителя из одной точки выходит 5 проводов питания на усилки сателлитов, 5 проводов на их массы. Из другой точки 2 провода питания +/- усилителя саба + один провод на его массу. Также от массы выпрямителя 1 провод на заземление(общий большойрадиатор). Все микросборки усилков изолированы от радиатора. что касается сигнальной земли: от тюльпанов сигнальный контакт уходит на перменый резистор. второй конец переменника замыкается на сигнальную землю. с среднего контакта сигнал уходит на вход усилителя экранированым проводом (экран со стороны резистора замкнут на сигнальную землю, со стороны усилка - на общую массу, на плате они соединены). Все сигнальные земли на входе соединены(кроме экрана саба, иначе фон усиливается). вот и всё.
ну ещё там у меня есть по схеме небольшой выпрямитель и стаб на 5 вольт, он питает кроссовер саба. На трансе для него отдельная изолированая обмотка, но на работу он не влияет, пробовал полностью отрубать, эфект нулевой, фонит точно не он.

---------- Сообщение добавлено в 16:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 10:33 ----------






rip вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тюнинг своими руками artek Тюнинг 11 21.04.2013 00:42
Своими руками хонда 7 Эксплуатация 640 07.10.2012 01:10
Всё своими руками! Dimka164 Встречи на дорогах, поездки. Фотогалерея 17 25.08.2010 14:12
Тюнинг своими руками Vanger Тюнинг 13 14.03.2008 11:10
парктроник своими руками frezer11-88 Архив 7 10.10.2007 18:40

-->
Текущее время: 11:39. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot