» База знаний
  • Общие вопросы
  • Honda Civic 5-го поколения
  • Honda Civic 6-го поколения
  • Honda Civic 7-го поколения
  • Honda Civic 8-го поколения
  • Honda Civic 9-го поколения
  • Приемная

  • Добавить статью
    Honda Civic 5D "КОГДА ГЛАВНОЕ – ДИЗАЙН" // Журнал "Клаксон"


    "Civic 1.8" обладает темпераментом на уровне "горячего" хэтчбека.
    Хэтчбек "Honda Civic": гость из будущего
    Компания "Honda" выводит на рынок "Civic" следующего поколения. Создавая этот автомобиль, японцы применили смелый ход, особенно неожиданный, если учесть, что речь идет о недорогой модели гольф-класса: модификации "Сивика" выглядят даже не разными моделями, а машинами из разных измерений. Седан, о котором мы рассказывали в одном из прошлых номеров "Клаксона", выдержан в традиционном ключе и адресован консервативным автомобилистам. А хэтчбек – это буйство фантазии дизайнеров. Он нацелен на покупателей, ожидающих смелости и оригинальности даже от доступной модели.
    "Концепт" для дорог общего пользования

    Треугольные выпускные трубы - один из примечательных элементов дизайна.
    ...ПУСТЫННОЕ поле парковки на окраине Хельсинки. Вокруг – ни души и ни одной машины. Снег валит крупными хлопьями. Они тают на крутых алых боках автомобиля, который, казалось, никак не может относиться к году 2006. Все это выглядит сценой из фантастического фильма, какого-нибудь "Нью-Йорк 2026 года". Аура этого хэтчбека настолько сильна, что окрестные дома, едва проступающие сквозь пелену снегопада, фантазия невольно преображает в невероятные здания далекого будущего...
    Автомобиль производит яркое впечатление. В современном городском потоке он не просто выделяется, а выглядит чужеродно – как европейский сверхбыстрый поезд TGV возле вокзального перрона где-нибудь в Бирме или Танзании. Хэтчбек не просто футуристичен – он футуристичен скрупулезно, до мелких деталей. Головная фара – циклопическая. Она растянулась во всю ширину кузова. Выхлопные трубы – треугольные. Вдобавок практичный 5-дверный хэтчбек с первого взгляда можно принять за лихую трехдверку спортивного толка: ручки задних дверей замаскированы в стойках кузова.
    Сажусь за руль. И опять нет ощущения серийного автомобиля. Чувство такое, словно я внутри концептуальной модели, по чьей-то прихоти очутившейся на дороге общего пользования. Приборы, шкалы, переключатели и целая коллекция разновеликих экранов – все выглядит органами управления машины из будущего. Однако в этой фантастической феерии немало и здравого смысла. Взять для примера цифровой спидометр, на который смотришь поверх обода руля. Очень удачное расположение: даже взгляд от дороги отводить не надо, чтобы краем глаза "поймать" показатель скорости. Удобное решение – почти как проекция скорости на лобовое стекло, но только стоит намного дешевле.
    Пересаживаюсь на заднее сиденье. Интересно! А пол-то здесь ровный, как в микроминивэне. Если надо ехать тут втроем, то центральному пассажиру будет удобнее, чем в большинстве хэтчбеков гольф-класса. Вдобавок заднее сиденье складывается предельно легко. Во-первых, любую из двух его секций вы можете сложить одной рукой. Во-вторых, для этого не надо тянуться через багажник – все можно проделать через открытую дверь. Эти два момента, собственно, и были основополагающими требованиями к конструкции заднего дивана.
    Из-за упрощенной задней подвески новый "Civic" не так изыскан на ходу, как прежде. Но ощутить это могут только энтузиасты быстрого вождения.
    Техника: прогресс и компромиссы
    – СМОТРИ-КА, двигатель 2-литровый, а тянет этак на 2,3 литра, – заметил я, когда "Хонда" на третьей передаче без запинки ускорилась с 1.000 об/мин.
    – Ты путаешь, – возразил сидящий рядом коллега. – На "Сивиках" пока вообще нет 2-литровых моторов. Здесь двигатель "один и восемь".
    Да, по эластичности "Civic 1.8" превосходит многие хэтчбеки гольф-класса с более солидными по объему моторами. Превосходит за счет серьезности конструкции. С иголочки новый двигатель оснащен сложной системой изменения фаз газораспределения "i-VTEC", которая и обеспечивает сочную тягу практически с холостых оборотов. Она же гарантирует и солидную мощность при умеренном рабочем объеме: 1,8 л, 140 л.с. – подобными показателями могут похвастаться очень немногие моторы.
    Цифровой спидометр, на который водитель смотрит поверх обода руля, очень удобен для восприятия.
    "Civic 1.8" обладает темпераментом на уровне "горячего" хэтчбека: разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с. По крайней мере, в теории. Ощутить его в реальности не было возможности, поскольку весенний снегопад, обрушившийся на Хельсинки, даже до 50 км/ч порой разгоняться не позволял, а сам процесс ускорения больше сводился к перемалыванию передними ведущими колесами снежной каши, чем к набору скорости.
    Помимо 1,8-литрового мотора для "Сивика" предусмотрен еще один бензиновый двигатель поскромнее, объемом 1,4 л. Он много проще по конструкции и выдает лишь 83 л.с. На этой модификации мне прокатиться не довелось, но даже заочно ее можно охарактеризовать как "женскую". Ведь по динамике разгона "Civic 1.4" недалеко ушел от моделей из Тольятти.
    В стандартную комплектацию хэтчбека входит механическая 6-скоростная КПП. Новая "Хонда", кстати, стала первой моделью в гольф-классе, для которой предлагаются исключительно 6-ступенчатые ручные коробки. "Автомат" по заказу устанавливается только на бензиновые модификации. Для единственной дизельной он не предусмотрен вовсе. Дизельного "Сивика" в России можно даже не ожидать, а продажи бензиновых начнутся в апреле.
    "Honda Civic" относится к "верхнему" сегменту гольф-класса. Поэтому в перечне оборудования можно увидеть вещи дорогие и довольно редкие для компактных моделей. Это, например, противозаносная система и двойной стеклянный люк, занимающий практически всю крышу.
    ...Индивидуальный дизайн для разных модификаций "Сивиков", сложный бензиновый мотор – все это повысило себестоимость модели. Чтобы удержать цену на конкурентоспособном уровне, японцы были вынуждены экономить на других вещах. Поэтому шасси, в частности, упростилось по сравнению с прежним поколением "Сивика". Так, на смену многорычажному независимому механизму в задней подвеске пришла полузависимая балка. Она, конечно, отчасти ухудшила ходовые качества: новый "Сivic" не так комфортен на неровном асфальте, похуже держит дорогу. Правда, все это можно ощутить лишь на чистом покрытии, но никак не под снегопадом... Да и важны ли эти нюансы управляемости для покупателей хэтчбеков "Сивик" – новинки, уже успевшей превратиться в дефицит? В Финляндии, например, продавец салона описывает ситуацию так: "Практически все машины, которые поступят до сентября включительно, уже проданы. Если вы согласны на черный цвет, тогда получите автомобиль в июле". Почему возник ажиотаж? За что экономные покупатели модели гольф-класса готовы платить немалые деньги? В первую очередь, за дизайн – внешний и внутренний. Дизайн единственный в своем роде и уникальный в гольф-классе.





    фото: Петр СТЕЧКИН
    автор: Петр СТЕЧКИН

    Источник: Журнал "Клаксон"

    | Обсуждение на форуме | 0 Ответов | 1,489 Просмотров | Статья от Civic-club
    Текущее время: 02:21. Часовой пояс GMT +4.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.9
    Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot