» База знаний
  • Общие вопросы
  • Honda Civic 5-го поколения
  • Honda Civic 6-го поколения
  • Honda Civic 7-го поколения
  • Honda Civic 8-го поколения
  • Honda Civic 9-го поколения
  • Приемная

  • Добавить статью
    "Внеземная цивилизация" // Журнал "Motor" Май 2006

    В одном из спектаклей московского театра «Школа современной пьесы» есть сцена: актер изображает инопланетянина, высадившегося на Землю. Вещи, совершенно обычные для нас, производят на него шокирующее впечатление, и он возбужденно докладывает обо всем, что видит, «на базу». Готов спорить, если бы этот пришелец высадился не в каком-нибудь абстрактном месте, а в салоне нового Honda Civic, он бы не сразу понял, что находится на другой планете.

    Инопланетянином здесь чувствую себя я. И мне это, честно говоря, нравится. Как только я оказался внутри, на лице самопроизвольно растянулась улыбка, а с губ сорвался возглас восхищения, чего я от себя совсем не ожидал. Нечасто доводится встречать машины (особенно в гольф-классе), которые способны сразу же вызывать столь сильные эмоции. И это притом что сюрпризом интерьер Civic для меня не был – я много раз видел его на фотографиях и даже успел запомнить, как расположены все эти космические приборы и органы управления в двух эргономических зонах, опоясывающих место водителя. Мы уже привыкли, что даже из массовых недорогих автомобилей дизайнеры научились делать индивидуальности, но имиджмейкеры Honda, похоже, всех обставили. Садишься в Civic и сразу чувствуешь себя героем какой-нибудь звездной одиссеи. Даже если ты первый раз в космосе…

    Я – в первый. И все здесь приковывает мое внимание. В первую очередь руль. Трудно поверить в то, что этот маленький, немного сплюснутый по вертикали штурвальчик с необычно выпуклой центральной накладкой и пластиковой сеточкой на спицах может быть функциональным. Но благодаря удачной толщине обода, оптимальному диаметру и приливам в местах хвата его очень удобно держать в руках. Его просто хочется держать в руках.

    Из всех приборов на своем обычном месте только тахометр, центр его шкалы светится таинственным голубым сиянием, а справа и слева разместились довольно прозаические блоки контрольных ламп. Впереди под самым лобовым стеклом вспыхнули крупные цифры спидометра, диаграммы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Яркие и контрастные, они отлично видны в любое время суток, при любом освещении и, вообще, представляют собой редкий случай, когда цифровое представление информации мало чем проигрывает аналоговому, – все благодаря продуманному расположению в поле зрения. А как все это выглядит в темноте! Центральная консоль услужливо повернута к водителю, и на ее отлогой поверхности разместились аудиосистема и блок управления климат-контролем – пользоваться и тем и другим удобно, у каждого есть отдельный, пусть и небольшой, дисплей с понятной и яркой графикой.

    Спустя некоторое (довольно продолжительное) время, когда футуристическое убранство интерьера уже перестает властвовать над сознанием, становятся заметны другие детали. Обращаешь внимание на удобную посадку, напольную педаль газа, обилие мелких хозяйственных емкостей… и недорогие материалы. Практически вся передняя панель выполнена из жесткого пластика, руль – полиуретановый (что не умаляет его достоинств), на дверях и сиденьях простенькая тканевая обивка…Судя по всему, «космизм» нужен еще и для того, чтобы скрыть некоторую бюджетность. Но к качеству претензий никаких – все сделано превосходно.

    Есть и еще один немаловажный и неочевидный нюанс. Он многое объясняет. Если присмотреться к фотографии салона того Civic, что продается в Европе, и того, что попал к нам на тест, можно увидеть разительные отличия. В чем дело? Где дисплей в центре тахометра? Где еще один большой дисплей по центру консоли? Где, в конце концов, кнопка «start» – запускать двигатель космического корабля приходится обычным ключом. Ответ прост – седан, который, уже продается, и хэтчбэк, который появится в салонах позже, – разные машины.

    Даже во внешности седана не осталось практически ничего, что говорило бы о его родственной связи с пятидверным Civic. Силуэт, светотехника, дверные ручки, бамперы, выхлопные трубы – все приобрело обычные, особо ничем не примечательные формы. Квинтэссенцией разности потенциалов двух Civic можно назвать треугольники в передних стойках кузова, а-ля мини-вэн. По сравнению с хэтчем четырехдверный Civic выглядит скучно. Он более спокоен, приземлен и… технически продвинут. Только у седана предусмотрены многорычажная задняя подвеска и настоящая автоматическая трансмиссия (хэтчбэк имеет эластичную балку и роботизированную «механику»). Достоинства и того и другого удалось оценить на деле.

    «Автомат» поначалу напугал длинным пазом, из-за которого селектором легко промахнуться мимо нужной позиции, отсутствием секвентального и даже «спортивного» режима работы. Но оказалось, что его отличные настройки позволяют легко обходиться и без всего этого. Передачи переключаются в нужный момент и с минимальными задержками, Даже не будучи поклонником автоматических коробок, можно получить удовольствие от процесса общения с этой трансмиссией. Двигатель тоже полностью оправдал те лестные авансы, что были выданы ему создателями. Новый 1,8-литровый мотор с системой i-VTEC, как и все агрегаты Honda, обладает отличными характеристиками. И педаль акселератора чувствительна – мотор охотно отзывается на любое прикосновение к ней. Он здорово тянет внизу, хорош на средних оборотах, но во всей красе предстает после 5000 об/мин. когда «зажигается» выраженным подхватом вплоть до самой отсечки. При этом, правда, совершенно не стесняется своего не самого красивого голоса.
    К списку достоинств двигателя необходимо отнести экономичность – уложиться в заявленные 6,7 л на 100 км, конечно, очень сложно, но 10–11 л для тестового режима – тоже неплохо. Оправдывая свое имя, Civic легко уживается в городской среде. Маневрирование дается просто – помогают большая площадь остекления и крупные зеркала. А вот тюнер аудиосистемы не блещет устойчивостью приема – «потерять» радиостанцию он может даже когда автомобиль стоит на месте.

    К радости водителя, Civic наделен острой, даже азартной управляемостью. Рулевое колесо делает немногим больше 2,5 оборотов от упора до упора, и на любой скорости его отклонение вызывает моментальное изменение направления движения. Одновременно с этим электроусилитель наполняет его натуральным и довольно высоким реактивным усилием. Отлично, что руль у Civic получился тугой, по-спортивному плотный. И за дорогу автомобиль держится здорово, точно прописывая дуги виражей на любой скорости. Нужно только остерегаться неровностей – на них автомобиль норовит соскочить с траектории. Причина тому – довольно жесткая по гражданским меркам подвеска, с мелкими дорожными изъянами она справляется отлично, а на крупных уже упруго подбрасывает седоков, но пробоев не допускает даже на самом отвратительном покрытии. Когда же под колесами ровная свободная дорога, езда превращается в удовольствие, и каждый поворот обогащает кровь достаточным количеством эндорфина.

    Если по курсу только прямик загородной магистрали, то можно и расслабиться. На скоростях до 150 км/ч Civic не потребует от водителя излишнего напряжения, держит траекторию и почти не реагирует на колейность. Но, продолжая разгон дальше, нужно быть готовым к тому, что в околонулевой зоне у руля появится некоторая «слабинка», и контролю за траекторией придется уделять больше внимания. Рабочие торможения даются легко – у педали короткий ход и отличная информативность, но чтобы вызвать интенсивное замедление, придется приложить к ней немаленькую силу. И ABS при своем срабатывании «вскипает» под ногой довольно неприятно. В противоположность стабилизационной системе, которая к выполнению своих обязанностей подходит очень корректно.

    Покидать водительское место не хочется, но автомобиль-то рассчитан еще и на пассажиров. А их, к сожалению, Civic ни вниманием, ни простором не балует. Передний, несмотря на огромный запас пространства до лобового стекла, испытывает стесненность в области колен. Чтобы не упираться в крышку небольшого бардачка, ему придется отодвинуть кресло назад. И порядочно притеснить тем самым одного из задних седоков. А вот то, что пол совершенно лишен центрального туннеля, – несомненный плюс. Складывающаяся по частям спинка – тоже хорошо, без ее помощи багажник вмещает 389 л, что далеко не рекордный показатель.

    Honda Civic это, пожалуй, самая яркая премьера года в своем классе. А Civic седан – восхитительный космический интерьер, почти земная внешность и образцовое поведение на дороге. Собирая вместе свои впечатления от знакомства с ним, я прихожу к мысли, что он – тренажер, на котором обязательно надо пройти курс обучения пред полетом на настоящем инопланетном корабле – пятидверном Civic.

    Автомобиль предоставлен представительством Honda

    Цены и комплектации Honda Civic
    Седаны продаются с одним единственным мотором 1,8 л. (140 л.с.). Автомобиль можно выбрать в комплектации Comfort или Executive. В комплектацию Comfort входят системы ABS, EBD, Brake Assist, кондиционер, 15-дюймовые стальные диски, аудиосистема с CD-ресивером, электроусилитель руля, тканевый салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет, ЦЗ и иммобилайзер. Автомобиль с 6-ступенчатой МКПП стоит $19 900, с 5-ступенчатой АКПП – $20 900. Окраска «металлик» обойдется в дополнительные $300. В комплектации Executive добавляются оконные подушки безопасности, стабилизационная система VSA, легкосплавные 16-дюймовые диски, круиз-контроль, сигнализация. Устанавливается аудиосистема с CD-changer на 6 дисков, кожаный мультифункциональный руль с «лепестками» переключателями скоростей. Civic в комплектации Executive поставляется только с 5-ступенчатой АКПП и стоит $23 900.
    Автор: Дмитрий Матвеенко
    Источник: "Motor"

    | Обсуждение на форуме | 0 Ответов | 1,206 Просмотров | Статья от Civic-club
    Текущее время: 10:42. Часовой пояс GMT +4.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.9
    Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot