» База знаний
  • Общие вопросы
  • Honda Civic 5-го поколения
  • Honda Civic 6-го поколения
  • Honda Civic 7-го поколения
  • Honda Civic 8-го поколения
  • Honda Civic 9-го поколения
  • Приемная

  • Добавить статью
    "Примеряем на себя: Honda Civic" // Журнал "Авто Ревю" Август 2006 №16 (363)

    Автомобили Honda Civic восьмого поколения, которые дебютировали в прошлом году, удивили всех — прежде всего ярким дизайном. В России Civic продается только с бензиновым мотором 1.8 i-VTEC мощностью 140 л.с. Цена седана c механической коробкой передач в базовой комплектации Comfort (электроусилитель руля, АБС, четыре подушки безопасности, подогрев сидений, кондиционер, СD-магнитола) — $19900. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $1000. Мы «примеряли» седан c «автоматом» в топовом исполнении Executivе (система стабилизации VSA, сигнализация, климат-контроль, CD-чейнджер, литые колеса, противотуманные фары), который стоит $23900.
    Цены на пятидверный хэтчбек Honda Civic начинаются от $24900.


    Леонид Голованов

    Редактор Авторевю
    Рост 176 см
    Водительский стаж 20 лет
    Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0


    «И снится нам не рокот космодрома…» Легендарная песня группы «The Mljane» эхом отдается в хондовском интерьере. Не надоест ли эхо за годы ежедневной эксплуатации, не станет ли раздражать — как острые углы в модной квартире с «авторским ремонтом»?
    Думаю, нет: мне здесь уютно, даже несмотря на выпирающую спинку кресла. Консоль по-кокпитному развернута ко мне, как в старых BMW. Все кнопки-рукоятки так и просятся в руки, а Z-образный «ручник» хочется дергать просто ради того, чтобы в очередной раз полюбоваться его нетрадиционной ориентацией. Климат-контроль, похоже, работает классно: выставил 21 градус на синем дисплее — и забыл. «Музыка», правда, средненькая, зато «понимает» форматы mp3 и wma.
    А вот типично японские ручки открывания багажника и лючка бензобака, что приютились внизу у порога, — это явный анахронизм в таком суперсовременном космическом интерьере. Багажник маловат, на его крышке нет обивки, на задних местах могло бы быть просторнее. И почему здесь нет датчиков дождя и света?
    Моторчик бодр и неплохо уживается с «автоматом» — хотя нет-нет да и пожалеешь о тех «лишних» 200 «кубиках» и 10 силах, которыми отличается от Сивика Mazda 3 с двухлитровым мотором. Зато отклики на нажатие педали газа моментальны — словно здесь «механика». Подвеска тоже классная — и нейтральность, и острота, и усилие на руле… Все в масть. Узнаю тебя, Honda! «Упругая» плавность хода мне тоже по вкусу. И только виброакустика не на уровне. Все время чувствуется «нутряная» жизнь автомобиля: то пробежит по плоскому полу дрожь от мотора, то тяжелой вибрацией отзовется включение вентилятора радиатора. А как назойливо поют на все лады шины, переходя от покрытия к покрытию!
    Но к шуму я постепенно привык. Привык и к слишком пухлому валику спинки кресла, что давит на поясницу. Может, исправит мне осанку? Нет, вряд ли: новый Civic пока просто невозможно купить. Видит око, да зуб неймет. Как там пели «Земляне»? «А звезды тем не менее чуть ближе, но все так же холодны»…

    Александр Диваков

    Эксперт Авторевю
    Рост 184 см
    Водительский стаж 40 лет
    Ездит на автомобиле Hyundai Getz


    И без того стремительный, клиновидный силуэт подчеркнут лихо заваленными передними стойками. Сделано ли это в угоду эстетике, или аэродинамике, или чтобы впечатлить большим внутренним пространством, но наверняка в ущерб обзорности: на расстоянии 15—20 метров за ними легко спрячется легковушка. Благо салон и в самом деле кажется просторным, но главное — стильный, необычный дизайн. Впечатляет.
    Место водителя по мне: сиденье хорошо распределяет нагрузку и связывает водителя с автомобилем, руль впечатывается в руки, а педали — прямо под ногами. Двигатель уверенно разгоняет машину, достигая апогея в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин. Когда пятиступенчатый «автомат» работает в ручном режиме, отклики на газ радуют спортивной быстротой. Но в автоматическом режиме коробка подчас непредсказуемо скачет по ступеням.
    Шасси настроено по-боевому: реакции остры и точны. Крены невелики, и машина охотно, с минимальной раскачкой заходит в повороты. Предел высок, поворачиваемость близка к нейтральной… Надежная управляемость!
    Жаль, что в ущерб комфорту. Энергоемкая подвеска неплохо отрабатывает жесткие неровности, но тряска утомляет. Не радует и шумоизоляция: жесткий, на грани зуда, звук катящихся по асфальту шин, чувствуются все трещинки, слышны песок и вода.
    В общем, хорош автомобиль, а гармонию нарушают «автомат» и низкий ездовой комфорт.

    Игорь Зайцев

    Дизайнер
    Рост 170 см
    Водительский стаж 47 лет
    Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR


    В классе семейных седанов Civic, конечно же, выделяется стремительной внешностью и авангардным дизайном. Но эмоциональность передней части по мере продвижения назад ослабевает, теряет энергетику. Мне кажется, что излишняя динамичность передка нарушила целостность образа седана — в угоду оригинальности внешнего эффекта. Сильный наклон передних стоек делает вход-выход на передние сиденья неудобным (мой пассажир дважды набивал шишки на голове). Садиться назад тоже трудновато — из-за узкого проема задних дверей, хотя само сиденье весьма просторно. Треугольные окошечки перед наружными зеркалами скорее декоративны, нежели функциональны.
    Панель приборов производит сильное впечатление. Читаются показания превосходно, однако, как мне кажется, «игрушечно-мультяшные» эффекты все же отвлекают внимание водителя от содержательной части. В первую очередь это касается показаний спидометра, дискретность которых следовало бы увеличить и избавиться от постоянного мелькания цифр. Расположение тахометра и спидометра на разном расстоянии от водителя тоже вызывает сомнение: это требует постоянной аккомодации глаз и отвлекает от дороги. Неприятно удивили глухая стенка за задним сиденьем и отсутствие обивки крышки багажника. При всех этих «но» интерьер, да и весь дизайн, конечно же, заслуживает самой высокой оценки. Это прорыв, который можно сравнить с появлением в 1958 году «аэрокосмического» автомобиля Chevrolet Impala.
    В остальном новый Civic такой, каким и должен быть автомобиль марки Honda: быстрый, динамичный, точный и надежный в управлении. В общем, качественный во всех отношениях.

    Олег Растегаев

    Эксперт Авторевю
    Рост 190 см
    Водительский стаж 14 лет
    Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8


    Я прихожу в магазин электроники — и не знаю, какой телевизор выбрать: все с хорошей картинкой, все знатно «забрендованы». Но если в ряду прямоугольных панелей оказалось бы что-то круглое или овальное, я бы точно остановился. Как остановился пару месяцев назад, впервые увидев НЛО по имени Honda Civic. Но то был хэтчбек, а у нас на «примерке» — седан. Жаль. Впрочем, порадовал и седан. Хотя бы тем, что под спокойной внешностью — фантастически красивый салон! «Двухэтажные» приборы, небесно-синяя подсветка, забавный руль с решетками на спицах. Загляденье. И ведь все эргономически безупречно: приборы прекрасно читаются и днем, и ночью, пользоваться рычажками-ручками-кнопками на центральной консоли легко и приятно. А еще — совсем редкий случай! — при всей своей футуристичности Civic уютен. Правая рука сама ложится на шарообразный селектор «автомата», а левая — на руль, который, кстати, регулируется по высоте и вылету.
    В движении Civic тоже простой и домашний — им очень легко управлять. Тяговитый мотор в паре с неплохим «автоматом» обеспечивает ровный напористый разгон. Реакции на действия рулем быстрые и в то же время мягкие — никакого напряжения даже при активной езде! Отдельное спасибо «прозрачному» рулевому управлению, которое обеспечивает хорошую связь с дорогой. По загородному шоссе Civic стелется почти бесшумно, без тряски и раскачки. В городе, правда, подвеска реагирует на мелкие неровности жестковато. Но по сравнению с Сивиком-хэтчбеком — как на перине!
    Растянув «примерку» на два дня, я накатал 250 км. Ездил быстро и с удовольствием, а затем был приятно удивлен средним расходом топлива — 9,7 л/100 км. Для напористой езды неплохо.
    Понравился Civic. Для полного счастья не хватает разве что внутренней обивки крышки багажника и полного привода. По поводу полного привода я не шучу — в Японии такие Сивики есть, правда, пока только в «старом» кузове.

    Дарья Лаврова

    Телеведущая
    Рост 169 см
    Водительский стаж 8 лет
    Ездит на автомобилях ВАЗ-2110 и Audi A6


    Она понравилась мне чрезвычайно: изящная, стройная, аккуратная, словно гимнастка-«художница». Магия грации и сила движения в одном флаконе. Да и мордашка умненькая, серьезная и одновременно нежная. «Лапочка!» — воскликнула знакомая девушка, и я с ней тут же согласилась.
    Но нет в мире совершенства. Расположившийся над рулем жидкокристаллический дисплей спидометра ведет себя бесцеремонно: напоминающие спортивное табло огромные цифры как будто отсчитывают то ли оставшееся тебе время, то ли набранные в непонятной игре очки. Может, кому-то и по душе такая конкретность, но мне все же представляется, что в этом изысканном антураже подобные изыски ни к чему — пусть они останутся угловато-странным Ситроенам. Сивику же нужна уютная стрелочка. Но моего шестнадцатилетнего племянника этот цифровой авангард привел в восторг, и мне лишь осталось признать, что новая Хонда прекрасна во всех отношениях.
    Если бы сладостный миг ожидания не растягивался на целый год, я бы завтра же отправилась за покупкой.

    Константин Сорокин

    Обозреватель Авторевю
    Рост 178 см
    Водительский стаж 15 лет
    Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0


    Новый Civic на столичных улицах встречается пока редко. И каждый раз, провожая взглядом такую машину, я вижу на водительском месте улыбающихся счастливчиков — дескать, очередь расписана аж до 2007 года, а я уже езжу! Понимаю и даже немножко завидую.
    Дороговато? Но сделайте хотя бы круг по площадке для дилерских тест-драйвов — и вы сразу поймете, за что именно вам предлагают заплатить. Эргономика близка к идеалу, а вынесенный ближе к лобовому стеклу «полумесяц» с контрольными приборами создает ощущение дополнительного простора: кажется, что сидишь в автомобиле классом выше. Порадовал и тандем 140-сильного мотора и автоматической трансмиссии. После переключения на ступень выше стрелка тахометра всегда остается в «зоне ответственности» крутящего момента, позволяя продолжить уверенный разгон. Переключения быстрые, плавные и почти незаметные, а подвеска работает так, что можно не устраивать слалом вокруг ям и канализационных люков — «глотает» безропотно! Ездовой комфорт — это, пожалуй, главная черта Сивика-седана. И если вы устали гоняться по городским улицам за собственной тенью, бережете нервы, в общем, не любите напрягаться за рулем — записывайтесь в очередь. Но не ищите в этом списке мою фамилию — мне очень нравится тот автомобиль, на котором я сейчас езжу. Что не мешает мне признать: новая Honda — это событие.

    Иван Шадричев

    Эксперт Авторевю
    Рост 170 см
    Водительский стаж 36 лет
    Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8


    Первая встреча, а то был Civic-хэтчбек, оставила в памяти аэрокосмический образ. Причем сей аппарат, казалось, был справлен в Америке — из-за цельностеклянных полос поперек оконечностей; такие встречались на американских машинах. А что я вижу нынче? Я вижу типичный, классических пропорций седан. Убери эмблемы, не по-немецки огромные зеркала да минивэновские окошки — и будет Honda что твой Volkswagen. Витает, правда, отзвук Аккорда, но еле уловимо.
    Но салон, по счастью, почти такой же, как в хэтчбеке. Особенно удался руль с «дырявыми» спицами. Да и прочие органы не только красивы, но и удобны. Кроме, пожалуй, разнесенных приборов — ежели по мне, то спорное решение. А передние сиденья с добрыми валиками поддержки вносят спортивную нотку. Жаль, что оной нотки лишен мотор, скучноват он для Хонды. Да и коробка диктует в городе осмотрительный стиль: мольбы о подхвате воспринимаются далеко не сразу. Вручную же работать неудобно, а приходится: зачастую в движении необходима первая!
    На шоссе эти проблемы уходят, а настройки шасси даже радуют. Плавность хода хороша, а комфорт снижают разве что жесткое прохождение стыков да громкие шлепки шин. В поворотах под тягой снос невелик, под сброс — легкий доворот. Неплохо. Одна вот беда: показания скорости не поспевают за Хондой, отстают на пару поворотов. Уж лучше совсем их не видеть (ощутить себя гонщиком прошлого века), чем вглядываться в произвольную цифирь.
    А что до пассажиров, то вдвоем сзади вполне комфортно, положена Хонде и кой-какая трансформация. Багажник же мелковат, да и проем неудобен — наклоняясь, входишь лбом в контакт с кромкой. Кстати, голову при посадке в салон подстерегает и крыша.
    Не «зацепил» меня Civic в ипостаси седана. И водителю не дарит полной радости в езде, и семейных ценностей в нем негусто. И внешности обыденной… А вот хэтчбек с «механикой»… Будь там мотор повеселее, то, глядишь, и соблазнился бы.

    Юрий Ветров

    Корреспондент Авторевю
    Рост 176 см
    Водительский стаж 11 лет
    Ездит на автомобиле Лада Калина


    Подвеска — вот что главное! Бог с ними, с космическим дизайном, продуманной эргономикой и хорошим мотором. В той или иной мере всем этим обладает и Mazda 3. А вот такой энергоемкой, кинематически выверенной подвески я не встречал у машин не то что за 20, но и за 40 тысяч долларов.
    Беру! И даже готов годик потомиться в очереди. Не хватит денег — возьму кредит. Потому что за те 20 тысяч, что стоит базовый Civic с «механикой», нынче из сопоставимых по уровню машин можно купить разве что Lancer 2.0 с его дохлым мотором и убогим дизайном или «мягкотелый» Focus 2.0. Дерганый «автомат», климат-контроль и систему стабилизации (безупречному шасси Сивика ESP нужна как собаке пятая нога), дилеры Хонды пусть предлагают кому-нибудь другому: мне нужна честная машина с «механикой».
    С вялым приводом газа и безвкусным визгом мотора я как-нибудь разберусь — друзья-спортсмены помогут. С шумными шинами Bridgestone Turanza ER-30 и стальными колесами тоже. А со звукоизоляцией… Да далась она мне, эта шумоизоляция! К тому времени, когда мне потребуется комфорт, я, надеюсь, смогу позволить себе уже другой автомобиль — например, Toyota Camry.

    Наталья Якунина

    Художественный редактор Авторевю
    Рост 178 см
    Водительский стаж 11 лет
    Ездит на автомобиле Toyota RAV4


    После «примерки» Сивика я чувствовала себя виноватой перед своей Тойотой. Маленькая, но измена.
    Тоyota — надежный друг. Она всегда, даже на высокой скорости, ведет себя спокойно и уверенно. Она и меня приучает оставаться благоразумной и невозмутимой, охлаждает пыл.
    И вот встречаюсь я с Сивиком. Легкость, стремительность, раскрепощенность. Мне это тоже близко и понятно. И мне тоже этого хочется. Я в восторге от управляемости Хонды и стараюсь как можно дольше побыть за рулем. Я любуюсь и непривычно разнесенными приборами, и новомодной тканью обивки, да и внешне мне этот седан кажется приятным и гармоничным, хотя ничего особенного в облике нет. А как здорово разгоняться и слушать звук двигателя!
    В тот «примерочный» день я о Тойоте не вспоминала и даже запросто готова была расстаться. Влюбилась, как восьмиклассница!
    Потом, переведя дух, я подумала, что, когда закончится лето и наступит долгая снежная зима, мне без Тойоты будет тяжко.
    А Тоyota подцепила где-то гвоздик и заставила понервничать в поисках шиномонтажа. Ревнует. Ничего не утаишь…

    Михаил Петровский

    Внештатный корреспондент Авторевю
    Рост 188 см
    Водительский стаж 10 лет
    Ездит на автомобиле Audi 80


    Не пойму: этот седан — тоже новый Civic? Неужели огранка хрустального хэтчбека иссушила фонтан дизайнерской мысли? Или дизайнерам намеренно дали отдохнуть? Скучненько вышло. Внутри веселее, но тоже сдержанно по сравнению с хэтчбеком. И будто дешевле. Почему передняя панель такая плоская, почему вместо объемного «оптитронного» тахометра — нарисованный? Прямо камин в каморке папы Карло...
    Эх ты, Буратино! Это раньше модификации одной модели отличались только количеством дверей. А теперь (даром что двигатель один) седан олицетворяет другой стиль жизни. Человек, выбирающий практичный седан, старше, консервативнее. Семейнее. Так к чему тратиться на дизайн? Вот и вышла возрастная альтернатива ультрамодному хэтчбеку. Автомобиль уравновешенный, интеллигентный.
    На ходу, однако, все маркетинговые грани размываются. Ездовой характер седана ни за что не назовешь «возрастным». Civic живо реагирует на отклонения сетчатой баранки, подбадривая задиристым 140-сильным мотором. Если бы не намордник «автомата», он сбросил бы еще пяток лет. Кстати, узнать о том, что коробка передач пятиступенчатая, можно только из инструкции. А в жизни пятая передача замечена не была. С таким подбором передаточных чисел в городе можно вообще ограничиться режимом D3 — на третьей передаче Civic едет так, как правилами уже не дозволяется.
    А уж подвеска сносит все. Не любит она только «нелогичных» неровностей. Одолеть «лежачего полицейского» ходом — не проблема. Ведь такие есть и в Европе, и в Японии. А вот что такое дырка в асфальте или торчащая на несколько сантиметров крышка люка — этого японский амортизатор уже не понимает: откровенный дорожный брак отзывается болезненными ударами...
    Хочу я Civic или не хочу — кто ж мне его продаст-то? Некоторые дилеры до выяснения квот на следующий год вообще не принимают заказы. Другие принимают, но обещают доставить машину через год, взяв в свой оборот тысячу долларов предоплаты. Интересно, а предоплату зачтут потом с процентами в пользу покупателя? Ждать на таких условиях Civic-седан я бы не стал. Я из другой целевой группы.

    Александр Захаров

    Художник
    Рост 172 см
    Водительский стаж 38 лет


    Это эффектный и яркий автомобиль со стильной, агрессивной внешностью, в полной мере воплотившей спортивный дух Хонды. Сильно наклоненные передние и задние стойки визуально превращают трехобъемный седан в однообъемник с рудиментами капота и багажника.
    Не менее эффектен и салон. Прекрасные материалы, смелый дизайн, тщательная сборка… Все здесь свежо и оптимистично. Когда же зажигается приборный щиток, эффектно и разумно разделенный на два яруса, ты понимаешь, что будущее уже настало. Словно ты оказался внутри качественной компьютерной игрушки, которая манит нажать кнопку «Play». Я бы поиграл.
    Honda Civic 1.8 (данные производителя)
    Тип кузова 4-дверный седан
    Число мест 5
    Объем багажника, л 389
    Снаряженная масса, кг 1221
    Полная масса, кг 1700
    Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Рабочий объем, см³ 1799
    Степень сжатия 10,5:1
    Число клапанов 16
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/6300
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 174/4300
    Коробка передач автоматическая, пятиступенчатая
    Передаточные числа
    I 2,67
    II 1,53
    III 1,02
    IV 0,72
    V 0,52
    задний ход 1,96
    главная передача 4,44
    Привод передний
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Шины 205/55 R16
    Максимальная скорость, км/ч 200
    Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 9,5
    загородный цикл 5,1
    смешанный цикл 6,6
    Емкость топливного бака, л 50
    Топливо АИ-95

    А уж подвеска сносит все. Не любит она только «нелогичных» неровностей. Одолеть «лежачего полицейского» ходом — не проблема

    Фото: Степана ШУМАХЕРА и Михаила КЛИМЕНТЬЕВА
    Источник: "Авто ревю"

    | Обсуждение на форуме | 0 Ответов | 2,805 Просмотров | Статья от Civic-club
    Текущее время: 14:59. Часовой пояс GMT +4.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.9
    Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot