» База знаний
  • Общие вопросы
  • Honda Civic 5-го поколения
  • Honda Civic 6-го поколения
  • Honda Civic 7-го поколения
  • Honda Civic 8-го поколения
  • Honda Civic 9-го поколения
  • Приемная

  • Добавить статью
    "Прорыв" // "WhatCar" 2006


    Идея сравнить автомобили марок Honda и Skoda почти не укладывалась в голове. Ведь это автомобили как будто с разных планет. Однако к сравнительному тесту моделей Civic и Octavia подтолкнуло то, что оба автомобиля олицетворяют собой некий прорыв в изменении имиджа данных марок. К тому же формально мы были абсолютно правы, поскольку обе машины относятся к гольф-классу. Впрочем, это все, что связывает Honda Civic и Skoda Octavia, дальше же будут только различия.
    Убеждаться в этом начинаешь уже при осмотре машин снаружи. Если Civic выглядит вполне адекватно своему классу, то размеры Octavia просто поражают. Она кажется значительно больше Civic. Особенно заметна разница в высоте кузова. Но и по двум другим габаритам, длине и ширине, Octavia превосходит японского одноклассника. Заметим, однако, что масштабы этого превосходства не превышают и 30 мм в каждом измерении, но для впечатляющего визуального эффекта этого уже достаточно.

    ДИНАМИКА Задорный характер хондовского
    мотора делает езду на Civic динамичной и приятной.
    Конечно, такой темперамент двигателя в
    полной мере раскрылся бы с механической
    коробкой передач, но и с «автоматом»
    машина радует бодрым разгоном.

    Что же касается дизайна, то стремление встать в один ряд с самыми солидными европейскими марками особенно заметно у Skoda Octavia. Во внешности этой модели прослеживаются немецкая надменность и строгость. Что ж, чешская компания имеет на это полное право, ведь она входит в состав концерна VW Group. И еще одна деталь: несмотря на свою хэтчбековую природу, кузов Octavia выглядит практически как седан, а это весьма немаловажно, учитывая курс Skoda на присоединение к элитным кругам.
    А что же Honda Civic? В дизайне этого автомобиля нет того пафоса, что у Octavia, однако в элегантности «японцу» не откажешь. Благодаря более низкому кузову силуэт Civic смотрится динамичнее. Да и вообще внешность новинки знаменитого японского концерна значительно ярче и больше привлекает внимание. Согласитесь, трудно не заметить необычного вида светооптику, которая гармонично вписывается в стремительные линии кузова. Интересно еще и другое: дизайн передних частей седана и хэтчбека этой модели вот уже второе поколение выдержан в абсолютно разных стилях.

    Однако оба автомобиля способны удивить не только внешним видом. Внутри они могут похвастать множеством как видимых, так и скрытых достоинств. О скрытом чуть позже, а пока о том, что можно заметить сразу, оказавшись в салоне.

    В САЛОНЕ Вряд ли кого оставит равнодушным необычный дизайн передней панели. И приборы, расположенные в два яруса, и руль, и даже рычаг стояночного тормоза — все вызывает удивление.
    Непросто в интерьере сохранить концепцию, заданную внешним видом. Но тут каждый из тестируемых на высоте. Honda Civic поражает воображение поистине революционным дизайном. И конечно же все самое интересное сосредоточено у водительского кресла. Центральную часть композиции занимает приборная панель, а точнее две приборные панели, расположенные друг над другом. Вверху над рулем мы видим блок с цифровым спидометром и основными индикаторами, а ниже находится довольно крупный тахометр. Он, кстати, аналоговый, с обычной стрелкой, но имеет активную подсветку в тон верхнему ярусу приборов. Добавьте сюда два светящихся дисплея на центральной консоли, и получится нечто почти футуристичное. Ну а в темноте вообще похоже на кабину пилота космического корабля из фантастического фильма. Да и руль, выполненный в спортивном стиле, выглядит весьма необычно благодаря вставкам под алюминий. При этом идеальное качество сборки и великолепные отделочные материалы создают ощущение уюта.

    Более того, салон Civic еще и чрезвычайно просторен. Это достигнуто за счет небольшой хитрости: у нового Civic колесная база увеличена до беспрецедентных для гольф-класса размеров — 2700 мм. Это и позволило добавить пространства салону, но у багажного отделения немного отняло: хондовские 389 л не так впечатляют, как шкодовские 560 л. Что ж, Octavia славится объемом своего багажника.

    Интерьер Skoda Octavia вряд ли может поразить дизайнерскими изысками, и тем не менее у чешского автомобиля есть свои аргументы. Внутри, так же как и снаружи, Octavia встречает строгостью и высокомерностью. Все элементы традиционны, сдержанны и в то же время безупречны по качеству исполнения. Машина как бы говорит: «Мне не до игр, я очень серьезный автомобиль!».

    Да, серьезный. И дорогой. Стоимость тестового экземпляра с двигателем 2.0 FSI и автоматической трансмиссией Tiptronic составляет $38 200! Впрочем, и комплектация роскошная: кожаная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, электропривод сидений, а также аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и ксеноновые фары. Это максимально возможный уровень оснащения, да еще с дополнительными опциями, такими, как система hands free для сотового телефона, датчики парковки спереди и сзади, 16-дюймовые колесные диски вместо базовых 15-дюймовых.

    Тестовый Civic же с двигателем 1,8 л и «автоматом» стоит $23 900. Комплектация тоже максимальная, правда, здесь нет кожаной отделки салона, регулировки сидений механические, да и климат-контроль обычный, не раздельный. Тем не менее аудиосистема также оснащена CD-чейнджером, боковые зеркала имеют электропривод и подогрев, словом, есть все необходимые для комфорта опции. Только вот роскошью это не назовешь.

    Зато минимальная комплектация Honda Civic ($19 900) предлагается также с двигателем 1,8 л, а моторов меньшего объема для Civic не предусмотрено, как, впрочем, и большего, за исключением 2,0-литрового Type R, который в новом исполнении появится чуть позже. Заметьте, Octavia меньше $20 000 будет стоить только с мотором 1,4 л. Честно говоря, даже немного смешно: довольно крупный автомобиль и с таким моторчиком, но все же такой вариант есть. И вообще у Octavia множество вариантов комплектаций и дополнительных опций, требующих отдельного изучения, а у Civic уровней оснащения всего два.

    ДИНАМИКА Разгонные свойства Octavia не вызывают
    нареканий, автомобиль довольно мощно и в то же
    время плавно набирает скорость. А если требуется
    в большей степени контролировать ситуацию, можно
    перевести «автомат» в режим ручного переключения.

    И все-таки разница в цене слишком велика. Может, дело в двигателях и ходовых качествах? С одной стороны, казалось бы, тут и думать нечего: у Civic мотор меньшего объема, значит, он и слабее. Но не стоит забывать, что это все же Honda, а хондовские движки славятся незаурядными характеристиками и заводным темпераментом. Уже то, что благодаря системе изменяемых фаз газораспределения i-VTEC хондовские инженеры «сняли» с 1,8-литрового мотора 140 л. с., говорит о многом. В то же время 2,0-литровый двигатель Octavia всего лишь на 10 л. с. мощнее, а учитывая, что Civic значительно легче, еще не известно, кто кого. По данным производителей, в разгоне до 100 км/ч Octavia на 0,8 с быстрее своего японского соперника.

    Однако сухие цифры не могут дать полной картины, особенно когда речь идет о машинах с автоматическими трансмиссиями. Так что несколько парных заездов по прямой вовсе не будут лишними, благо условия Дмитровского полигона, где мы проводили тест, позволяют разогнать автомобили до максимальной скорости.

    С завидным постоянством Octavia каждый раз на старте отрывалась от Civic примерно на корпус, и затем такой разрыв сохранялся до 150 км/ч, после чего чешский автомобиль постепенно начинал уходить вперед, ну а к 200 км/ч преимущество Octavia было уже весьма заметным. Что ж, шкодовский мотор даже при большей массе автомобиля дает Octavia некоторое преимущество, правда, уже на высоких скоростях, что и неудивительно, ведь он мощнее, да и крутящий момент у него на 27 Н.м больше. Тем не менее Civic, согласитесь, держался достойно. Ну а небольшое отставание на старте обусловлено довольно длинной первой передачей хондовского пятиступенчатого «автомата», не позволяющей машине резко сорваться с места: настройки трансмиссии ориентированы на комфорт.

    «Автомат» у Octavia шестиступенчатый, и первая передача явно короче, отсюда и более эффективный старт, хотя комфорту это ущерба не нанесло. Смена передач в Octavia очень плавная и рывков не ощущается. К самим переключениям никаких претензий: как у одного, так и у другого участника теста все происходит достаточно быстро и вовремя.

    Однако заметным при проведении наших заездов стало другое, причем сразу. Шум мотора Civic становится назойливым еще до 4000 об/мин. Да и прохождение неровностей дорожного покрытия тоже далеко не тихое. Так что с акустическим комфортом в японском автомобиле не все так гладко, как у его чешского оппонента, в котором и двигатель не досаждает даже на высоких оборотах, и подвеска реагирует на неровности почти бесшумно и мягко.

    Вообще в работе подвесок наших тестируемых машин есть некий парадокс, а выявился он при проверке свойств управляемости. Проходя «змейку», Civic давал просто пугающие крены, напоминая со стороны сильно раскачивающуюся лодку, хотя подвеска этой машины производит впечатление более жесткой. При этом «японец» проявлял чудеса курсовой устойчивости и фантастически выдерживал траекторию. Для уменьшения радиуса поворота было достаточно, даже не ослабляя тяги, чуть довернуть руль. Иногда казалось, что машина входит в поворот на пределе, и дальнейший доворот руля приведет лишь к сносу передней оси. Но для Civic как будто переставали существовать законы физики, и автомобиль послушно выполнял требования водителя, хотя, на наш взгляд, они и были неосуществимы.

    И напротив, кажущаяся мягкой подвеска Octavia почти не допускала боковых кренов. Даже наш фотограф взмолился: «Ребята, ну дайте вы побольше крен, чтоб снимки поэффектней были!». А вот не получалось. При попытке увеличить скорость прохождения поворота машина переставала вписываться между разметочными конусами, скользя передними колесами наружу либо уходя в небольшой занос при сбросе газа. И до скорости Civic прохождение «змейки» на Octavia довести так и не удалось. Тем не менее поведение чешского автомобиля полностью предсказуемо и прекрасно контролируется.

    Разумеется, все упражнения мы выполняли, отключив предварительно системы курсовой стабилизации, установленные на обоих автомобилях. Попытки же сделать что-либо экстремальное с активным «электронным ошейником» приводили к разным последствиям, и предсказать их было совершенно невозможно. В лучшем случае система одергивала машину тормозами и просто снижала скорость. Гораздо неприятнее были моменты, когда, подтормаживая колеса по отдельности, система спрямляла траекторию поворота, что в реальных условиях было бы, мягко говоря, нежелательно. Это вовсе не значит, что системы активной безопасности можно считать лишними. Просто владельцам машин следует иметь представление о том, как действует электроника в их автомобилях, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

    В нашем же тесте сюрпризы были только приятными, и оба соперника продемонстрировали массу выдающихся качеств. Так что же, имидж этих марок выходит на новый уровень? Несомненно. Только Skoda Octavia максимально приблизилась к так называемым статусным автомобилям, а Honda Civic чуть-чуть недотягивает до премиум-сегмента.



    Источник:"WhatCar"

    | Обсуждение на форуме | 1 Ответ | 1,342 Просмотров | Статья от Civic-club
    Текущее время: 04:32. Часовой пояс GMT +4.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.9
    Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot