» База знаний
  • Общие вопросы
  • Honda Civic 5-го поколения
  • Honda Civic 6-го поколения
  • Honda Civic 7-го поколения
  • Honda Civic 8-го поколения
  • Honda Civic 9-го поколения
  • Приемная

  • Добавить статью
    "Дуб, орех или пшено?" // Журнал "Авто ревю" Декабрь 2007 АР №23

    Драки-драки-дракачи, налетели палачи!
    Кто на драку не придет, тому хуже попадет.
    Выбирай из трех одно — дуб, орех или пшено?

    Считалочка про дуб, орех или пшено предваряла потасовки еще в дореволюционных гимназиях. У нас тоже ожидается заварушка: на Дмитровском полигоне — три «горячих» хэтчбека гольф-класса: Subaru Impreza WRX, Mazda 3 MPS и Honda Civic Type R. Кто кого?

    «Горячий» хэтчбек Subaru Impreza WRX? Это словосочетание режет слух фанатам Subaru: ведь Impreza всегда была или седаном, или универсалом! А вот теперь — хэтчбек. Обычные двери с рамками, обычная корейско-китайская внешность… И даже версия WRX внеш*не отличается от обычной «атмосферной» Импрезы 2.0R Sport лишь нахлобучкой воздухозаборника на капоте. Так что в который раз мы понимаем тех, кто глядит на новую Импрезу — и не спешит расставаться со старой.
    А может, стерпится — слюбится?

    Honda Civic Type R Mazda 3 MPS Subaru Impreza WRX
    Приборы у всех трех машин информативны, но «вертикальные» стрелки в колодцах Мазды и центральный тахометр Subaru меркнут на фоне функциональной красоты инструментария Хонды
    Изнутри новая Impreza напоминает скорее семейный минивэн: монументальная панель добротной сборки, со*временная эргономика. Посадка низкая, но «гражданская» — ковшеобразному креслу не хватает жесткости и поясничного подпора. Пухлая баранка удобна, хотя могла бы быть поменьше, а педальный узел слишком просторен — перенос ноги с газа на тормоз иной раз требует отрыва пятки от пола. Так что спорт здесь — разве что в расположенном по центру тахометре да в новостях, которые передают по радио.
    Mazda 3 MPS тоже скромница: распознать версию MPS можно только по*ставив ее рядом с обычной «трешкой». Но Mazda красива сама по себе, как красив и интерьер с приборами а-ля Alfa Romeo. И пусть в центре приборного щитка — не тахометр, а спидометр, зато и кресло, и руль, и педали здесь удобнее.

    Кому чужда скромность, так это Хонде. О том, что он Type R, Civic кричит во все горло широкого воздухозаборника в переднем бампере. Космический дизайн, футуристичный интерьер. В центре двухъярусного приборного щитка — залитый красным свечением аналоговый тахометр, красной нитью прострочены руль и сиденья. Настраивает! А расстраивает мешающий заднему обзору спойлер. И еще — мелкие эргономические огрехи вроде скрытого за рулем блока управления микроклиматом.
    «Заряд» у наших машин разный. У Импрезы WRX— оппозитный турбодвигатель 2.5 мощностью 230 л.с., а вдобавок еще и постоянный полный привод. Mazda 3 MPS хоть и переднеприводная, зато с самоблокирующимся дифференциалом, а турбомотор 2.3 DISI развивает аж 260 л.с.! Что сможет противопоставить им Civic Type R с его атмосферным двухлитровым двухсотсильным мотором и обычным передним приводом?
    При включении зажигания приборы Subaru разминаются, взмахивая стрелками
    Передачи Импрезы WRX включаются безошибочно, хотя и без спортивной жесткости Передние кресла Subaru мягковаты, к тому же им не хватает поясничного подпора
    Во-первых, легкость: Civic Type R весит меньше конкурентов на добрый центнер. Во-вторых, Honda — это все-таки Honda: с задиристым рокотом атмосферная «четверка» мигом набирает предельные 8300 об/мин. В-третьих, у нее самая «короткая» трансмиссия: вторая передача «крутится» всего до 86 км/ч, а третья — до 121 км/ч. С непривычки то и дело упираешься в ограничитель, а короткоходный механизм переключения иной раз провоцирует на ошибку. При 5200 об/мин, с переходом двигателя на «высокооборотные» кулачки распредвала (о чем сигнализирует вспыхивающий символ «i-VTEC» на щитке приборов) ощущается мягкий прилив ускорения, мотор выдает ликующее крещендо, а отклики на газ становятся просто великолепными!
    Но… Как ни крути, хоть до предельных оборотов, это не былая хондовская «двухмоторность» — скорее дань ее памяти. И в «светофорных драках» со сво*ими турбоконкурентами Civic Type R обречен на проигрыш: Mazda 3 MPS набирает 100 км/ч на полсекунды быстрее (6,6 с против 7,1 с), а разница во времени разгона до 150 км/ч подбирается к трем секундам. Это — вечность.

    Интерьер Импрезы собран хорошо, но по-минивэновски монументальная передняя панель диссонирует с именем WRX

    Да, в спринте Mazda 3 MPS кроет всех, включая Subaru! Переход в турбозону (2000—7000 об/мин) будоражит нервы и вдавливает в спинку — только успевай переключаться. Мотор басовито рычит, отклики на газ — что надо, тяги — с избытком. Да и максимальная скорость — свыше 240 км/ч, в то время как Civic набирает 226,9 км/ч.
    А что Impreza WRX?
    Мы «поймали» металлическую скобу и узнали, что запасное колесо Subaru — стальное. Зато в этом тесте оно одно полноразмерное: Mazda рассчитывает на докатку, а Honda — на ремкомплект с герметиком Зона дворников — с подогревом
    Виднеющийся через капотную ноздрю интеркулер стал легче и эффективнее прежнего
    По простору сзади Subaru — вне конкуренции
    Стартует она даже быстрее, чем Mazda, — все-таки полный привод! Ускорение мощное, турбомотор с хрипотцой баритонит «на верхах»… Но с ростом скорости Impreza начинает отставать от Мазды: если полсотни Subaru набирает почти на секунду раньше MPS, то до сотни WRX разгоняется на 0,2 с дольше «трешки». А на отметке 208,4 км/ч разгон… мягко прекращается — хотя запас под педалью еще есть.
    Ограничитель максимальной скорости! И это — Impreza WRX?
    С одной стороны, почему бы и нет? Если уж на то пошло, развивать на дорогах Российской Федерации свыше 110 км/ч вообще запрещено. Но с другой стороны… Impreza WRX — это же наследница славы первой Импрезы GT, «народного суперкара», для которого просто не существовало ограничений. А суперкары нужны… Нет, не для того, чтобы нарушать правила. А чтобы знать: ты всегда можешь больше, чем другие. Новая Impreza WRX — не из таких: 209 км/ч — это ее паспортная «максималка».

    В движении Impreza WRX покоряет прежде всего… комфортом! Активной езде мешают вялые реакции и большие крены

    И добро бы разгон был эмоциональным! Так нет — даже турбоподхват здесь какой-то «атмосферный», сглаженный, как у Хонды. Ощущение динамики притупляет и излишне задемпфированный акселератор — на просьбы водителя Impreza отвечает с полусекундной задержкой. Вдобавок большая инерционность полноприводной трансмиссии вкупе с тугой неинформативной педалью сцепления не дают переключаться быстро и плавно, с минимальным разрывом потока мощности: на каждой смене передач седоки кивают головами, словно китайские болванчики.
    И все же Impreza обгонит Мазду. При условии, что под колесами не будет сухого асфальта.

    Mazda 3 MPS злее, проворнее и быстрее соперников

    Мы специально провели серию стартов на смешанном покрытии, когда под правыми колесами автомобилей был сухой асфальт, а под левыми — скользкая, как лед, базальтовая плитка. Лишенная межколесной блокировки Honda отстает: либо система стабилизации чрезмерно душит двигатель, либо (если отключить VSA) одно из передних колес беспомощно полирует базальт. Mazda 3 MPS быстрее — блокировка дифференциала перебрасывает часть крутящего момента на «асфальтовое» колесо, более эффективно реализуя тяговую силу. Но Impreza не оставляет обоим переднеприводникам никаких шансов: полный привод!
    С тормозами у всех порядок. Лидер — Honda: самый короткий тормозной путь (40,1 м с сотни) и моментальные реакции при экстренном объезде препятствия с работающей АБС. Следом — Mazda: замедление дозируется с ювелирной точностью, АБС по-спортивному допускает короткую блокировку колес. Но тормозной путь длиннее (41,6 м), а АБС добавляет рулению нервозности. И, наконец, Subaru — тормозной путь чуть короче, чем у Мазды (41,1 м), но педаль «проваливается», WRX заметно клюет носом и неохотно рулится при экстренном замедлении. Как-то неспортивно.
    Кстати, о спорте: в разное время мы опробовали все три машины на кольцевой трассе в подмосковном Мячкове. Так вот: только Mazda 3 MPS не имела проблем с тормозами. А Civic Type R и Impreza WRX заставляли испытывать «тормозную недостаточность» уже после третьего круга.
    Знакомо, спортивно, приятно
    Передачи Мазды включаются коротко и точно
    Всеобъемлющее кресло
    Сзади в Мазде теснее, чем в Subaru
    Самая спортивная, самая азартная — Mazda: это и мотор, и тормоза, и управляемость. Даже на скорости за 200 км/ч MPS отлично стоит на прямой и точно, без излишней суеты откликается на отклонения руля. И пусть чуть заметны запаздывания при резких маневрах, пусть Mazda чуть круче желаемого встает на дугу и едва заметно отклоняется на неровностях, но в предельном повороте при отключенной системе стабилизации DSC «трешка» уверенно следует за рулем, демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, а под сброс газа плавно уходит в занос. То, что спортивный доктор прописал!
    Honda Civic Type R поначалу нравится еще больше — крены меньше, реакции острее. Но когда выбраны сцепные свойства шин, Honda откровенно скользит носом наружу — и сделать уже почти ничего нельзя: система стабилизации VSA настроена на борьбу с заносами, в которые Civic можно затащить только силой. Может, всему виной разношинница? Спереди на автомобиле, предоставленном на тест российским представительством фирмы Honda, стояли свежие покрышки Pirelli PZero Nero, а сзади — изношенные Michelin Pilot Sport. Но нет: летом на новых шинах Civic Type R ехал так же (см. АР №12, 2007).

    В управляемости Subaru спортивных ноток еще меньше. Точнее, их просто нет.
    На прямой Impreza WRX — само спокойствие: летит на мягкой подвеске, не замечая неровностей, а на повороты руля реагирует однозначно, но вяло. На входе в вираж WRX задумывается, сильно кренится — и в ответ на сброс газа плавно уходит внутрь траектории. В пределе это оборачивается глубоким заносом, требующим быстрой коррекции, иначе — разворот! Хорошо, что есть система стабилизации: если ее отключить, то обуздать Импрезу будет сложно. Еще и потому, что при быстром вращении баранки рулевое управление «затыкается», создавая высокую ступеньку по усилию. Да еще «заторможенный» привод акселератора…

    Если не доводить до предела, то красавица Honda — сама спортивность: наименьшие крены, острейшие реакции. Но «за гранью» хэтчбек тупо скользит носом наружу

    Знаете, чем может понравиться Impreza WRX? Комфортом! Мягкая подвеска с аппетитом проглатывает всю дорожную «мелочь», отлично демпфирует жесткие неровности — Subaru мчит по шоссе, лишь слегка «вздыхая» на волнах асфальта. К тому же Impreza — самая тихая машина в трио.
    Mazda 3 MPS тоже недалека от «гражданского» автомобиля — средние неровности сглаживает, «мелочь» почти не замечает. Но впечатление портят приходящие в салон удары от крупных неровностей и дешевый перестук камешков по аркам.
    Краснота интерьера — отличие версии Type R Механизм выбора передач на Сивике чересчур короткоходный — иной раз ошибаешься Только климат-контроль Хонды двухзонный (второй терморегулятор — на пассажирской двери). Блок выбора режимов обдува и скорости вентилятора скрыт от водителя за рулем
    А вот Honda буквально мстит седокам за остроту реакций: собирает с дороги все швы-трещинки, транслирует в салон крупные выбоины, причем жесткие неровности особенно досаждают в городском ритме. А с ростом скорости Honda начинает еще достовернее воспроизводить профиль покрытия, резко переваливаясь с боку на бок.
    Одна отрада — тишина в салоне. Жаль только, что у «нашего» Сивика после 13500 км пробега пластиковая отдел*ка салона уже скрипит...
    Подсчитаем баллы.
    «Ковши» Хонды — лучшие, но плечевые «ушки» преграждают путь к ремню безопасности
    Задние места Хонды удобны, но только для двоих: здесь даже нет среднего ремня!
    Победитель — Honda! Причем это уже вторая «победа по очкам»: Civic Type R выиграл в тесте с Volvo C30 T5 и Mini в версии Cooper S (см. АР №12, 2007). Правда, основное преимущество по баллам у Хонды — за дизайн, просторный салон и самый удобный багажник, раздельный климат-контроль… Хотя достоинства в эргономике и удобстве управления тормозами нами тоже отмечены.
    Но почему-то не поет душа в Сивике. А в Мазде — поет! И рвется в бой.

    И снова вспоминается «боевая» речовка. Забияки обступали испытуемого — и начиналось:
    — Драки-драки-дракачи, налетели палачи! Кто на драку не придет, тому хуже попадет. Выбирай из трех одно — дуб, орех или пшено?
    Тому, кто отвечал «дуб», говорили: «Получи в зуб!» И начиналась драка. А из нашей троицы в драку не побоится лезть только Mazda 3 MPS. Настоящий «горячий» хэтчбек. И очень привлекательный по цене: от $33980.
    Того, кто отвечал «орех», спрашивали: «На кого грех»? И он должен был указать на следующую потенциальную жертву. Так и Subaru Impreza WRX — судя по мирному характеру, она вообще не желает встревать в потасовки. Самый просторный салон, мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, ровный характер турбомотора, блеклая управляемость, ограниченная «максималка»… Конечно, это все равно мощный и быстрый полно*приводник. Но цена — $45390! За эти деньги можно купить, например, трехлитровый кроссовер Mitsubishi Outlander XL, а не хэтчбек гольф-класса!
    Honda Civic Type R Mazda 3 MPS Subaru Impreza WRX
    С бардачками — у всех порядок
    Лучший багажник — у Сивика: он самый вместительный (485 л) и легкодоступный. Загрузку отсеков Мазды (290 л) и Subaru (301 л) осложняют большая погрузочная высота и выпирающие бамперы
    Так что Impreza WRX кричит «орех» — и показывает на грядущую Импрезу WRX STI. Может, она сможет защитить спортивную честь Subaru?
    Ну а тот, кто кричал «пшено», в ответ слышал: «Это дело решено. И поставлена печать, чтобы снова начинать. Драки-драки-дракачи, налетели палачи…» Так и Honda Civic Type R — выигрывает по баллам уже второй тест, но мы никак не можем распознать вкус этой победы и продолжаем задавать себе один и тот же вопрос: кому нужен Civic Type R за $39510 — при том, что есть более быстрая, более доступная и схоже оснащенная Mazda 3 MPS?

    Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
    Оснащение Автомобили
    Honda Civic Type R Mazda 3 MPS Subaru Impreza WRX
    Цена базовой версии, руб./$ 964000/39510 829000/33980 1107500/45390
    Фронтальные подушки безопасности + + +
    Боковые подушки безопасности + + +
    Надувные занавески + + +
    АБС + + +
    Система динамической стабилизации + + +
    Усилитель рулевого управления + + +
    Мультифункциональное рулевое колесо + + +
    Полноприводная трансмиссия +
    Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету + + +
    Отделка рулевого колеса кожей + + +
    Обогрев передних сидений +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Центральный замок (дистанционный) + + +
    Противоугонная сигнализация +
    Климат-контроль + + +
    Двухзонный климат-контроль +
    Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
    Электропривод складывания наружных зеркал + +
    Электростеклоподъемники + + +
    Заднее сиденье, складывающееся раздельно + +* +*
    Подлокотник задних сидений +
    CD-магнитола + + +
    CD-чейнджер О +
    Запуск двигателя кнопкой +
    Датчик освещения + +
    Датчик дождя + +
    Маршрутный компьютер + + +
    Круиз-контроль + О +
    Обивка салона кожей +**
    Дистанционный замок лючка бензобака + + +
    Ксеноновые фары + +
    Противотуманные фары + + +
    Омыватель фар + + +
    Легкосплавные колеса + + +
    Шины Pirelli PZero Nero/Michelin Pilot Sport 225/40 R18**** Bridgestone Potenza
    215/45 R18 Yokoghama Advan 205/50 R17
    Полноразмерное запасное колесо –*** +
    Окраска «металлик» +
    Цена тестируемого автомобиля, руб./ $ 964000/39510 860000/35250 1107500/45390
    * Только спинка
    ** Комбинированная (кожа, ткань)
    *** Ремкомплект (герметик, компрессор)
    **** Спереди/сзади
    (+) Комплектация базовой версии
    (–) В базовой комплектации отсутствует
    (О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
    По курсу $1=24,4 руб.

    Паспортные данные
    Параметры Автомобили
    Honda Civic Type R Mazda 3 MPS Subaru Impreza WRX
    Тип кузова 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
    Число мест 5 5 5
    Размеры, мм
    длина 4275 4435 4415
    ширина 1785 1765 1740
    высота 1445 1465 1475
    колесная база 2635 2640 2620
    колея спереди/сзади 1506/1530 1535/1525 1495/1500
    Объем багажника, л 485—1352* 290—1229* 301—1216*
    Снаряженная масса, кг 1301 1485 1395
    Полная масса, кг 1750 1910 1920
    Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, продольно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, оппозитно
    Рабочий объем, см³ 1998 2261 2457
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 87,5/94,0 99,5/79,0
    Степень сжатия 11,0:1 9,5:1 8,4:1
    Число клапанов 16 16 16
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 201/148/7800 260/191/5500 230/169/5200
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 193/5600 380/3000 320/2800
    Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
    механическая, 5-ступенчатая
    Передаточные числа
    I 3,27 3,54 3,17
    II 2,13 2,24 1,88
    III 1,52 1,54 1,30
    IV 1,15 1,17 0,97
    V 0,92 1,09 0,74
    VI 0,74 0,85
    задний ход 3,58 3,83 3,33
    главная передача 5,06 3,94/3,35** 4,44
    Привод передний передний постоянный полный
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
    Шины 225/40 R18 215/45 R18 205/50 R17
    Максимальная скорость, км/ч 235 250*** 209***
    Время разгона 0—100 км/ч, с 6,6 6,1 6,5
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 12,7 13,5 14,3
    загородный цикл 7,0 7,5 8,2
    смешанный цикл 9,1 9,7 10,4
    Емкость топливного бака, л 50 55 60
    Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-98 бензин АИ-95
    * Со сложенными задними сиденьями
    ** Для I, II, III и IV передач/для V и VI передач
    *** Ограничена электроникой
    Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
    Вот как распределились голоса:
    Honda Civic Type R 21,44%
    Mazda 3 MPS 40,21%
    Subaru Impreza WRX 38,35%


    Проголосовали 12523 человека
    Экспертные оценки Авторевю
    Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
    Honda Civic Type R Mazda 3 MPS Subaru Impreza WRX
    Дизайн 180 165 150 140
    Внешность 90 85 75 70
    Интерьер 90 80 75 70
    Эргономика 200 170 170 165
    Рабочее место водителя 100 90 85 75
    Обзорность 100 80 85 90
    Динамика 300 265 270 255
    Разгонная динамика 100 85 90 90
    Тормозная динамика 100 95 90 85
    Управляемость 100 85 90 80
    Ездовой комфорт 180 135 135 150
    Плавность хода, виброзащита 70 45 55 60
    Акустический комфорт 60 45 40 50
    Микроклимат 50 45 40 40
    Комфорт салона 140 110 100 95
    Пассажирские места 60 45 45 50
    Багажник 60 50 40 35
    Трансформация салона 20 15 15 10
    Суммарный балл 1000 845 825 805
    Итоговые оценки Авторевю



    Диаметр разворота автомобилей
    Автомобиль Honda Civic Type R Mazda 3 MPS Subaru Impreza WRX
    По следу внешнего переднего колеса, м 11,3 11,3 10,4
    По внешнему переднему габариту, м 12,0 12,0 11,2
    Число оборотов руля от упора до упора 2,5 2,7 2,8

    Точность показаний спидометра
    Автомобили Показания спидометра, км/ч
    40 60 80 100 120 140 160 180 200 220
    Истинная скорость, км/ч
    Honda Civic Type R 37 56 75 94 114 133 152 172 191 210
    Mazda 3 MPS 37 56 74 93 112 132 151 171 190 209
    Subaru Impreza WRX 37 55 73 93 112 131 151 171 190

    Некоторые результаты измерений Авторевю
    Параметры Автомобили
    Honda Civic Type R Mazda 3 MPS Subaru Impreza WRX
    Максимальная скорость, км/ч 226,9 241,9 208,4
    Время разгона, с 0—50 км/ч 2,8 2,6 1,8
    0—100 км/ч 7,1 6,6 6,8
    0—150 км/ч 15,5 12,8 15,0
    0—200 км/ч 32,6 25,5 34,5
    на пути 400 м 15,3 14,6 14,8
    на пути 1000 м 27,9 26,4 27,6
    60—100 км/ч (III) 4,6 3,3 4,2
    60—100 км/ч (IV) 6,6 4,3 5,5
    80—120 км/ч (V) 9,0 5,5 7,8
    80—120 км/ч (VI) 12,2 8,6
    Выбег, м с 50 км/ч 545 551 609
    130—80 км/ч 928 877 971
    160—80 км/ч 1389 1347 1463
    Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,1 41,6 41,1
    замедление, м/с² 9,6 9,3 9,4
    Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 87,6 91,0 93,2
    замедление, м/с² 9,9 9,5 9,3



    Безопасны?

    Все три «горячих» хэтчбека обладают хорошим набором средств активной и пассивной безопасности: по шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески), ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детских кресел Isofix, АБС, электронные системы распределения тормозных усилий и стабилизации.
    По методике EuroNCAP испытывались базовые Honda (пятидверная) и Mazda. Кузов Сивика отлично выдержал фронтальный удар, ремни и подушки надежно защитили передних седоков, но эксперты снизили оценку за травмоопасную переднюю панель и смещение педали газа на лишние четыре миллиметра. При боковых ударах Civic лишился еще двух баллов — за повышенные нагрузки на торс манекена-водителя. Итог — четыре звезды из пяти. Аналогичная оценка — и за защиту детей-пассажиров. Пешеходы при наезде — в минимальной опасности: три звезды из четырех.
    Хэтчбек Mazda 3 тоже выступил на «четверку» — получить пять звезд не позволили штрафные баллы за потенциально травмоопасную переднюю панель. Кстати, на фронтальном краш-тесте американского Управления по дорожной безопасности NHTSA (удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч) Mazda 3 тоже набрала четыре звезды из пяти возможных.
    Зато безопасность Мазды при боковом ударе — отличная. Малолетние пассажиры защищены на «троечку», а пешеходная безопасность оценена в две звезды из четырех.
    Новая Subaru Impreza успела пройти независимые испытания на пассивную безопасность только в США, где она продается с кузовом седан. По методике NHTSA автомобиль набрал четыре звезды за защиту заднего пассажира при боковом ударе и максимальные пять звезд по остальным трем параметрам, в итоге — пятизвездный рейтинг. Для справки: у седана-предшественника в зачетке по пассивной безопасности была лишь одна «пятерка» и три «четверки». Вероятность переворота у полноприводной Импрезы не превышает 10% — четыре звезды из пяти возможных.
    Subaru Impreza* ★★★★★
    Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
    Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
    Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
    Защита заднего пассажира при боковом ударе 4 звезды
    Рейтинг опрокидываемсти 4 звезды
    Снаряженная масса 1396 кг
    * Испытания проводились по методике NHTSA
    Honda Civic* ★★★★☆
    Общий рейтинг 30 баллов
    Фронтальный краш-тест 11 (69%)
    Боковые краш-тесты 16 (89%)
    СНРБ** 3
    Защита пассажиров-детей 38 (78%)
    Защита пешеходов 24 (67%)
    Снаряженная масса 1251 кг
    * Испытания проводились по методике EuroNCAP
    ** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
    Mazda 3* ★★★★☆
    Общий рейтинг 33 балла
    Фронтальный краш-тест 12 (75%)
    Боковые краш-тесты 18 (100%)
    СНРБ** 3
    Защита пассажиров-детей 32 (65%)
    Защита пешеходов 15 (42%)
    Снаряженная масса 1190 кг
    * Испытания проводились по методике EuroNCAP
    ** Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности

    «Лосиный тест»

    Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с хэтчбеками в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра. Кроме того, в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые задают направление объезда — справа либо слева.
    Honda Civic Type R отчаянно скользит передней осью, но объезжает «лося» быстрее всех
    «На пределе» Mazda 3 MPS пугает заносами, но на «гражданских» скоростях понятна всем
    Быстрее всего объехать «лося» испытателю удалось на Хонде — 82,0 км/ч. И это — при вопиющей разношиннице. Но несмотря на то что новые покрышки стояли спереди, главной помехой увеличению скорости был прогрессирующий снос — машина упрямо скользила передней осью, распрямляя траекторию. А «на пределе», когда поскальзывались изношенные задние колеса, выручала система стабилизации. Двое из случайных водителей-неудачников сослались на пугающую остроту реакций.

    На счету Импрезы WRX — четыре сбитых «лося» из пяти: система стабилизации опаздывает с коррекцией заноса

    Mazda 3 MPS не смогла побить абсолютный рекорд скорости «лосиного теста», принадлежащий ее двухлитровой тезке (85,5 км/ч), — лишь 80,2 км/ч. При перестроении на соседнюю полосу Mazda реагировала на действия рулем с ленцой, требуя больших углов поворота, а затем коварно проваливалась в глубокий занос. В итоге автомобиль долго скользил боком по второму коридору, иной раз не успевая распрямиться к третьему. Не исключено, что свою лепту внесла изменившая*ся развесовка — передняя ось версии MPS дополнительно нагружена почти центнером по сравнению с двухлитровой машиной. Зато в «разовых» заездах — стопроцентное попадание: очень понятный автомобиль!
    А что Subaru? Острейшая нехватка чувствительности вынудила двух водителей сбить «лося», а еще двух — вылететь в глубоком заносе на воображаемую встречную полосу. Испытатель все время «спотыкался» о ступеньку усилия на руле, а система стабилизации вступала в действие слишком грубо и поздно, тщетно пытаясь погасить растянувшийся занос. Найти предельную скорость «лосиного теста» нам помешал дождь, но уверены, что она далека от рекордной — даже посуху Impreza WRX едва вписывалась в траекторию на 70 км/ч.

    Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
    Автомобили Скорость
    Honda Civic Type R 82,0
    Mazda 3 MPS 80,2
    Subaru Impreza WRX —*
    * Не установлена из-за дождя
    «Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
    Автомобили Маневр выполнили
    Honda Civic Type R 2 водителя из 5
    Mazda 3 MPS 5 водителей из 5
    Subaru Impreza WRX 1 водитель из 5





    Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
    * Погрузочная высота
    ** Максимальная высота препятствия, например бордюра, в которое можно упереться колесами при парковке, не рискуя повредить автомобиль. Она может быть меньше клиренса за счет брызговиков и аэродинамических фартуков, которые мы не учитываем при замерах дорожного просвета
    *** С учетом «подполья»

    Продолжение

    | Обсуждение на форуме | 1 Ответ | 3,884 Просмотров | Статья от Civic-club
    Текущее время: 18:22. Часовой пояс GMT +4.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.9
    Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot