» База знаний
  • Общие вопросы
  • Honda Civic 5-го поколения
  • Honda Civic 6-го поколения
  • Honda Civic 7-го поколения
  • Honda Civic 8-го поколения
  • Honda Civic 9-го поколения
  • Приемная

  • Добавить статью
    "Даю установку" // Журнал "Купи Авто" Октябрь 2006

    Когда очередь на него растягивается на год и дольше, да еще самые проворные продавцы норовят получить с покупателя 100-процентную предоплату, невольно начинаешь задумываться, что же это за чудо такое – хэтчбек “Сивик”.

    Бандерлоги, подойдите ближе!

    При виде черного, пылающего светом автомобиля я превратился в мальчишку, впервые попавшего в “Детский мир”. Вот она, вожделенная игрушка! Злая, стремительная, подтянутая... Одна оптика чего стоит! Назвать просто фарами это футуристическое сочетание линз и зеркал, протянувшихся по всей передней части, язык не поворачивается. А через несколько секунд ловишь себя на мысли, что этот воинствующий самурайский прищур сверлит тебя, словно сканером. Нет в самом массовом классе столь же выразительных машин.

    На таком потрясающем фоне яркий и привлекательный седан сразу превращается в просто добротный, обыденный автомобиль. С совершенно обычным взглядом, обычным кузовом, обычным багажником.

    Но кто бы мог предположить, что мой новый знакомый “Сивик” может манипулировать сознанием не менее искусно, чем Мессинг, Кашпировский или Чумак. Чтобы убедиться в этом, прежде всего необходимо сесть за руль.


    В центре управления полетом

    Я чуть не подпрыгивал от нетерпения: что же там внутри? Мониторы, кнопки, пульты управления! Фантастика! Так, открываем дверь...

    Только как же оживить двигатель? Ключик – почему-то простенький, с железным жалом, а не какая-нибудь хитроумная штуковина – я в личинку на рулевой колонке уже вставил. Сразу зажглись шкалы. Повернул ключ – стрелки и контрольные пиктограммы ожили. Но мотор-то все молчит. Ах, вот в чем дело! В отличие от седана, мне предлагают поиграть в гонщика и нажать на красную кнопку в левом верхнем углу панели. Мало того, нужно еще, чтобы рычаг коробки был в положении “нейтраль”. Ура! Теперь я в игре. Хотя и несколько странной. Обычно ведь нужна или кнопка, или ключ. Гм... Ну да ладно, знакомимся дальше.


    Сиденья не только красивы, но и тело в скоростных поворотах ДЕРЖАТ ХОРОШО
    ФУТУРИСТИЧНАЯ приборная панель выглядит просто шикарно
    НА ЗЕРКАЛАХ С ПОДСВЕТКОЙ в дорогой машине не экономят
    В крышке емкого перчаточного ящика есть КАРМАН для небольших журналов
    ДВЕРНЫЕ РУЧКИ спрятаны в углу рамки стекла


    И я не перестаю восхищаться буйной дизайнерской фантазией. Странно, что здесь вообще есть руль, педали, рычаг коробки. Какой-нибудь футуристичный джойстик для такого командного центра подошел бы даже лучше. Самая интересная задумка – полукруглая, двухъярусная, построенная вокруг водителя приборная панель. У седана она гораздо проще. Самый крупный указатель в хэтчбеке тот же – тахометр. В остальном все совсем по-иному. В окружность прибора вписан бортовой компьютер. Этажом выше, ближе к ветровому стеклу, – спидометр. Справа еще один экран с данными магнитолы и климат-контроля.

    Вот только этот центр управления полетами хоть и выглядит здорово, но далек от идеалов практичности. Стекла панели бликуют, а обилие затемненного прозрачного пластика вокруг места водителя – магнит для пыли. Придется протирать и неизбежно царапать. На машине с пробегом в несколько тысяч панель уже выглядит затертой. Вот и руль – на вид, так просто произведение искусства. Столь же удобный и яркий встречался разве что на БМВ-М3. За спицами еще и подрулевые рычажки переключения передач притаились. Но почему вылет колонки мизерный? Почему климат-контроль оказался в “слепой” зоне – за правой рукой, а не на центральной консоли, как в седане?


    Маленькие хитрости большого фокусника

    Хорошо, что единственно правильную здесь посадку найти все же можно: спинку кресла почти вертикально, руки согнуты в локтях, кисти на руле на без десяти два. Почти убедили – я гонщик. Хотя места, пожалуй, столь же много, как в лучших машинах “гольф”-класса.

    Пассажиров тоже пытаются убедить, что им придется ехать в почти гоночном автомобиле. На первый взгляд, у машины вообще нет задних дверей. На самом-то деле они есть. Просто узенькие, и ручки спрятаны в задних стойках. И диван на поверку здесь вполне обычный: удобный, без какой-либо ярко-выраженной боковой поддержки. Двое взрослых ростом до 185 см здесь разместятся с приемлемым комфортом. Хотя места для ног из-за укороченной на 65 мм по сравнению с седаном базы у них будет поменьше.

    Табличка на кузове раскрывает АНГЛИЙСКОЕ происхождение
    Задний диван вполне ПРОСТОРЕН ДЛЯ ДВОИХ взрослых
    При складывании ЧАСТИ СПИНКИ ДИВАНА подушка опускается сама


    И вот еще одна любопытная и очень характерная для японского обманщика деталь: даже по объему багажника создатели хэтчбека хотят представить машину совсем не такой, какая она есть. Почти полкубометра, точнее, 455 дмз при 5-местной посадке – такие цифры сделали бы честь любому однокласснику. И к тому же почти на 100 дмз больше, чем у седана. Фокус в том, что столько “кубиков” пятидверка увезет, только если забить ее трюм до потолка, а не до полки, как обычно измеряют багажники таких кузовов – согласно немецкому стандарту VDA.

    Но стоило отправиться в путь, и суть этой машины – казаться, а не быть на самом деле спортсменкой – проявилась еще четче.


    Баттон был бы недоволен

    Поначалу тихонечко плетусь в пробке – только предвкушая, как сейчас стремглав помчусь на всех парусах. Этакая езда по идеально ровному пит-лейну перед стартом гонки. Но это же “Хонда”, ее 140-сильный двигатель проектировали те самые умельцы, кто создавал чемпионские моторы для волшебника Сенны. Как и все “хонды”, она должна любить летать, любить обороты. Только придави напольную педаль газа... То, что происходит дальше, со словом “полет” уже никак не увяжешь – длинные паузы и сильные кивки при каждом переключении. Вот те раз... А ведь я хорошо помню отличный “автомат”, что устанавливают на седаны. И плавный он, и азартную езду любит. А это, пожалуй, самая медлительная роботизированная “механика”, с какой я сталкивался.

    Уменьшить кивки можно, только если ездить буквально шепотом. Переключения теперь происходят под меньшей тягой – в 2000–2500 об/мин. Есть и другой способ – ручной режим. Слева от руля сразу возникает надпись REV, а над ней то и дело появляется эффектная змейка красных лампочек. Это ограничитель оборотов, точно в “Хонде” формулы 1 Баттона. Пусть разгон на самом-то деле не слишком впечатляющ – дольше 10 с до сотни. Ведь для тех, кому нужен настоящий драйв, а не спецэффекты, есть “Сивик” с 6-ступенчатой МКП – 8,9 с до сотни. Зато как эффектно она внушает вам ощущение динамики! Щелк по подрулевому переключателю, и пошла очередная порция ускорения.

    АЛЮМИНИЕВЫЕ НАКЛАДКИ есть во всех 5-дверных “сивиках”
    Для запуска двигателя нужно повернуть ключ и нажать КНОПКУ “старт”


    Жаль, достать со светофора вон тот “Авенсис” у меня так и не получилось. Но уже через минуту огорчает даже не это. На неровностях где-то в левом углу торпедо завелся “сверчок”. Ау, где же ты, милая моему сердцу японская добротность седана? Хэтбек, между прочим, собирают в Англии...


    “Вы спокойны, смотрите в глаза и ни о чем не волнуетесь”

    Дальше не замечать придется шума колес на шершавом асфальте, подпрыгивания на кочках задней балки (у седана-то независимая продвеска, а на хэтчбек, чтобы сэкономить место, поставили работающую на кручение балку). И вот тогда наконец кайф от езды можно получить в полной мере. Руль в два с четвертью оборота, 17-дюймовые шины 45-го профиля, цепляющиеся в повороте до последнего, минимальные крены – все это так и подначивает ехать быстрее и быстрее. На 150 км/ч мотор трудится уже в районе 4500 об/мин. И везет теперь максимально задорно. Вот он, пожалуй, самый приятный момент общения.

    Жаль, впереди опять город. Улица. Вторая. На лежачем полицейском ощущаю отчетливое “чирк!” о пластиковую “юбку” под бампером спереди – от земли до нее всего 8 см. Как с такой геометрией ездить зимой? Впрочем, что называется, “к черту подробности”. Есть у этой машины загадка посерьезнее. Если выгодный седан (а четырехдверка именно такая) заставляет ждать себя до полугода, это еще можно понять. Но когда за новинку-малолитражку просят, как за хороший автомобиль классом выше... Воля ваша, это уже выше моего понимания.

    Но вы, мужчина, всего этого не замечаете. Вам – даю установку. Смотрите прямо на зеркальную светящуюся поверхность. Несете в кассу $25 200 и ставите подпись под договором. Теперь... год терпеливо ждете. И ни о чем не волнуетесь.



    И даже с панорамным люком
    Хэтчбек можно заказать в трех фиксированных комплектациях. Мотор один – 1,8 л, 140 л. с. Коробок передач две. Начальная цена на пятидверку – $25 200, на $5 тысяч больше, чем за седан. Правда, и оснащение существенно лучше. Из сибаритских благ, помимо обязательных для всех “сивиков” электропакета, кондиционера, ABS и СD-магнитолы, есть ESP и кожаная обивка руля. В базе МКП не 5-, а 6-ступенчатая. Диски из легкого сплава вместо штампованных. “Автомат” стоит $1000. Но если у седана это полноценная АКП с гидротрансформатором, у нашего героя – 6-ступенчатая роботизорованная “механика”. Еще за $1400 хэтчбек будет с панорамным люком в крыше.




    ЗА

    Замечательная внешность, очень бойкий мотор, отличная управляемость, легко трансформируемый багажник

    ПРОТИВ

    Очереди длиною в год, высокая цена, жесткая подвеска, низкий бампер, огрехи эргономики, бестолковый полуавтомат



    Honda Civic 5d 1,8

    Общие данные


    Кузов (число мест/дверей)
    хэтчбек (5/5)
    Снаряженная масса, кг
    1200
    Длина х ширина х высота, мм
    4250х1760х1460
    База, мм
    2635
    Объем багажника (5/2 места), л
    455/1350
    Скорость, км/ч
    207
    Время разгона 0–100 км/ч, с
    10,4
    Расход топлива, л/100 км
    4,9/8
    Емкость топливного бака, л
    50

    Двигатель


    Рабочий объем, смз
    1798
    Мощность, л.с. при об/мин
    140/6300
    Крутящий момент, кгс·м при об/мин
    17,7/4300

    Шасси


    Привод
    на передние колеса
    Коробка передач
    6-ступенчатая МКП роботизированная
    Подвеска:
    пружинная
    спереди
    независимая, типа "Мак-Ферсон"
    сзади
    полунезависимая, упругая поперечная балка
    Рулевое управление
    реечного типа с усилителем
    Тормоза
    дисковые, спереди вентилируемые
    Шины
    225/45 R17

    КАР

    от 0,19 $/км

    Автор: Алексей Сергеев
    Фото: Максима Гончарова
    Источник: Журнал "Купи Авто"

    | Обсуждение на форуме | 0 Ответов | 4,746 Просмотров | Статья от Civic-club
    Текущее время: 17:59. Часовой пояс GMT +4.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.9
    Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot