» База знаний
  • Общие вопросы
  • Honda Civic 5-го поколения
  • Honda Civic 6-го поколения
  • Honda Civic 7-го поколения
  • Honda Civic 8-го поколения
  • Honda Civic 9-го поколения
  • Приемная

  • Добавить статью
    "ВРЕМЯ ВЫЛЕТА" // "Автопилот" Сентябрь 2006 № 09 (150)

    Интересно наблюдать за конкуренцией японских автопроизводителей, потому что она непредсказуема, как поединок борцов сумо. Несколько раундов подряд вы можете лицезреть странную возню без видимого движения: уперлись две горы мяса в центре круга и переминаются, пока кто-то один не поскользнется. Зато следующие два раунда могут пролететь в бешеном темпе, за считанные секунды. Один здоровяк шмяк своего соперника о глиняный помост -- победа! А второй, оказывается, тоже не промах: как швырнет неприятеля за пределы круга, словно в нем не двести, а каких-то двадцать кило живого весу...
    Похожий обмен ударами состоялся между Honda и Mazda в сегменте компактных автомобилей. Долгое время борьба носила вялый, выдавливающий характер с перевесом на стороне Civic, исторически более популярном, чем семейство "триста двадцать третьих". Но в 2003 году в Хиросиме сделали революционную Mazda3, которая даже в Европе, где имеются и свои "гольф"-идолы, стала настоящим бестселлером. Honda в долгу не оставалась и нанесла ответный выпад.

    В ОЧЕРЕДЬ! Как только в России появились первые Mazda3, за новинкой выстроились нереальные очереди -- срок ожидания превышал год (теперь, к счастью, он сократился примерно до квартала). Нельзя сказать, что дилеры Honda в это время вели расслабленный образ жизни (в модельном ряду были и остаются популярными "аккорды" и CR-V). Но когда производитель показал абсолютно новый Civic, потенциальные покупатели начали буквально обрывать телефоны. Те, кто не успел сделать заявку весной, будут ждать свою новенькую "гражданку" до осени... 2007-го.
    Вот таков теперь спрос на машины компактного класса ценой под $25 000. Феномен? Отнюдь. Ажиотаж (причем не только в России) на автомобили с яркой, выразительной внешностью объясняется тем, что в покупательской аудитории, ориентированной на класс "C", заметно убавился процент зануд. Желающие купить практичную машину переключились на более доступные "фокусы", "альмеры" и "лансеры". Выбыли также те, кто за те же деньги обзавелся более крупными корейскими легковушками. Остались те, кто выбирает, руководствуясь чувствами. Плюс поколение Next.
    Разве может молодой обеспеченный человек пройти мимо распластанного и нереально футуристичного Civic 5D, который заставляет любого прохожего остановиться и потереть глаза? Приделайте к нему киль и ракетные стабилизаторы, и вы увидите в новинке готовый реквизит для съемки очередной лукасовской саги "Звездных войн". "Хондовцы" особо восхваляют свою трехгранную концепцию (даже патрубки выхлопной системы и противотуманные фары сделаны треугольными) -- дескать, каждая грань символизирует красоту, высокие технологии и практичность. Да, пожалуй, все именно так. Кроме последнего. Глядя на задок Civic 5D c его массивной юбкой, низко опущенной пятой дверью и громадным составным стеклом (на котором, между прочим, охотно собирается грязь), страшно даже представить затраты и продолжительность ремонта, если какой-то "чайник" завершит торможение во всем этом граненом великолепии.
    Хэтч Mazda3 эпитетов в свой адрес тоже услышал немало. И хотя рядом с Civic автомобиль смотрится как-то приземлено, напоминая даже универсал, на фоне прочих одноклассников японская "трешка" все равно выделяется -- зализы над задними арками, перетекающие в залихватские светодиодные стоп-сигналы, уж точно возникли в голове дизайнеров Mazda3, когда мимо них промчался Porsche. Недавний рестайлинг сделал образ машины еще более чистым, спортивным и динамичным.

    Отличных характеристик управляемости в Honda Civic достигли
    повышением жесткости кузова и снижением неподрессоренных
    масс в подвеске. Спереди применена независимая схема
    McPherson с алюминиевыми рычагами. Задние колеса подвешены
    на простую скручиваемую балку со стабилизатором поперечной
    устойчивости. В Mazda3 спереди также установлены стойки
    McPherson, но с четырехточечным креплением и гидронаполненными
    втулками. Многорычажная задняя подвеска отличается
    однотрубными амортизаторами и низко расположенными
    пружинами -- подобная конструкция отличается компактностью.

    ПРИСТУПЫ ВИЗГА. Стандартное оснащение Mazda3 (а нам на тест досталась самая обычная 2-литровая модификация Touring с "механикой") бедным не назовешь: баранка и всякие "дергалки" обшиты кожей, вместо кондиционера -- продвинутый климат-контроль, подушек и шторок безопасности -- шесть штук, сиденье водителя регулируется по высоте и имеет обогрев. Стекла всех дверей снабжены электроприводом, зеркала тоже регулируются моторчиками, фарами управляет датчик освещенности, а динамикой торможения-разгона -- продвинутый пакет ABS, EBD и DSC. Но глядя на версию Mazda3 Sport, которая дороже всего на $1500, вообще хочется воскликнуть от радости -- приплюсуйте аэродинамический обвес, панель приборов Black Out, датчик дождя и маршрутный компьютер, ксеноновые фары и 17-дюймовые литые диски взамен 16-дюймовых. Обновленная машина получила улучшенную звукоизоляцию, ручки на пятую дверь багажника, а также 20-гигабайтный винчестер (опция) к аудиосистеме, в который можно загрузить тысячи три хитов всех времен и народов в формате mp3.
    Чем отвечает Civic? Пятидверная модификация способна вызвать оглушительный фанатский визг своей оснащенностью! Штатными являются 17-дюймовые диски и задний спойлер. В салоне светится передовая приборная доска с цифровым спидометром и звучит супербасистая аудиосистема с отдельными пищалками. Педаль газа сделана напольной, коробка КПП приподнята и отличается короткими четкими ходами рычага. Двери закрываются без усилий и шума. Электронных помощников полный комплект: датчик дождя и освещенности, ABS, EBD и VSA. Даже обивку салона не воспринимаешь сразу как тканевую - черные элементы на серебристых боковушках кресел выглядят, например, как замшевые. За небольшую доплату получаешь и вовсе "тачку с прокачки" с голубой подсветкой ног, с алюминиевыми накладками на педали и спортивным передним спойлером. А если переплатить еще порядка двух тысяч, то можно взять модификацию с роботизированной коробкой с лепестками на руле и роскошную прозрачную крышу над макушкой. Смотрите и мрите от зависти.

    140-сильная "четверка" Honda объемом 1,8 литра наделена фирменной
    системой переключения фаз газораспределения iVTEC и
    интеллектуальным контролером Drive-By-Wire -- электроника учитывает
    скорость, обороты, положение педалей акселератора и сцепления.
    Вдобавок высокооборотистый двигатель Honda может быть очень
    экономичным -- достаточно избегать резких ускорений. MZR 2.0,
    стоящий на Mazda3, тоже не обделен передовыми системами: есть
    механизм последовательного управления фазами SV-T, впускной
    коллектор VIS меняет геометрию в зависимости от режима работы.
    150-сильный мотор Mazda получился тяговитым на низах и бодрым в
    области высоких оборотов.

    НАВЗРЫД. Катаясь на Civic, постоянно ловишь на себе пристальные взгляды. В дорожном заторе вообще все головы, как по команде, поворачиваются в твою сторону. И что характерно, никто не задает дурацких вопросов на тему хороша ли новая машина, отчего ощущение неловкости еще более нарастает. Они все ждут от тебя выходки. Готовы, нахмурившись, последовать правилу уступить дураку дорогу. Вот это эффект! Да на "Хаммере" ощущаешь себя в городском потоке более уязвимым, чем на новом Civic.
    А выходку, если на то пошло, можно себе позволить. Рулится Honda с нечеловеческой точностью, позволяя почувствовать в виражах заметно большие боковые перегрузки, чем в Mazda3. 140-сильный мотор взвывает на высоких оборотах леденящим, почти мотоциклетным крещендо, и дает мощное, еще не спорткаровское, но все же весьма эффектное ускорение. Тормоза безупречны, хотя в первую очередь за это надо сказать спасибо отличным низкопрофильным шинам.
    На Mazda3 уже не реагируют, как раньше. Отношение на дороге -- дружелюбно-простительное. Да и что ей можно противопоставить? Машина юркая, как мышь, и динамичная, ведь для 150 сил и новой шестиступенчатой "механики" со сближенным рядом передач ее собственный вес -- это ничто. Мотор легко увлекает машину вперед и с четырех, и с трех, и даже с двух тысяч оборотов.
    Mazda3 в меру мягкая и не шумная на ходу. Она комфортнее дорестайлинговой модели. А заодно -- и своего грозного конкурента, который на неровной дороге заставляет сбрасывать скорость еще и еще: 130, 100, 70, 40... А Civic все равно потряхивает. Пусть рулевое управление Mazda3 отличается повышенной нервозностью, однако, сжав баранку, вы пролетите дрянной участок асфальта, даже не думая замедляться со 180, а пассажиры вообще ничего не почувствуют. В Civic на той же скорости передвигаться, мягко говоря, не хочется, хотя машина держит дорогу на предельных режимах идеально. Дело в том, что стоит стрелке тахометра перейти полюс -- отметку в четыре тысячи -- как в салоне заметно усиливается моторный гул. На любой передаче.
    Представляю ситуацию, когда ясным днем рядом с Mazda3 на светофоре остановится Civic, из окошка которого высунется довольная физиономия: "Ну что, луковоз, стартанем?" Если водитель Mazda3 проявит элементарную расторопность при работе с "мешалкой" и педалью сцепления, он заставит Honda-драйвера полюбоваться кормой своей машины, нисколько не надрывая мотор. Зато при других обстоятельствах -- ночь, музыка, девицы -- мирно стоящий Civic, согревающий зад своего хозяина разогретым покатым капотом, приманит к себе все тусовочное сообщество. Теперь наступило ее время вылета.

    9:00, PM. Honda уже не раз пробовала экспериментировать с интерьером, но в новом Civic поиск новых форм достиг апогея. Как в том анекдоте: "Видал апельсин? -- Да! -- А это совсем не похоже". Не похожий ни на что кокпит ночью обескураживает иллюминацией, а днем -- многоярусной геометрией. К счастью, самые важные органы управления находятся там, где им положено. Проблемы вызывают разве что близко стоящие одинаковые ручки регулировки температуры и громкости -- вместо децибел получаешь глобальное потепление. Крупное табло спидометра, вынесенное под самую кромку лобового стекла, всегда на виду, а на стрелку тахометра нужно привычно опускать взгляд. Хотя, если исходить из чисто гоночных соображений, было бы разумно поменять приборы местами. Кресла удобны по профилю и отличаются большим диапазоном регулировок в продольной оси. Фантастической формы баранка настраивается в небольших пределах. Важный плюс интерьера Civic -- объем. Сдвинутый вперед и растянутый в длину салон настолько просторен, что, пересаживаясь после в машину более крупного класса D, находишь ее тесной. А самый заметный минус -- качество пластика. Твердый, скрипучий, местами неровный. Надеемся, что это проблема свойственна лишь "гражданкам" первого выпуска.

    9:00, AM. Салон Mazda3 весьма эффектно "тлеет" ночью красноватыми огоньками, однако лучшее впечатление производит в дневное время. Здесь тоже вы всюду увидите пластик, причем подозрительно твердый на ощупь. Но качество исполнения каждой панели ощутимо выше, чем у конкурента, и посторонними звуками салон не досаждает. Кресла менее хороши по форме, зато больший выбор и диапазон регулировок позволят удобно устроиться драйверу с любой комплекцией. Похвалить Mazda3 хочется за классную, обшитую кожей баранку с большими пределами настройки, за продуманную консоль и удобный задний диван. Стильно оформленная приборная доска оставила двоякие эмоции. Да, "туннельный" дизайн устраняет блики, но глубоко утопленные белые циферблаты с серыми значками из-за малого контраста читаются неважно. Не впечатлил и выбор материалов отделки. Такое ощущение, будто интерьерщиков Mazda с самого начала ограничили: вот вам черный и серый -- комбинируйте, как хотите. Даже заказывая машину с кожаным салоном, вы не сможете уйти от мрачных колеров. Что ж, похоже, веселенькие расцветочки приберегли для следующего планового рестайлинга.





  • MAZDA3 2.0
  • ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1999
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 150 ПРИ 6500
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 187 ПРИ 4000
    ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4415/1755/1465
    МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1260
    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 202
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 9,1
    РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 10,6/6,4
    ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $22 800 ($22 800)


  • HONDA CIVIC 5D
  • ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1799
    МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 140 ПРИ 6300
    МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 174 ПРИ 4300
    ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
    ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4248/1765/1460
    МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1263
    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 205
    РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 8,9
    РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 8,5/5,5
    ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $25 200 ($27 000)


    Источник: "Автопилот"

    | Обсуждение на форуме | 0 Ответов | 4,211 Просмотров | Статья от Civic-club
    Текущее время: 04:31. Часовой пояс GMT +4.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.9
    Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot