1. Относительно бодренький для С-класса двигатель:
— 140/6300 л.с./об.мин
— 173/4300 Нм/об.мин
— макс. скорость 200 км/ч
— правда, разгон до сотни не аховый, аж 10,9 сек., что поделать, автомат с гидротрансформатором и вес всех допов берут своё…
— технология i-VTEC сделала двигатель экономичным и эластичным, за счёт того, что фазы газораспределения непрерывно управляются компьютером. Регулирование фаз зависит от оборотов и нагрузки двигателя и может варьироваться от отсутствия опережения на холостом ходу до максимального опережения под полным газом и низкими оборотами
— средний расход 9-12 литров по городу, при достаточно агрессивной езде, (не глухих) пробках и длительных простоях на холостом ходу (никогда не глушу двиган, когда сижу в машине) и около 7 литров на трассе при скоростях 120-145 км/ч
— машинка довольно лёгкая, снаряженная масса автомобиля 1194 кг
2. Тормоза внятные и эффективные, но к ним есть некоторые претензии — после 15 тысяч пробега пришлось вытаскивать колодки передних и наждаком снимать с них нагар, чтобы они снова легко ходили в направляющих. Проблема была в том, что колодки до конца не отходили от диска, перегревались и их перекашивало при торможении, что вызывало довольно сильный гул.
3. Клиренс 145 см. вполне пригоден для повседневной эксплуатация в мегаполисах, в провинциальных городах есть небольшая вероятность проблем с проходимостью во дворах.
4. Подвеска жёсткая, особенно на 16-м литье, поэтому машина хорошо, по спортивному рулится, но не в угоду комфорту — ощущается почти каждая ямка, а на серьёзных неровностях возникают опасения за целостность шин, дисков, амортов и прочего добра.
5. Обзор не очень хороший из-за широких стоек спереди и сзади, капот тоже не видно из салона.
6. Очень чуткий ABS, немного нервирует на скользкой или ухабистой дороге.
7. Если в салоне больше четырёх человек средней комплекции ехать по плохой дороге невозможно, пробивает и переднюю и особенно заднюю подвеску, недавно пробирался Чекшино — Нюксеница (244 км) — пять часов с четырьмя пассажирами, хотя обычно покрываю по трассе больше сотни в час.
8. Тандем двигателя и АКПП реально радует, никаких претензий нет:
— на мой взгляд АКПП в полной мере реализует потенциал двигателя, работает чётко, понятно и адекватно (лишь гидротрансформатор, имеющий по специфике не лучший КПД, немного огорчает)
— здесь полноценный пятиступенчатый автомат с гидротрансформатором, не вариатор
— есть спорт режим, при включении которого двигатель всегда поддерживается в тонусе, на оборотах 3000-4500 тысячи, то есть в диапазоне наибольшего крутящего момента, а также раскручивается почти до отсечки (почти 7000 об) на каждой передаче
— есть возможность в любом режиме использовать для принудительного переключения подрулевые лепестки, можно перейти в полностью ручной режим (при этом электроника не даст водителю сделать ошибки, фатальные для движка и трансмиссии) или просто на короткое время переключать передачи в нужный момент (например для того, чтобы сделать кикдаун вручную, притормозить движком или тронуться на льду со второй)
— вообще АКПП очень хорошая но специфичная, рабочие температуры выше средних, поэтому нужно использовать только оригинальные масла (для машин 2011 года и моложе только ATF DW-1), и почаще делать замену как ATF, так и внешнего фильтра ATF.
9. В целом при движении ощущение низко-летящего самолёта — отличная курсовая устойчивость (колейность почти не ощущается), в меру острый руль, серьёзных кренов не наблюдается почти при любых поворотах (хотя на неровностях нос норовит соскочить и слегка выпрямить траекторию)
10. Теперь про салон:
— красивая двухэтажная панель приборов с синей подсветкой, необычная и очень удобная
— эргономика на высоте
— реально просторно для авто C-класса
— в зоне задних сидений тоннель в центре отсутствует, есть три подголовника, подлокотник с подстаканниками
— спереди есть регулируемый подлоконтик с нишей внутри, удобные подстаканники, отделение с крышкой в виде пластиковой шторки, очёчник и ещё несколько различных отделений, полочек и нычек =)
— в максималке довольно неплохая (среди штатных в этом классе) аудиосистема (6 CD, AUX, MP3, 6 динамиков), но при прослушивании некоторых композиции на высоком уровне громкости обшивка дверей может слегка резонировать (особенно если в нишах дверей свалено всякое барахло)
— руль не скучный: регулируемый в двух плоскостях, лёгкий, маленький, обитый (местами перфорированной) кожей, рельефный, с кнопками управления стерео и круизом, очень удобный, после 110-130 становится в меру тугим, с электроусилителем
— довольно приятная и добротная отделка: хороший пластик, ничего не гремит, всё плотно подогнано, хотя тканевая отделка (кстати, состав ткани оптимизирован по сравнению с дорестайлом) порой неприятно электризуется (периодически обрабатываю антистатиком)
— сиденья удобные (водительское регулируется в т.ч. по высоте) с выраженной боковой поддержкой, на виражах не соскальзываешь
11. Неплохой омыватель фар, хотя моет, в основном только зону ближнего света. Кстати, есть штатная кнопка его принудительного включения, а по умолчанию он периодически включается вместе с омывателем лобового стекла
12. Не слишком большой, но удобный багажник (кстати, открывается с кнопки на ключе, а при закрытии автоматом встаёт обратно на охрану)
13. В бачёк омывателя влезает около 6 литров, в крупных городах, особенно при наличии омывателя фар это немаловажно.
14. "Распашные" дворники, обожаю их =) Чистят хорошо, датчик дождя заменяет регулировка частоты в очень широком диапазоне. Дворники срабатывают каждый раз при отпускании тормоза, вне зависимости от выбранной цикличности. При длительной работе в режиме наибольшей интенсивности слегка поскрипывают)
15. Смелый и красивый, но в то же время сдержанный (в сравнении с Civic 5D) дизайн экстерьера, особенно в рестайлинговом 8-м поколении — новый бампер позаимствован у дорестайлингового заряженного Honda Civic Type R — он обрел более острую агрессивную форму. Во-первых, слегка рельефные линии в продолжение линии капота, вдоль фар и далее до середины бампера сделали «морду» более выразительной и эмоциональной. Второе что бросается в глаза — измененные формы воздухозаборников. До рестайлинга воздухозабоник в средней части бампера гармонично сужался к низу, а в новой версии он агрессивно расширяется в противоположные стороны. По краям – ниши под противотуманные фары (теперь они круглые) прикрытые черной сеточкой. Задние фары тоже претерпели изменения, теперь они светодиодные.
16. Неплохие показатели безопасности (пять звёзд из пяти в общем рейтинге по методике EURO NCAP): передние и боковые подушки, шторки безопасности спереди и сзади, брусья безопасности в дверях и куча электроники. Например, шторки не сработают, если пассажир прислонился к боковому стеклу — чтобы не нанести ему дополнительных повреждений.
17. Прочие полезные прибабахи, на которые стоит обратить отдельное внимание:
— зеркала в цвет кузова, с поворотниками, обогревом, электронно-регулируемые, со складыванием
— ABS (антиблокировочная система, как уже говорилось, слегка навязчивая)
— VSA (система курсовой стабилизации, кстати, очень деликатная и эффективная, два раза реально спасала от вылета в кювет)
— EBD (система распределения тормозных усилий)
— BA (система экстренного дотормаживания, для особо нерешительных)
— удобный круиз-контроль
— климат-контроль (не двухзонный)
— иммобилайзер и штатная сигналка
— видимый VIN
— штатный ксенон и неплохие противотуманки
— дополнительная постоянная штурманская подсветка (синяя)
— освещение поверхности под передними дверьми при их открытии (багажник, бардачёк, зеркала в козырьках тоже с подсветкой)
![]()