Принимайте в ряды цивиководов. 26 апреля получил свой Civi 4D в комплектации Executive. Пока пробег 1500 км, но рассказать есть что.
О выборе авто:
Несколько выходных подряд катался по салонам и просмотрел почти весь C-класс, читал много обзоров и отзывов. Но заглянув к одному из дилеров Honda, просто влюбился с первого взгляда в Civic. Все остальные авто отошли на второй план, а рациональный подход к выбору вообще пропал. Почитал отзывы, этот форум и понял, что скрупулезно выверять плюсы и минусы цивика бесполезно. Он либо нравится, либо нет. Все, кто говорят об «оптимальном соотношении цена/качество», лукавят — величина эта мифическая и очень субъективная.
О сроках поставки и салоне:
В конце февраля (или начале марта, точно не помню) обзвонил всех дилеров в Питере и везде слышал примерно одно и то же: машинка будет в июле. Исключением оказался Адамс-Моторс, в тот же день поехал делать заказ. В интересующей комплектации (EXE) на выбор предоставили 3 машины на апрель и еще 5 на май, выбрал ту, что должна была прийти в мае (по факту, как я уже написал, получил гораздо раньше). Считаю, что мне очень повезло т.к., судя по форуму, народ ждет и по полгода и по году. Работой самого салона остался в общем доволен, могло бы быть и лучше, но не в России. Менеджер попался грамотный, вежливый и ответственный, и даже когда я сидел напротив него полчаса в ожидании, а он то говорил по телефону, то носился по салону, это не вызывало раздражения, он старался как мог. Но все же было несколько неприятных фактов, о них подробнее.
Изначально хотел застраховать машину у своего знакомого агента в очень известной страховой. (СК эта находится в списке одобренных моим банком-кредитором). Но когда я об этом сообщил девушке из кредитно-страхового отдела Адамса, то узнал что: «Так не положено. Это противоречит политике компании. Страховаться можно только у нас на выбор в одной из двух СК.». Разумеется это развод. Девушка увидела мои сомнения и сменила тактику: «Вы и так выбрали не очень выгодный для нас банк. Если вы еще и застрахуетесь где-то на стороне, то получится, что все люди, которые работали с вами, работали бесплатно.» Смахивает на попрошайничество или на навязывание платных услуг. Очень хотелось ответить, что я пришел не ради меценатства, а покупать себе машину. Положение спас тот факт, что условия страхования в предложенной СК были заметно выгоднее чем у знакомого. Согласился.
Второй развод состоялся в отделе доп-оборудования. В салоне из-за сильно завышенных цен решил ставить допы по минимуму: замок капота, как требует СК и все (уже после получения машины у другого дилера купил коврики и секретки), остальное в специализированных сервисах. После заказа замка получил копию «заказа-наряда» в котором помимо прочего фигурировала позиция «комплект для установки сигнализаций и замков» за 750 рублей. То есть помимо завышенной цены самого замка и высокой стоимости работы по установке мы получаем наценку в виде мифического комплекта (в прайсе конечно о нем ни слова). Разумеется сумма не та, о которой можно спорить при покупке авто, но «набор пластиковых хомутов и саморезов а так же еще порядка 30 позиций» (со слов менеджера) столько не стоит.
Финальный аккорд: в день получения автомобиля моего менеджера в салоне не было (об этом он меня предупредил заранее, а так же загодя приготовил/заполнил все документы) и мне в течении 5 часов пришлось ловить свободных сотрудников, ждать, снова ловить, искать других, ругаться, снова ждать и т.д.
О машине:
До этого в личном владении были только агрегаты российского производства (ВАЗ-2121 и Москвич Святогор с двигателем 2.0 Renault), но мне приходилось сидеть за рулем многих иномарок (от Audi 80 до Mitsubishi Pajero III). Сравнивать есть с чем, но я этого делать не буду. Цивик мне просто нравится, нравится все: рулежка, динамика, дизайн, комфорт. Но это не значит, что совсем нет косяков. Обо всех плюсах и минусах цивика на этом форуме написано очень много. Часть описанных недостатков я действительно не наблюдаю, а на часть просто закрываю глаза.
Что касается турецкой сборки, то пока к ней (а может она тут и ни причем?) есть одна претензия: пластиковая обшивка левой стойки между передней и задней дверью была установлена криво и с заметными щелями. Решилась проблема довольно просто: снял эту деталь и поставил нормально. Остальное покажет время.