Данное повествование описывает процесс получения, знакомства и краткого путешествия на Honda Civic 5D танжеринового цвета комплектации Sport из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно. Все события и имена реальны, любые совпадения намеренны.
Предупреждение: все описанное является сугубо субъективными ощущениями автора, и может кардинальным образом отличаться от любого другого мнения и ощущения.
Пролог. Ожидание и получение (или ожидание и получение).
Про выбор ничего говорить не буду. Как и у многих других обладателей и ждунов, вариантов было много. Не хочу говорить ни слова про отрицательные/положительные стороны конкурентов, скажу лишь, что решающее слово в выборе машины сказала жена, увидев в Геленджике рядом с пляжем 5D гэлэкси грей: «Какой же он красивый!». Выбор был сделан, предоплата внесена, цвет – милано рэд (был бы зеленый – взял бы зеленый, против синего была жена, серых и ч0рных машин итак на улицах слишком много). Не скажу, что ожидание было тягостным, долгим или тянущимся. Я итак любил машину, которая была у меня на тот момент, потому особо и не задумывался об ожидаемом автомобиле. Конечно, регулярно посещал сивик-клуб, читал всякое полезное и интересное, наматывал опыт на ус, приходил в ужас от недостатков и негативаВ феврале поменял цвет на танжерин и продолжил ждать. В один прекрасный апрельский день позвонил менеджер Латышев Михаил (еще раз огромное ему спасибо и респект за работу) и сказал, что машина ожидается в середине мая, можно готовить деньги и готовиться стать владельцем новой прекрасной оранжевой машины
После его звонка несколько раз меня обзванивали менеджеры трейд-ина, но старенькая машина моя уже была предопределена по новому месту жительства, поэтому разговор у нас был обычно короткий. В мае она пришла. Ну, как обычно, уплотил, заказал кое-чего дополнительного и подождал еще несколько дней. В яркий солнечный день получил. Михаил все рассказал, показал, оформил, отдал ключи, поздравил с покупкой и пожелал счастливого пути. Рыжий сивик – бомба!
Сразу же с Домостроительной – в Автоковрик (5 минут, они рядом находятся), там клевые коврики за полчаса сшили, спасибо им большое, все подогнали тютелька в тютельку. Дальше в Авторусь за набором водителя: трос, огнетушитель, аптечка, аварийный знак. Распихал это все по нишам багажника, так что он остался по-прежнему пустым и красивым :P Потом полный бак 95-го на ВР и отгон машины на стоянку. До завтрашнего дня, дня ночного полета
Часть 1. Туда (или ночной полет).
А день этот был – пятница. А выезжал я в 3 часа дня. Соответственно, пробки из дачников задержали меня часа на полтора. Ехал я в Ростов-на-Дону, трасса М4, выезд с улицы Липецкая. Кое-как ехать начал только после МКАДа, где разогнался до 110, и так катился. Быстренько разобрался в круиз-контроле, включил и начал баловатьсяОчень оценил это изобретение человеческого разума, и сразу скажу, что на круизе проехал уже около тысячи километров. Но тогда – только начиналось. Жмакал кнопки, ускорялся и замедлялся кнопками, кондиционер, радио, МР3 – хорошо. Радио, кстати, ловило достаточно долгое время. Да, на предыдущей машине ловило дольше (до Тульской области как минимум), но при отсутствии антенны результат все равно неплох. В конце концов дорога более-менее уравномерилась, и спокойно ехать со скоростью 110 км/ч никто не мешал. В Липецкой области обогнал черного 5D с воронежскими номерами, помахал ему рукой
Первую тысячу километров практически целиком проехал на шестой передаче. Очень понравилось. Плавные разгоны, спокойные обгоны, ноги отдыхают бОльшую часть дороги. Попивал чаёк из бутылки, слушал музыку и балдел. Иногда поднимал обороты до 3 тыс, но основная скорость – 110, чтобы не давать повода доблестным служителям правопорядка. Хотя два раза все равно остановили, первый раз документы посмотрели, второй – нет, просто про машину чуть поговорили, и я поехал дальше. На борткомпе рабочим показателем был остаток пути до заправки, остальные показатели раз в час пролистывал, так, для справки. Незадолго перед платной дорогй в Липецкой области меня я обогнал сивик-хэтч предыдущего поколения, потом он обогнал меня, потом обратно пустил меня вперед и катился за мной. Рассматривал, наверное
А я, ежели кто медленнее 110 – того обгоняю, кто быстрее – пропускаю. Скоро наступила ночь, стало свободнее на дороге, ехал вообще хорошо. Потом произошел небольшой казус с бензином. Я для себя назначил – заправляться буду на нормальной заправке, как только остаток пути станет меньше 100 км. И так получилось, что попал на участок дороги, где больше 50 км не было заправок. Ну я особо не беспокоился – в конце концов Лукойл должен же где-то быть
И вот, когда остаток пути составлял 40 км – Лукойл. Заворачиваю – а оно закрыто
Шлагбаумы свернуты, замок висит. Ну ладно, думаю, еще должно быть что-нибудь поблизости. Выворачиваю, тут – бамц! Загорается сигнальная лампа оканчивания бензина. Остаток пути – 40 км. Тут уже я немножко начал нервничать
И поехал совсем не очень быстро. 70 км/ч на шестой передаче, чтобы обороты пониже, расход поменьше. Так и катился, очень сильно надеясь, что за 40 км будет хоть какая-то заправка (любая! Не до жиру, ночью встать на трассе совсем не комильфо). Свезло, через 20 км проявился Юкос, на него и свернул. А там – бензин принимали. Ну, я сказал, что не уеду, буду ждать до последнего, и дождался – залил полный бак, пока ждал их – поужинал чуточку, сидел музыку слушал. Не знаю, на сколько еще хватило бы бензина, но проверять особого желания не было. До Ростова оставалось километров 350. Там 2 полосы, потом от Богучар 4, потом до Каменска 2, потом почти до самого Ростова 4, так что нормально ехал, фур мало, хорошо. Ближе к концу поставил круиз на 3 тыс.оборотов (117 км/ч) и так доехал до пункта назначения. В 5 утра был у порога. Поспал 3 часа и поехал ставить машинку на учет.
Часть 2. Обратно (или Цывег – тоже джып!).
После постановки на учет застраховал машину, помыл (первая мойка!), потом ужин (раки!), потом спать. Лег все равно поздно, а вставать-то – в полпятого утра! Но ничего, встал, собрал вещи, закрепил в багажнике сеткой и двинулся в путь. За 15 минут выехал из Ростова, набрал 3 тыс.оборотов и все так же на круизе поехал. Вообще, изначально я планировал назад ехать быстрее, типа обкатка прошла, можно и погонять, но как-то так особо гнать не хотелось. Нравилось ехать не очень быстро, не очень напрягаясь, да и заправляться больше одного раза не хотелось. Хотя не знаю, скорее всего одной заправки хватило бы и при скорости в 160 км/ч. Так я и катился, в основном на круизе, переходя в ручное управление при затяжных обгонах. Заправился на платном участке трассы на Лукойле, там же немножко перекусил и покатил дальше. В этот раз я не допустил ситуации с лампочкой предупреждения про бензин, и заправился, когда еще оставалось под 90 км пути. Дальше, я думал, уже недалеко, и доеду без остановок. Как же! В Ельце (где же еще?) стояла огроменная пробка. Сколько она километров была в длину – не знаю, но я ее конца не видел. Причем она стояла, а не ехала. Постояв минут 5, я решил попробовать объехать это дело как-то через сам Елец. Направо вела какая-то асфальто-поселочная дорога, куда ломанулось машин 30. Как-то так толпой получилось. Первый был тягач без фуры, он типа дорогу показывал. Думаю, жители деревни, через которую мы прокатились, нечасто такую кавалькаду видали. А я в этом мини-приключении понял, что цывег – тоже иногда может быть джыпом. Мелким, низким, но по проселочной дороге кое-как проезжает
И уклон 15 градусов тоже нормально штурмует, не хуже других. Жаль, я про фотки подумал только дома. Там дорога впечатляющая, и подъем – тоже. Там такие американские горки – мама не горюй! В общем, за полчаса мы пробрались в Елец, пробрались сквозь Елец и снова вышли на М4. Там, конечно, своя пробка, но она хотя бы ехала, и фуры можно было кое-как обогнать. Постепенно разогнались, и так, в режиме обгон-торможение пошли до тульской области. Проехали и тульскую, с кем-то погонялись, кто-то вперед уехал, кто-то сзади остался. Доехали до автомагистрали, там более-менее 100-140 км/ч держать можно было, и так, долго ли, коротко ли, доехали до Москвы. Ну, тут опять дачников тьма, опять пробки, но это уже дома, можно никуда не спешить. Приехали.
Эпилог. Круто! (или резюме ожиданий и ощущений)
Дорога туда от порога до порога заняла 14 часов. Многовато, но из них 1.5 часа в пробках, так что нормально. Обратно столько же, с теми же 2 часами в пробках (включая пробку в Ельце).
Что можно сказать про машину? Конечно, очень нравится. Спойлер помогает от слепящих сзади фар, но в конце-концов зеркало лучше переключить, т.к. далеко сзади едущие все-таки в глаза бьют. Есть небольшие изменения по сравнению с моделями предыдущих годов выпуска. Механизм регулировки наклона и вылета руля отличается, находится в другом месте. В бардачке нету никакого ворса, так что «шерсти» там взяться неоткуда«Капелька» есть, но на скорости быстро исчезает. Датчик дождя – прикольная штука. Датчик света – полезно в городе, на трассе все равно свет все время включен. Круиз – супер! Невероятно удобная вещь для спокойного дальнобоя. На механике, кстати, тоже. Причем система очень здорово тормозит двигателем – у меня так пока не получается
КПП – очень четкая, здорово. Пока к ней привыкаю, слету с 6-й на 3-ю не всегда получалось втыкнуть, с 5 на 3, с 6 на 4 – нормально. Дорогу держит хорошо. Обгоняет хорошо. Музыка? Нормальная. Автоматическое повышение громкости при увеличении скорости – круто. Шумка? В норме. Предыдущая машина была шумнее. К тому же на скорости шумнее не становится – уровень шума один и тот же. Жесткая подвеска? На предыдущей машине у меня была жестче, подвеска была многорычажная. Так что теперь я просто не нарадуюсь мягкости
Движок не слышно до 3-3.5 тыс оборотов. А дальше – прикольное ворчание разбуженного крепыша
Управление всяким с руля – удобное. Алгоритм работы климата – пока не распознан. Как он одним-единственным датчиком знает, куда дуть? Тем не менее, все легко переключается и настраивается так, как надо. Стеклоподъемники стеклоподнимают. Стеклоочистители стеклоочищают. Радио радирует. Фары светют. Колеса крутют. На одометре больше 2 тыс км за 2 суток. Ничего не скрипит, ничего не дребежжит
Я – очень доволен. Категорически советую всем сумлевающимся