Получил машинку 30.05.2008. Темно-красный 4D Exe
Выбор
Авто выбирал долго и обстоятельно. Раньше ездил на Тойоте Ист (пр.руль, очень был доволен машиной), Гетце (последний месяц), восьмерке (первое авто). Мои запросы к комплектации машины определялись, в основном, опытом на Исте – хотелось не ухудшить комфорт в салоне и ходовые качества. Поэтому обязательно были нужны автомат (жена чтоб тоже могла ездить, да и мне самому больше нравиться), достойная динамика, климат, туманки и прочие радости жизни. В упорной борьбе с Фокусом, Сидом, Матрешкой, Астрой и Пежо308(его я смотрел, когда мой Цивик был уже на подходе) Цивик победил благодаря: 1) лучшему двигателю, 2) современному автомату (308, фокус и сид в пролете, плюс когда выбирал матрешек 2-х литровых на автомате еще не было), 3) фантастической красоты и вместительности салону (эх, только пластик жесткий), 4) солидной репутации Хонды по части качества.
Покупка и дилер
Итак, выбрав модель авто (это было в конце февраля), я быстро разочаровался 8-ми месячным сроком ожидания в Челябинске. В Е-бурге обещали привезти на месяц быстрей. И, о чудо, в Уфе машины были в наличии!!! Правда серебристые… А я то хотел темно-красную, и ее пообещали привезти ч/з 1,5-2 месяца после производства. Ближайшее производство было мартовским, турецким. В итоге машина пришла в Уфу 16-го мая, мне удалось приехать за ней только 30-го.
Отмечу, что при заказе машины в другом городе и в процессе ее ожидания мне не пришлось слишком волноваться во многом благодаря высокому профессионализму со стороны менеджера Автоса – Алёны Боруксон. В день получения машины все необходимые процедуры и формальности прошли очень четко и быстро, спасибо Алёне!
Первые километры впечатлений
«Проба пера» проходила на трассе Уфа-Челябинск. В состоянии обкатки о динамике много не скажешь, но и до 3500 об./мин. тяга вполне приемлемая, – изгоем ни в городе, ни на трассе себя не чувствовал. Плотность подвески и управляемость – золотая середина на мой вкус. В сравнении с Гетцем – также плавно и комфортно, но никакой раскачки и рысканья. В сравнении с Истом – так же собранно и устойчиво, но никаких вибраций и скрипов в салоне даже на плохой дороге. Шум колес не досаждал, наверное потому, что начали ставить КонтиПремиум.
В дороге часто случался дождь, поэтому с «капелькой» я познакомился сразу и сразу очень тесно. Однако психических расстройств она мне не доставила. Ну течет и течет, махну еще пару раз щетками. Тем более, что вся остальная поверхность становиться чистой, в отличие от традиционной схемы работы щеток.
По бортовому компьютеру расход вышел 6,4л. За шесть часов и 400 км. пути я в полной мере оценил удобство круиз-контроля и частенько отдыхал обеими ногами. Тут кто-то жаловался на неудобный профиль спинки сиденья, но мне было комфортно, может быть это от роста зависит (я 172 см.).
Штатная музыка нареканий не вызвала, качество вполне себе обычное. Так же, читал жалобы на не чувствительность радио – в ручном режиме все станции находятся, а вот автоскан многие проскакивает.
Эксплуатация в городе
К габаритам адаптировался быстро, но парктроник назад все же не помешает, особенно если затонироваться и парковаться в темное время. При преимущественном движении в утренний и вечерний час пик расход вырос до 11,5-12,5л. При проезде ямок разок уже чиркнул низом порога.
Все вышесказанное лишь немного отражает мою огромную радость от цивика! Но отчет был бы не полным без указания недостатков. Тем более, что на фоне достоинств они кажутся пустяками.
Недостатки
Пару торчащих резинок (уплотнители капота и двери) вправили на место по моей просьбе еще при осмотре машины у дилера. Уже дома я заметил, что край обивки потолка вылез из под резиновой кромки дверного проема одной из задних дверей. Его заправил сам за пару секунд, больше ничего не торчит. Привык к ручке на крышке багажника, а тут нету… В дождь боковые стекла и зеркала заднего вида покрываются капельками, что ухудшает обзор. И при опускании-поднятии стекол эти капельки не вытираются об уплотнитель. Видимо надо побрызгать на зеркала/стекла каким-нибудь антидождем.
Резюме: Автомобилем очень доволен и буду счастлив, если свой класс он подкрепит надежностью.