В конце августа встал перед необходимостью покупки автомобиля.
Не буду описывать процесс заказа и ожидания. Не хочется о грустном. Были некоторые трудности, смена одного салона на другой.
Вообщем, русакам из хонды нужно еще работать и работать, хотя врядли они стремятся к этому. Живу я в Мурманске, оф.дилера у нас нет, разводным неофициалам денег дарить желания не было. Заказал в Питере черный комфорт, поэтому сразу предстоял перегон в Мурманск - это примерно 1400 км. Забрал машину 7 декабря. В салоне купил резиновые коврики за 2.500 и брызговики за 2200 с установкой. Защиту ставить не стал, да и не буду.
На форуме я с начала года, так что меня естественно настораживали проблемы вроде низкого клиренса, пробоев подвески, уводов машины вправо и др. Дорога после Петразаводска показала, где-то 200 км полной жопы, ямы, волны, что цивик конечно не джип, но с дорогой плохого качества справляется довольно неплохо, ехал с корешем, вместе где-то 200 кг, взади четыре летних колеса на штамповке, подвеска справляется неплохо (кстати, в целом дороги стали значительно лучше, а как въехал к себе в область так вообще сказка, только этим летом положенная дорога) . Повышенная жесткость подвески так же очень приувеличена.
Все пишут шумка плохая, не знаю, у меня музыка всегда на 10 и выше, так что все устраивает, резину поставил гиславед норд фрост 5. Очень порадовала коробка, четкие короткие ходы. Расход составил 6.2. Не понравился дальний свет, буду менять, мощности явно не хватает. Управляемость на уровне, крены чуть великоваты, но они появляются на явно завышенной скорости при входе в поворот, подвеска могла бы быть пожостче, тогда бы и крены снизились. Но тут уже каждому свое, в целом соотношение комфорт - управляемость для меня на должном уровне. Проехав первую тысячу стал пробывать повышенные обороты. Обгон на третьей передачи фур порадовало. Приехав в Мурманск, пробег на тот момент составлял уже где-то 1500, дал хонде под сраку, крутанул несколько раз до отсечек со светофоров. Для города подвеска совсем нежесткая. Клиренса вполне хватает. Из обнаруженных вскоре минусов плохо закрывающаяся передняя пассажирская дверь, не то чтобы для закрытия нужно с размаху ее запускать, вовсе нет, но все равно закрывается она явно хуже остальных трех. Сейчас пробег 2900 , расход по городу в районе 9, это меньше чем на фокусе 1.6 115 сил. Соотношение мощность двигателя - расход заставляет начать уважать инженеров Хонды. Движок вообще не прогреваю, было пару раз -15, минуту посидел, погрустил и впуть. Система ВСА настроена неплохо, во всяком случае по сравнению с фордовской лучше, по сравнению с бмв хуже. Противобукс по мне так хреново вообще работает, если он вообще во ВСА входит. Начинаешь уже конкретно шлифовать и уже тогда начинает вмешиваться и глушить обороты, мне так вообще показалось что ВСА начинает глушить движок не именно из-за пробуксовки, а из-за ухода с курса. Салон отпадный. Все удобно, штатная музыка для машины такого класса очень хорошая. Сейчас оказываясь в салоне других автомобилей словил себя на мысли, что после цивика они все стали очень уж унылыми. Работа тормозов с абс вполне прогнозируема, нервничать пока не заставляла.
Вообщем, машина оправдывает свою цену на сто процентов и даже больше, так что если есть кто сомневается, не парьтесь и берите, плохая шумка (она везде одинаковая среди одноклассников, если вы конечно не обладаете каким то невероятно чутким слухом) , клиренс, жесткая подвеска, ранняя работа АBC и др. проблемы надуманные на этом форуме это всего лишь придирки, за те деньги, что просят за цивик по мне так это однозначно лучший выбор.