В свое время при выборе машины остановился на Королле (комплектация Элеганс на роботе). Довольно долго и активно сидел на тойота клубе. Основным минусом для меня считался робот, но и с этим я примерился, считая что инициализация есть спасение. Планировал брать в апреле. Но, когда в августе цена скакнула с 597 тыс. до 628 тыс. я стал засматриваться на конкурентов. После тщательного анализа выяснилось что Цивик 4Д на порядок опережает всех конкурентов в классе и примерно сопоставим с Короллой. 8 декабря цена на Короллу Элеганс скакнула до 680 тыс. (а сейчас 710 тыс.). Сравнив Цивик EXE за 661 тыс. и Короллу Элеганс за 680 тыс. можно было сделать вывод, что Цивик по цене-качество резко ушел вперед. За меньшие деньги мы получали, климат, круиз, CD-чейнджер на 6 дисков и несколько других вкусностей, которых не было у Короллы, главным из которых была коробка 5-ти ступенчатая АКПП против невразумительного ММТ (робота) Короллы. В тот момент выбор был сделан, но машина планировалась браться в апреле и усиленные слухи про повышение Хонды после НГ заставили напрячься и поехать в Авитус в середине декабря.
Выбрал золотистый 4D EXE, оплатил предоплату, через 5 дней машина была в салоне. Оплатил полную стоимость. Еще через неделю пришел ПТС и 27 декабря я забрал машину из салона с комплектом зимней резины, ковриками и ещё чем-то в виде карт Авитуса в подарок. Вечером поменял резину на зимнюю и загнал в одну из фирм для установки ПК. 30-го числа предстоял путь длиной в 1500 км для постановки на учет. Что ж, подумал я, хороший повод для обкатки.