Итак, прошло полгода с того момента, как я забрал своего Сивку из Автотемпа, на одометре 55хх км: время написать и сосбственный отчёт.
Итак, начну сначала, то есть с выбора. А выбрать сначала я очень хотел лансер Х, по нескольку раз в месяц ездил в салоны, всё высматривал, ждал, когда выйдет лансер хетч. И вот как-то на дороге встретил 5д. Понравился форм-фактор, решил заехать в салон, примериться. Оказалось, что там либо робот, либо механика. А мне хотелось либо вариатор, либо автоматДа и цена 800к за максимальную комплектацию достаточно сильно отпугивала. Зато приглянулся 4д, который стоял рядом: форма, липестки, комфорт - прям конфетка, посравнению с дубовым интерьером лансера. В общем было над чем подумать
Пока думал, мир нырнул в финансовый кризис... мечты пришлось отложить, заняться трудовыми буднями. И только к середине зимы речь вновь зашла о покупке. На тот момент у хонды была достаточно хорошая акция - сивка+зимняя резина, плюс цены держались постоянно в рублях, в то время как мицубиси прикрепила свои цены к доляру, который рос с каждым днём. Вот собрался, поехал в авторусь на севастопольском... и узнал, что машин в наличи нет и ждать известий не меньше двух недель. Обидно было, жуть. Тогда решил позвонить в автотемп. Там то мне и предложили - серенький 4д ехе. На следующий же день внём предоплату, и через пару недель забрал. Это прекрасно: плавные формы, необычные задние фонари, космический интерьер... Динамика, мощь, управляемость, песня хондовского мотора... Автомат, лепестки, прикольненькие крышечки у ящичков.... Сразу был доволен.
В августовском автомире был отзыв владельца (какой-то фитнесс инструктор вроде), который назвал Цивик 4д семейной машиной. Не соглашусь. Совсем не соглашусь. Это настоящий молодёжный автомобиль (студенческим назвать не позволяет цена и престиж). Ну как он с таким спортивным характером, такой подвеской может быть семейным? Я пробовал отвезти родителей на дачу (100км от Москвы по Симферопольке), а потмо оттуда гружёным назад. Не те у нас дороги, чтоб называть цивик - семейным. Ситуация менятся, когда в салоне сидят симпотичные девушки и верный друг и цель поездки - клуб, кинотеатр, обустроенное место отдыха, место учёбы или работы. Вот тогда получаем максимальную эффективность и радость от езды, без опасений перед очередным тех. стыком на асфальте.
Все славят движок Сивки за две вещи:
1) экономичность
2) звук
Не знаю как у других, у меня в городе, по пробкам 10-11л/100км, (не считая свободного ТТК, там у меня 7.2 , а то и 6.9 бывает). За городом, экономия, действительно ощущется: выше 7.5 не поднимается никогда.
Что касается звука. Это да. ВОТ ЭТО ДА!!!! Это непередаваемый звук! Это прекрасно, как песня Сирен! Это невозможно передать словами! Это звук настоящего мотора!
Про звукоизоляцию сказано многое, я лишь выставлю оценку 7 из 10 и добавлю, что очень многое зависит от резины, установленной на колёсах. (у меня например, зимняя шиповка гиславд шуршит намного тише и приятней, чем летний бриджик).
Управляемость. Она действительно на высоте. Автомобиль держит дорогу на ура, прекрасно входит и выходит из поворотов, на скорости можно без страха объехать неожиданно возникшее препятствие. Разумеется, за такую управляемость приходится платить обострённым чутьём неровностей на 16 (а то и 17) дисках, и маленьким клиренсом. Последний кстати, доставляет достаточно много забот при парковке во дворах и маневрировании на стоянках, где есть "нестандартные" бордюры.
Интерьер завораживает. Это из тех случаев, когда красота и идёт не в ущёрб, а в пользу качества и комфорта. Привыкание к спидеометру наступает через несколько минут, а вот отвыкнуть достатончо сложно. Я как сажусь в другую машину, поначалу теряюсь - где спидометр, где тахометр. Стильный руль, с удобными утолщениями на "без десяти два", небольшие подрулевые липестки, опять же удачно вписывающиеся в общую картину, большая ручка переключения автомата - всё удобно и стильно. Минусом можно посчитать разве что ручник, который, хоть и прикольно выдвигается, но котоырй требует особо точной натсройки кресла водителя, чтоб не упирался в ногу.
Аудиосистема хорошая. Кому нужно большее - устанавливайте. А мне, с моим неизощрённым слухом хватает и такого. Главное, что читает мп3, есть управление на руле, выдаёт как низкие так и высокие частоты. Не хватает, разве что, встроенной системы хэндфри. Ну да ладно, переживём.
Каждый раз, открывая капот, вдохновленно произношу "Ах". С этогй красоты можно писать картину. Кстати о капоте. Злые языки утверждают, что ,дескать, капот маленький, из кабины не видно, фу-фу-фу. Так говорит только тот, кто не пробовал водить Цивик. Во-первых, нужно смотреть не на капот, а на дорогу. Во-вторых, уж лучше пусть будет просторней салон, чем здоровенный капот, к тому же мешающий манёврам. Так и опять же - снаружи Сивик выглядит намного лучше того же лансера Х, матрёшки или ситроёна.
А вот в августовском "за рулём" цивик отругали за малый объём багажника. Опять же, если Сивку считать семейным, то багажник может и мал. Но если молодёжным - самое оно. У меня он вообще в большинстве случаев пустует (рем комплект, аптечка, компрессор - всё помещается вокруг запаски).
Сверчков, "уводов вправо", скрипов и т.п. за полгода замечено не было, автомобиль, действительно стоит своих денег.
Единственным минусом (на 6 из 10) тянет антенна приёма радиосигнала. Слушаю Европу плюс, так вот частенько проходят хрипы, а то и вообще теряется сигнал - и это при езде по Москве. Хотя наличие сд-чейнджера с лихвой покрывает этот недостаток.
В общем, полгода прошли на ура. Нисколечко не сомневаюсь в правильности выбора. Стиль, комфорт характер - всё, что нужно студенту в 19 лет![]()