Всем привет, не собирался создавать отдельной темы, продолжив соседнюю (от Maxim5555), но увлёкся и описал покупку кроссовера.
Почти год выбирали - на что жене поменять HR-V, хотели CR-V, но сейчас с ними проблемы(как и со многими японцами). Смотрели разные паркетники - Sportage 2011 (привлекательный дизайн, но он - кореец, к тому же через пару лет неизвестно - как он будет выглядеть, думаю - как китайская игрушка), Koleos (поразил многими удобными мелочами, но ездит скучно и выглядит - как мешок картошки, ИМХО, хотя продавец в салоне сказал, что его сравнивают с Lexus RX ))). Почти сразу отпали такие а\м, как Forester и X-Trail из-за чрезмерной брутальности, Паркетники от Mitsubishi, Suzuki и VW тоже отпали из-за того, что не понравились внешне супруге (как и несколько других машин). Rav-4 просто разочоравал, когда прошлой весной прокатились на тест-драйве обновлённого(4-х ступка и гул из багажника).
В результате сложилось так, что в салоне BMW в апреле этого года оказалась в наличии X1 E84 (задний привод, 2л., 150 лс, 6-ступ. АКПП, комплектация sDrive 18 Urban), покатавшись на тест-драйве - быстро приняли решение брать (до этого, про X1 вообще не слышали).
Хочу поделиться впечатлениями. В основном - сравниваю с Цивиком, что может быть не очень уместным, но на чём езжу - то и сравниваю. В первую очередь, приятно впечатлила жёсткость БМВ, Сивка по сравнению с ней - машина мягкая, раскачивающаяся, но в то же время легко управляемая, одной ногой и одним пальцем, чего на бэхе я сделать не смог. Уточняю: Машина очень чувствительна на асфальтовой колее плюс намного более тугой руль и меньший угол кастера (руль очень неохотно возвращается после поворота в среднее положение). В результате - после привычки в Цивике просто отпускать руль после поворота и ловить его в нужный момент - приходится двумя руками крутить его обратно. Так же, при движении и перестроении на колеистой дороге приходится постоянно контролировать траекторию и крутить руль двумя руками. Видимо это расплата за точное и чёткое управление, благодаря которому, в повороты входишь - как по рельсам (в Сивке, к слову, с этим тоже всё в порядке, но присутствуют крены).
Очень опасался из-за заднего привода, всё-таки на машине жена будет ездить и тесть в сад. Опасался не зря, т.к. не мог не залезть в какую-нибудь ж**у и не проверить привод и электронику в действии.
Первый раз выехал на подтаявший лёд со снегом, остановился - и всё, приехал - на сликах вообще не едет. В отличие от переднего привода - только 2 направления движения - вперёд и назад. Помогла лопата, взятая в гараже по соседству и опыт езды на механике - напряг коробку, раскачал потихоньку - выехал. Второй раз - выехал на раскисшую грунтовку - жидкая жирная грязь 20 см - от трассы 100 м - полное чувство беспомощности - на той же дождевой резине - грязь сразу "намоталась" на колёса, т.е. руль крутить бесполезно, задние колёса тоже не цепляются. Короче - уже применил все известные мне ругательства про плохие дороги и дураков, которые лезут куда ни попадя. вылез - туфли по щиклолтку увязли. накидал палок под колёса - эффект почти нулевой, зато заметил, что грязь, как в сказке про лягушку в молоке, под воздействием крутящихся колёс, начинает густеть))). С удвоенной силой продолжил мучать коробку - вперёд, назад, левая нога на тормозе, правая на газе ,то включаю электронику, то выключаю. Понял, что до конца её всё равно не отключишь - буксует, но оборотов сильно не поднимает. В общем, минут за 15 - я задом выехал.
Вывод - на летней резине - только по твёрдой поверхности.
На что обратил внимание
- резина Run flat, на которой можно ездить , даже на спущенной, взял и на лето и на зиму, т.к. запаски в машине не предполагается. Жёстче, но как-то увереннее.
- Как уже описывал Maxim5555, в соседней ветке, все прелести бортового компьютера( в т.ч. контроль давления в шинах.
- ощущение монолитности автомобиля - как салона, так и всей машины в целом.
- обалденно идёт по гладкому асфальту - при езде по трассе со скоростью 130 км/ч кажется, что едешь значительно медленнее, поэтому хочется добавить газу.
- Руль базовый не очень понравился, на Сивке - гораздо удобнее.
- Коробка в режиме D работает как-то медлительно, до 3000 об. вообще не разгоняет - затем бодро подхватывает. А в режиме S ездит достаточно динамично, разница значительна. В целом - по динамике примерно такая же, как и Цивик(стОит учесть, что есть ещё 3-х литровые движки - думаю, что для 1,5 тонной машины это очень весело)))
- Габариты, база, размер салона - примерно одинаковые.
- В системах управления на БМВ используется оптоволокно, что, как я предполагаю, положительно влияет на скорость работы электроники.
- на БМВ никто (из тех сервис центров, куда я обращался) не решается поставить сигнализацию с автозапуском из-за конфликта с компьютером. Но в одном сервисе сказали, что они ведут переговоры с производителем электроники о поставке какого-то блока обмана компьютера. Помимо того, что он будет стоить 10-15 тыр, у меня дикие сомнения в целесообразности установки всего этого...
В целом - оба автомобиля имеют свои изюминки (многое, типа качества материалов, шумоизоляции и т.п я не описываю, думаю, что и так всё понятно), но Цивик - это мой осознанный выбор(как и БМВ), и с ним я чувствую полный комфорт(не считая пробоев подвески), а к Бехе отношусь пока настороженно. Очень интересно, как задний привод покажет себя зимой, кроме отечественного автопрома - на заднем приводе не ездил.
Спастбо за внимание!