Сразу договоримся о терминах: в данном тексте «эвик» и «минипулятор» это не Ланс Эволюшн и не Мини Купарос, а эвакуатор и манипулятор (подъебный кран) соответственно.
В четверг вечером выходу с работы неприлично рано, прямо в пробки, часов в 8.
Прыгаю в машинку, завожусь, отъезжаю… и решаю еще постоять чуть, погреться, сделать пару звоночков (люблю я это дело по блютусу), торможу, вижу знакомый знак
Почему он возник? Непонятно. Какой датчик обнаружил выпадение какого параметра за допустимую вилку – тайна, поскольку перегрева там 100% не могло быть.
Что делать? Перезагрузиться и ошибка сама собой пропадет (уже десяток раз такое делал, не привыкать).
И вот тут я чуток проинтуичил, но не достаточно.
Я съехал с середины переулка к краю и погасил зажигание. Включаю – никакой реакции. Выключаю. Мысль: «показалось».
Включаю снова – нифига, выключаю. Мысль «опа, не показалось, становится интересно».
Включаю – нифига, дергаю селектор – снова значок. Выключаю.
Выхожу из машины, проверяю состояние покачиванием – на передаче.
Включаю зажигание, по-всякому пытаюсь перейти в нейтраль – тщетно.
Мысль: «снять минус с аккума на 30 секунд, если не поможет – дернуть за пимпочку со стороны загогулины (с) Ласка»…
Надеваю свои моднючие авторемонтные перчатки (специально для ночных работ с подсветкой), лезу под капот.
Тут же нашел загогулину, которую дергать, но, извините, лапа не пролазиет между аккумом и воздушкой.
Мысль: «а пох, в конце концов есть специальные службы, да и ларек тут ближе, чем метро… да и машина сбоку стоит, кому надо - объедут».
Звоню в Мажор – «Ваш звонок очень важен для нас! Все сервисмены в настоящий момент заняты, не изволите ли Вы сходить нафик?».
Покупаю пиво – прыгаю в метро. (метро рулит! через полчаса я на месте!)
Приезжаю, звоню мажорам, дозвонился, вызываю бесплатную техпомощь на завтра.
В пятницу днем приезжает мужик, снимает аккум, мы вместе как 2 барана увлеченно дергаем железяку – не дергаедза! Я расшатываю машину, мужик дергает – не дергаедза! Что делать? Эвик.
Эвик стоит 1800 рулей. Ну фигли? Надо так надо.
Но эвики меня посылают, узнав, что Машино не катаеццо. Говорят, или, чувак, пиши расписку, что после заноса машинки волоком все проблемы ты решаешь за свой счет, или вызывай минипулятор.
Честно говоря, я и эвик за счет ХМР хотел вызвать, а проблемы в коробке в машине на гарантии за свой счет решать ни разу не охота…
А миник стоит уже от 4-х до 4-х с полтом тыр…
Звоню мажорам, говорю «такси грузовое мне оплатите?» «неа» «а фигли?..» «а читайте свою сервисную книжку, доставка за свой счет».
Покупаю миник.
Сив, поднятый за колеса на 2 метра над землей, и слегка покачивающийся в воздухе, довольно жалкое зрелище…
Отдельный респект водиле, так на грузовике проезжать по заставленным переулкам… супербизон!
В пятницу сгружаем сив в мажор, договариваюсь, что завтра с утра они им займутся, поскольку появилось окно, и еду домой (благо мне оттуда недалеко).
В субботу звоню утром, раза 4, до сервисменов не дозвониться, быстрей пешком дойти. Юра Термический позвонил и сказал, что моя машина уже катаецца! спасибо!
Дошел.
Мою машинку уже привели в чувства, сейчас обучают (см. тему про обучение робота).
Забрал я ее в субботу в 20:00 (на каток опоздал, каюсь, обещал и обманул).
НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ, роясь под капотом и играя в диагностический комп, мне пытались привести машинку в чувства!
НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ понадобилось на снятие ошибок!
НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ заняло обучение робота (вместо часа).
Т.е. сегодня весь день в основном занимались моей машиной.
Специально спросил: без диагностического компа реанимировать машину механическим вмешательством было невозможно.
Гынапросился на замену сцепы по гарантии, т.е. день пропал не зря.
Выводы:
1. НЕ ДАЙ БОГ при возникновении ошибки коробки заглушить машину на скорости. Лучше выйти – проверить, что она действительно в нейтрали, а потом уже перегружать.
2. желательно при первых проблемах со сцепой (букс, запах, ошибка) проходить обучение.
3. удобство эксплуатации новых технологий зачастую нивелируется проблемами недоработок этих технологий.