Дилеров лишат монополии на гарантийный ремонт

Показано с 1 по 2 из 2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию Дилеров лишат монополии на гарантийный ремонт

    В Федеральной антимонопольной службе задались тем же вопросом, который неоднократно ставил в тупик сотни тысяч счастливых обладателей новых авто: почему одна и та же операция, одна и та же запчасть стоит у дилера в два-три, а то и в десять раз дороже, чем просто в специализированном техцентре?

    И действительно: чтобы не лишиться гарантии, владелец машины вынужден соглашаться с любыми ценниками на ТО и исправно платить в кассу деньги, лишаясь возможности провести аналогичные операции с аналогичным результатом в сервисе по соседству – но вдвое дешевле. Именно по этой причине многие автомобилисты «соскакивают» с гарантии после первого же ТО, предпочитая обслуживать своих железных коней там, где им удобнее и выгоднее это делать. Однако людей, готовых пойти на такой риск, немного – основная часть все же предпочитает сотрудничать с официальными дилерами.

    По мнению представителей ФАС, налицо явная монополизация рынка, причем в цепочке дистрибьютер – дилер – покупатель страдают только представители последней категории. Первые в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и лишают независимые техцентры возможности напрямую закупать оригинальные запчасти, вторые сокращают интервал ТО и устанавливают поистине драконовские расценки на свои услуги, которые входят в список необходимых операций для любого гарантийного авто, третьи же – вынуждены платить втридорога. При этом, когда срок гарантии истекает, стоимость ремонта снижается – и возникает логичный вопрос, почему владельцы новых машин ставятся в заведомо невыгодные условия. На данный момент специалистами ФАС проводятся проверки на предмет завышенной стоимости запчастей и регламентного техобслуживания гарантийных авто.

    «Мы предлагаем автопроизводителям открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии. Это не означает, что мы за то, чтобы в любом гараже начали производить такие работы, а производитель вынужден был принимать это как данность, неся и финансовые, и репутационные потери. Но мы считаем, что производители (дистрибьюторы) должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, обладающим необходимой технической и кадровой базой», – такое мнение в интервью «Российской газете» озвучил замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко.

    Он также напомнил о проверках, которые прошли в прошлом и позапрошлом году и выявили давно известный факт: рынок гарантийных запчастей монополизирован дистрибьютерами, а рынок ТО – официальными дилерами. Федоренко уточнил, что это грозит виновным штрафами в размере 1-15% от оборота. Помимо вышесказанного, в ФАС недовольны и политикой автопроизводителей, которые часто практикуют заключение договора с дилером лишь на один год, что автоматически ставит его в невыгодные условия: «В здравом уме на таких условиях никто не подпишет соглашение. Очевидно, что представитель производителя навязывает дилеру такие условия».

    «Нас интересует вся вертикаль отношений, от автопроизводителя и дилера до автовладельцев. Создать защищенные условия для граждан можно, только анализируя весь спектр проблем отношений», – заключил Федоренко, пояснив, что рынок гарантийного обслуживания машин следует сделать открытым.

    Несложно предположить, какую реакцию инициатива ФАС вызвала у дилеров. Мы обратились за комментариями к представителям крупнейших игроков российского авторынка, надеясь выяснить их позицию относительно предложения антимонопольщиков, однако ответ везде был одинаковым: «У нас пока не сформирована позиция по этому вопросу». В неофициальной беседе представители крупнейших российских дилерских сетей называют сценарий ФАС «фантастическим».

    Александр Кузьмин
    http://www.autonews.ru/autobusiness/.../10/18/1704559

  2. #2
    why so serious?
    Регистрация
    14.08.2007
    Адрес
    Sin city
    Сообщений
    3,342

    По умолчанию

    Мне всегда было интересно, о чем говорит зарубежный опыт. Каким образом у них складываются подобные отношения?

    Новость конечно же интересная

Похожие темы

  1. Кузовной ремонт у официальных дилеров
    от _NiKoLyA_ в разделе Официальные дилеры
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 16.01.2014, 22:51
  2. Гарантийный ремонт или нет?
    от Vova23 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.05.2011, 08:48
  3. Гарантийный ремонт
    от saprdsds в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 01:15
  4. Гарантийный ремонт при прохождении промежуточного ТО
    от Juliya в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.07.2009, 00:41
  5. Гарантийный ремонт
    от Reprilia в разделе Ремонт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.03.2009, 17:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •