В России осенью подорожают иномарки

Показано с 1 по 8 из 8

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию В России осенью подорожают иномарки

    В России осенью подорожают иномарки

    Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили. По данным газеты "Коммерсантъ", платить его придется всем импортерам, что приведет к повышению цен на машины иностранного производства.

    Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля.

    Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, "все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор". Она подчеркнула, что для новых автомобилей "он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин".

    Как отметила А.Когогина, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.

    Впрочем, дилеров введение, по сути, нового налога на импорт автомобилей не пугает. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов оценивает появление сбора "позитивно": по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. руб. влияния не окажет. По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, "которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены". Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. руб.

    "Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это", - считает Михаил Пак из "Атона". Он согласен, что удорожание новых легковых машин вряд ли серьезно повлияет на спрос, поскольку коснется в основном среднего и премиального ценовых сегментов и в равной степени затронет многих игроков. При этом, добавляет аналитик, в выигрышной ситуации, например, окажется BMW, которая собирает машины на "Автоторе", а также Renault и Nissan, которые запускают в России сборку более дорогих моделей.

    Впрочем, у импортеров окажется чуть больше времени, чтобы подготовиться к внедрению сбора. Исходно планировалось, что он начнет действовать уже с 1 августа, но, по словам Альфии Когогиной, "из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью". К тому же пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников газеты, "сложности по этому вопросу неизбежны" и "есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО".

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/13/06/2012/654713.shtml

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Ну что, успеваем закупиться авто этим летом.

  3. #3
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию

    Россиян лишат подержанных иномарок
    14 июня, 03:25 | Мария ТРИФОНОВА

    Осенью иномарки в России могут подорожать: новые – примерно на $1 тыс., подержанные - на несколько сотен тысяч рублей. Накануне длинных выходных комитет Госдумы по промышленности одобрил проект поправок к закону "Об отходах производства и потребления", предполагающий введение налога на утилизацию автомобилей. И не исключено, что он будет принят уже до конца июня.

    Идея ввести утилизационный сбор родилась в недрах Минпромторга практически сразу после завершения переговорного процесса по поводу вступления России в ВТО. В апреле на правительственном совещании в Тольятти инициативу поддержал Владимир Путин, тогда еще премьер-министр, и поручил профильным ведомствам разработать соответствующие предложения по ее реализации.

    Формально новый налог призван компенсировать экологический ущерб и затраты на утилизацию отживших свой век машин. Но главная цель – защитить внутренний рынок. До сих пор с этой задачей успешно справлялись заградительные пошлины на иномарки (особенно на подержанные), которые должны постепенно снизиться после вступления России в ВТО.

    А утилизационный сбор правилам ВТО не противоречит, и его аналог существует во многих странах, уже входящих в организацию. В отличие от вышеупомянутых пошлин, экологический налог касается всех производителей и поставщиков автомобилей, в том числе отечественных, следовательно, нельзя говорить о прямой дискриминации отдельных участников рынка. Однако компании, имеющие производство на территории России, вместо живых денег будут предоставлять гарантийные обязательства по утилизации собственной продукции, причем только той, что сошла с местных конвейеров.

    Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Но, по данным газеты "Коммерсантъ", им также придется раскошелиться.

    Для новых легковушек сбор составит 20 - 45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков 150 - 400 тыс. в зависимости от тоннажа. К подержанным машинам будут применяться повышающие коэффициенты, и здесь налоговая нагрузка может дойти до 600 тыс. руб. для легковых машин, 700 тыс. - для среднетоннажной техники, 900 тыс. - для тягачей и порядка 1,5 млн руб. - для тяжелых грузовиков.

    По сути, речь идет о новом налоге на импорт, отмечают эксперты. И очевидно, что он будет заложен в стоимость автомобилей. Но кардинальных перемен на рынке на самом деле ждать не стоит: практически все бюджетные модели уже собираются в России. (И, кстати, иностранные концерны, построившие заводы на территории страны, столь же обеспокоены предстоящим снижением пошлин, как и отечественные производители.) А завозятся, в основном, машины класса "люкс" – в этом сегменте повышение цены на 25 - 40 тыс. руб. будет практически незаметно.

    Вот только тех, кто ждал вступления России в ВТО в надежде отовариться подержанным заграничным авто по разумным ценам, ожидает глубокое разочарование. Утилизационный сбор грозит сделать зарубежный автохлам еще дороже, чем сейчас.



    http://www.utro.ru/articles/2012/06/14/1052744.shtml



    Кому выгодно сделать иномарки роскошью


    Уже ближайшей осенью подержанные иномарки могут подскочить в цене сразу на несколько сотен тысяч рублей. Всему виной введение налога на утилизацию автомобилей. Мы обратились к экспертам в области автомобильного рынка, чтобы узнать:

    1. Кому нужно введение нового налога?
    2. Как это отразится на ценах на автомобили?
    3. Что делать рядовым автомобилистам?


    Похмелкин Виктор Валерьевич, председатель Движения автомобилистов России.

    1. Это выгодно для государства. Любой налог идет в бюджет: федеральный или региональный, по усмотрению чиновников.

    2. Цены на автомобили поползут вверх, что приведет к падению спроса.

    3. Автомобилисты в этой ситуации совершенно точно проиграют. С моей точки зрения утилизация должна поддерживаться позитивными факторами. Такими, например, как сертификаты на скидку при покупке нового автомобиля. Тогда программа была выполнена на 100%. Теперь же вместо пряника, автомобилистам предлагают кнут.

    Лысаков Вячеслав Иванович, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».

    1. Я, как депутат Госдумы, понимаю, что должна существовать политика, направленная на развитие отечественного автопрома. Однако, если мы будем поддерживать нашу автомобильную промышленность (а мы уже поддерживаем ее, вкладывая огромные средства), пытаясь зачистить рынок от конкурентов, то окажем плохую услуги и отечественным производителям машин, и автомобилистам. Более того, предложение о введении утилизационных пошлин – это не налог, а попытка компенсировать снижение пошлин после вступления России в ВТО. Если говорить строго по теме, то во всем мире подобный налог составляет около 100 евро. Цифры, которые называются сейчас, не имеют никакого отношения к утилизации. Это удавка для иностранного автопрома. К сожалению, законопроект будет принят практически наверняка, так как сейчас конкретных цифр никто не называет. Я считаю введение такого налога ошибочным. Монополия на рынке не приведет ни к чему хорошему.

    2. Цены, естественно, будут расти. Спрос упадет. При этом качество российских автомобилей, лишенных должной конкуренции, вполне вероятно, будет падать. Знаете, есть притча о том, как однажды представители американского автопрома пришли к Рейгану и попросили его сделать что-то с японцами, на долю которых приходилось большая часть продаж авто в США. Рейган ответил, что не видит в этом проблемы: «делайте автомобили лучше, чем у конкурентов, и люди будут их покупать».

    3. Человек теперь не сможет купить тот автомобиль, что хочет. Его искусственно оградят от, так называемого, «автохлама» . При этом, мы прекрасно понимаем, что называть так, к примеру, 5-летний Lexus – глупость. Зачастую автохламом, не побоюсь этого слова, можно назвать то, что сходит с конвейеров отечественных производителей машин. Многие из подержанных иномарок, например, перекрывают по экологическим нормам наши новые авто. В итоге все это приведет к тому, что усилятся какие-то криминальные схемы в обход таможни. Или, например, автомобили будут распиливать и сваривать заново уже здесь. Кроме того, сильно пострадают от подорожания перевозчики. Примерно 80% автомобилей, состоящих на службе в компаниях, занимающихся грузоперевозками – не новые. Теперь же купить б/у машину такого класса за адекватные деньги будет практически невозможно. При этом, 10-15-летние грузовики вполне годны для работы.

    Михаил Чернов, предприниматель, занимается выбором и доставкой подержанных автомобилей из-за границы российским клиентам.

    1. Мне кажется, все очевидно. Выгодно это АвтоВАЗу. Таким образом люди просто от безысходности могут начать покупать отечественные автомобили. Слишком велика будет пропасть по цене между подержанной иномаркой и, например, новыми «Жигулями».

    2. Безусловно, цены поползут вверх. Неважно на сколько подорожают машины, на 400 000 рублей, как говорят сейчас, на 600 или на 300 тысяч. Это серьезные деньги.

    3. Людям стоит попытаться успеть купить подержанный автомобиль сейчас, пока налог еще не ввели. В противном случае, советую подождать годик. Мне кажется, через год этот налог отменят, потому что у кого-то, кто его сейчас проплачивает, закончатся деньги. В любом случае, сейчас рынок б/у иномарок насыщен: года на два этого запаса хватит.

    Артур Саруханов, руководитель интернет-отдела газеты РБК daily.

    1. Правительство еще ранее, обсуждая финальную версию проекта по вхождению нашей страны в ВТО, упоминало о возможности заменить снижающиеся таможенные ставки иными видами сборов. Очевидно, настало время. Ведь в течение ближайших семи лет мы обязаны по условиям вхождения в торговую организацию сократить текущие ввозные пошлины постепенно до 5%.

    Вводя утилизационный сбор, мы решаем две задачи. Первая - мы сводим практически на нет ввоз автохлама на наш рынок (а ведь его последующая утилизация действительно стоит денег, и нежелание владельцев старья избавляться от нажитого - посмотрите на наши дворы - лишь один из примеров). Вторая - мы поддерживаем производство на территории РФ. Я специально не называю это поддержкой отечественного автопрома, чтобы не было разночтений. Речь о всех без исключения заводах, производящих машины и комплектующие к ним на территории страны. Они вложились (и немало) в свое время в организацию бизнеса, поэтому справедливо будет со стороны государства воздать им должное.

    2. Другое дело - цены на ввозимую технику непременно поползут вверх, причем, похоже, что новые условия ввоза будут куда хлеще тех, что были ранее даже при обычной растаможке. Что ж, ряд стран (Китай, Корея) уже ходили по этой дорожке и сегодня имеют развитую автопромышленность и растущие (особенно если говорить о китайском) рынки сбыта. Поэтому в долгосрочной перспективе шаг оправдан.

    3. Посочувствовать можно лишь малообеспеченным семьям, для которых возможность купить недорогую иномарку была единственной возможностью решить транспортный вопрос. Сейчас, скорее всего, такого выбора у них не будет.

    Андрей Леонтьев, телеведущий, руководитель канала Автоплюс.

    1. Это неизбежная история. Во всем мире есть налог на утилизацию, который оплачивает производитель. Эта пошлина заранее закладывается в стоимость производителем автомобиля. С тем огромным количеством металла, пластика и стекла, из которого состоит современная машина надо что-то делать. Другое дело, насколько та или иная страна готова к тому, чтобы утилизировать авто максимально технологично. Ведь сам процесс не так дорог. Современная машина состоит из деталей, который утилизируются, в зависимости от производителя, на 80-95%. Более того, каждый элемент автомобиля имеет соответствующую маркировку, которая обеспечивает его прохождение по процессу утилизации, если механизм отлажен. В таком случае цена не выглядит заоблачной. Сама утилизация должна быть выгодна государству, тем кто ее осуществляет и автопроизводителям. Из утилизированных деталей, например, можно произвести до четверти нового авто. У нас в очередной раз происходит бег впереди паровоза, как с электромобилями. Сначала нужно подготовить площадку для того, чтобы житель любого региона мог сдать свой авто на утилизацию. У нас этого нет. У нас сейчас получится, что нужно везти авто на утилизацию из Иркутска в Сургут, например. Абсолютно не понятно, откуда берутся цены. Для меня самый удивительный вопрос. Не сомневаюсь в необходимости процесса и в том что за него надо платить, но сначала должна быть налажена система. Прозрачные правила игры и формула, по которой рассчитываются расходы на утилизацию. Это имеют право знать и автопроизводители и владельцы машин. Пока этого нет. А так, утилизация – выгодный для всех процесс.

    2. Что касается цен, то тут я выскажу антинародное мнение. Я двумя руками за то, чтобы автопарк обновлялся как можно быстрее, и чтобы людям было не выгодно покупать б/у машины. К сожалению, наш автопарк по среднему возрасту находится на уровне беднейших стран Латинской Америки и Африки. Высокая смертность на наших дорогах обусловлена в том числе и тем, что автомобили устарели: нет необходимых систем безопасности и т.д. Так что автомобили должны сильно подорожать.

    3. АвтоВАЗ сейчас начинает переходить на платформы альянса Renault-Nissan. Первый пример – Lada Largus. Позже появится Nissan Sunny, пока не понятно, как он будет называться в нашей стране. Granta же с точки зрения безопасности вполне неплоха. Что касается «восьмерок», «девяток» и «десяток», то они доживают свой век и скоро исчезнут. То есть как таковых отечественных автомобилей уже нет. Налажено производство Logan, скоро появится дешевая Skoda, Datsun, в конце концов. Все эти машины решают проблему замены парки и безопасности. Единственная проблема – менталитет. У нас человек будет жить в крошечной квартире, но ездить на старом Mercedes-Benz. Сейчас этот менталитет ломают. Экономическими методами.

    http://www.autonews.ru/autobusiness/.../06/15/1732190
    Последний раз редактировалось EURO; 15.06.2012 в 11:08.

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    24.10.2011
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    а мне интересно , если завезти к нам старого американца ,типа импалы 70-ых годов , по таможне машина пройдет ,как культурная ценность. Такого же большого налога платить не надо будет.

  5. #5
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,811

    По умолчанию

    Пригнать дешевую иномарку больше не удастся



    С осени у жителей России не останется возможности пригнать автомобиль из стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии - без выплаты утилизационной пошлины. Как заявил РИА «Новости» министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, в настоящее время рассматриваются различные варианты взимания подобных сборов.

    Это связано с тем, что в Белоруссии и Казахстане решили не вводить налог на утилизацию транспорта на автомобили, подобный тому, какой планируется ввести с осени в России. Об этом решении партнеры РФ заявили 18 июня на встрече глав правительств России, Белоруссии и Казахстана.

    Дмитрий Медведев на той же встрече пояснил, что утверждение утилизационного сбора связано с вступлением России в ВТО. Глава правительства уверен: налог поможет оградить внутренний рынок от потока «автохлама».










    Что до Казахстана и Белоруссии, то они имеют право не вводить утилизационный сбор до своего вступления в ВТО, однако это вовсе не значит, что можно будет пригнать автомобиль из этих стран и поставить их на учет в РФ.

    Андрей Слепнев отметил, что может быть разработан вариант, когда владельцам машин, зарегистрированных в Казахстане или в Белоруссии, придется доплачивать сумму, эквивалентную утилизационной пошлине. В качестве похожей ситуации чиновник вспомнил прошлый год, когда на территории Белоруссии действовали пониженные таможенные пошлины. Тогда в РФ можно было ввезти из соседней страны только определенную категорию машин: с двигателем «евро-4» и с ПТС, выданным не позже 2010 года.

    Таким образом, и в этот раз будут приняты все меры, чтобы вновь не допустить разбалансировки импорта машин по сравнению с Белоруссией и Казахстаном.

    Напомним, комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал одобрить пакет поправок к различным законодательным актам, позволяющим ввести в России утилизационный сбор. Если раньше планировалось внедрить поправки только со следующего года, то теперь, скорее всего, они начнут действовать уже с первого августа.

    Базовая ставка утилизационного сбора, который придется заплатить при ввозе автомобиля, составит 20 тыс. рублей. Однако существующие коэффициенты, которые превратят подержанные иномарки в дорогое удовольствие. Например, для автомобилей с двигателем до 2000 куб.см ставку необходимо умножить на семь, то есть отдать в казну 140 тыс. руб. Если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Суммы сборов на новые авто куда скромнее, однако и они прибавят к общей стоимости иномарки порядка 50 тысяч рублей.

    Большинство экспертов сходятся во мнении, что утилизационный сбор окажется выгодным лишь для отечественных производителей. Кроме того немалую выгоду извлечет и само государство, получив приличные суммы денег в бюджет.

    «Мы сделаем так, чтобы не выгодно было ввозить в страну еще двигающийся автохлам 20-летней давности, для этого утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей». Заметим, что кладбищем автомобилей можно назвать США, Францию, Норвегию и Финляндию: в Америке средний возраст автопарка составляет 11 лет, в остальных странах больше половины авто – старше 10 лет», - заявил зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев газете «Известия».

    Сторонники налога на утилизацию видят в нововведении желание властей обновить отечественный автопарк, который находится на уровне беднейших стран мира.

    «Основание верить, что программа заработает, дает тот факт, что отвечает за нее Минпромторг, который совсем недавно провел очень эффективную программу утилизации. Проект не только поддержал отечественного автопроизводителя в кризисное время, но и существенно очистил наши дворы от старых машин. По сути, теперь делается новый шаг в этом направлении», - считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.

    Тем не менее, факт остается неоспоримым – к осени все иномарки значительно подорожают.

    http://www.autonews.ru/autobusiness/.../06/22/1732904

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,169

    По умолчанию

    Фольц уже цены поднял , остальные тоже подтягиваются потихоньку....

  7. #7
    Член Клуба
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Так этот сбор будет вместе с таможенными пошлинами или вместо них?
    И как же тогда со вступлением в ВТО? Там же вроде как должны при вступлении пошлины снизиться....

  8. #8
    Член клуба №0150
    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва, РФ
    Сообщений
    9,109

    По умолчанию

    снизятся через 10 лет, мораторий пока.

Похожие темы

  1. Полисы ОСАГО подорожают более чем на треть
    от civic8 в разделе Страхование и кредитование
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 08:46
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.11.2009, 12:13
  3. Подорожают ли сивки?
    от Bardspb в разделе Покупка автомобиля
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 12.01.2009, 21:10
  4. Иномарки подорожают
    от alex_g в разделе Автофорум
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 01:33
  5. Гаражное хранение осенью и зимой
    от VegasRed в разделе Ремонт
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 15.03.2008, 16:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •