Им не хватает сил, и они вводят репрессивные законы

Показано с 1 по 3 из 3

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию Им не хватает сил, и они вводят репрессивные законы

    23 января, 08:39

    Из столичного кодекса об Административных правонарушениях изымают статью о штрафах за парковку со скрытыми номерами. Власти официально заявили, что никаких карательных мер к владельцам таких автомобилей применяться не будет. Но только в том случае, если парковка уже оплачена в соответствии с установленными тарифами.


    Инициатором отмены штрафующего водителей, скрывающих госзнаки своих автомобилей, положения административного кодекса Москвы выступил глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. По его словам, новый проект документа уже подготовлен. «Я подготовил новую редакцию документа, в которой больше нет штрафов за нарушения правил парковки и за стоянку с нечитаемыми номерами. Город будет наказывать водителей только за неоплаченную парковку», - сообщил Семенников.

    Решением Верховного суда санкции за нарушения правил парковки и стоянки были отменены еще летом 2013 года — после обращения юриста Виктора Вэскера в Верховный суд. И фактически водителей, скрывающих госномера своих автомобилей с помощью листочков, бахил и других предметов, уже как полгода не наказывают, а значит, изъятие этой нормы из Административного кодекса — скорее формальная мера.


    Водителей, скрывающих номера, уже полгода не наказывают.
    «В принципе не имеет никакого значения — что они вносили бы изменения, что не вносили. Самое главное — это решение Верховного суда Российской Федерации, который в июне вынес свое мнение, и с момента оглашения решения Верховного суда оно вступает в силу немедленно и подлежит применению. А московские законодатели, исходя из юридической техники, должны привести в соответствие КоАП города Москвы, то есть это такая формальная процедура. То, как быстро они изменяют неправильно принятые решения, показывает их уважение к закону» - заявил корреспонденту Autonews.ru Виктор Вэскер.

    Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал принятое городскими властями решение хоть запоздалым, но верным. До отмены штрафа за нечитаемые номера под санкции Московского кодекса об административных правонарушениях нередко попадали и вполне законопослушные граждане. «Это маленькая победа здравого смысла. Представь себе: ты запарковал свой автомобиль, запарковал его на весь день. А днем проходит снегоуборочная машина и заляпывает тебе номер. И все, по этому закону ты был должен 5000 рублей. Даже если ты честно оплатил парковку. Конечно, это абсурдный закон, и его надо было отменять», - убежден Шкуматов.


    «Конечно, это абсурдный закон, и его надо было отменять».
    Напомним, после жалобы Виктора Вэскера Верховный суд РФ отменил ряд положений КоАП Москвы. Недействующими признаны п.1 ст. 8.14 «Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками» и п.3 этой же статьи, касающийся автомобилей с нечитаемыми номерными знаками на платной парковке, предусматривающий штраф в размере 5 000 рублей. Фактически решение суда означало, что городские власти практически год незаконно штрафовали автовладельцев. А учитывая немалый размер штрафа, желание многих автовладельцев вернуть свои деньги выглядит вполне естественным. Тем не менее, шансы вернуть деньги весьма призрачные, считает лидер партии «Автомобильная Россия» Виктор Похмелкин.

    «Отмена закона сама по себе не влечет отмену правовых последствий, результатов этого действия, которые были совершены в период его действия. Таковы общие правила, юридические. Другое дело, что Верховный суд признал юридически несостоятельными принятие этих решений. Опираясь на решение Верховного суда, здесь уже можно определенных шагов добиваться. Но такого еще не было в истории российской государственности, чтобы возвращали уплаченные штрафы. Только если не признавали незаконными, но это обычно делается, если человек не согласен с тем, что назначено наказание, обжалует его и, естественно, не платит в этот момент. Отмена постановления о штрафе неоплаченном — такое бывало, а чтобы человеку вернули штрафы выплаченные — таких прецедентов я не знаю», - сомневается в возможности автовладельцев вернуть свои деньги Виктор Похмелкин.


    Водители попадают в ситуацию, когда придется заплатить и за парковку, и за ее неоплату.
    Отмена штрафов за парковку автомобиля с нечитаемым номерным знаком, тем не менее, не отменяет штрафа за неоплату парковки. А значит, на практике спровоцированные депутатскими заявлениями водители, паркуясь с закрытыми номерами, попадают в ситуацию, когда им придется заплатить и за парковку, и за ее неоплату. Пункт 2 статьи 8.14 Верховный суд не отменил. То есть, надеяться, что закрытый листочком номерной знак в случае попадания в зону зрения «Паркона» обойдется, как обычная парковка, не стоит.

    На сайте «Московский паркинг» расписаны санкции, которые ждут нарушителей. «За неуплату парковки предусмотрен штраф в размере 2500 рублей. Кроме того, неуплата этого штрафа подпадает под действие статьи 20.25 КоАП «Уклонение от исполнения административного наказания», минимальный штраф составляет тысячу рублей. За уклонение от уплаты штрафа также предусмотрен административный арест до 15 суток.

    То есть, если с 1 июля 2012 года вы не оплатили штраф в 2500 рублей в установленный срок (60 дней), то при выявлении неуплаты заплатите 5000 рублей (или получите до 15 суток ареста) за неуплату штрафа и за нарушение правил стоянки и остановки, а также от 2500 рублей неоплаченного ранее штрафа, так как назначение нового административного наказания не освобождает от исполнения обязанности по уплате первоначального штрафа. Вообще, огромное число жестких штрафных санкций для водителей — признак слабости московских властей, считает Вэскер. По его мнению, запретительными мерами городские чиновники пытаются заменить скрыть свое бездействие.


    «Им не хватает сил следить за порядком на дорогах, и они вводят репрессивные законы».
    «Все усилия московского законодательства для того, чтобы оштрафовать автолюбителя, сделаны, исходя из слабости московских властей. Им, видимо, не хватает сил следить за порядком на дорогах, и они вводят такие репрессивные законы. Для чего нужно штрафовать людей, у которых закрыт номерной знак? Зачем? Видимо те люди, которые закрывают номерной знак, уклоняются от уплаты парковки. Как с этим бороться? У них же есть административная, дорожная инспекция, есть ревизоры, которые ходят по дорогам? Подойдите к машине, снимите эту бумажку, сфотографируйте и привлеките лицо к ответственности за неуплату парковки. Просто тут усилия должны быть: составьте бумажку, человек должен составить протокол. Гораздо проще прийти, сфотографировать и привлечь к ответственности», - считает эксперт.

    Исправлять ситуацию, по мнению Виктора Вэскера, нужно не карательными, а созидательными мерами — строить новые парковки, в том числе и в пока бесплатных зонах. Виктор Похмелкин же считает, что в борьбе автомобилистов против платных парковок использованы еще не все законодательные рычаги. Некоторые поборы московских властей с водителей противоречат федеральному законодательству. В том числе и штрафы за неоплату платной парковки.


    «Нам просто нужен гражданин, который пройдет все инстанции».
    «Мы собираемся дойти до Конституционного суда вот по какому вопросу: не имеет права московская власть вводить штрафы за нарушение правил парковки. Это прерогатива власти федеральной исключительно, и такое решение принято, оно сейчас действует. С моей точки зрения, оно противоречит конституции в плане распределения полномочий между федерацией и субъектом. Там логика какая: нарушения правил стоянки и остановки — это статья 12.12 КоАП РФ. В нее не имеет права вторгаться московская власть. Если же вы устанавливаете ответственность за неоплату парковки — так это совсем другое, речь тогда идет о неисполнении гражданско-правовых обязательств, а не административных. И тогда через суд взыскивайте. Но причем здесь административные штрафы за неоплату парковки в положенном месте? Потому что, повторяю, здесь место предназначено для парковки, здесь нет нарушения правил стоянки и остановки. Получается, с какой стороны ни возьми, штраф московская власть была устанавливать не вправе. И здесь еще может быть определенный спор в Конституционном суде, и я надеюсь, мы его туда вынесем. Нам просто нужен гражданин, который пройдет все инстанции, обжалует штраф и дойдет до Конституционного суда», - резюмировал Виктор Похмелкин.

    Алексей Матвеев
    http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1774082/

  2. #2
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию

    «Чиновники показали уровень ненависти к простым водителям»

    19 февраля, 08:22

    «Низкий уровень культуры вождения» у московских автомобилистов – это одна из причин, по которой их ночью не пустят на выделенные полосы. Такой аргумент, дословно, содержится в ответе вице-мэра Москвы Максима Ликсутова на запрос депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, который это предложение – допустить водителей ночью на полосы для общественного транспорта – Ликсутову и транслировал.


    Надо сказать, что Лысаков, комментируя корреспонденту Autonews.ru отказ мэрии, посчитал данную причину надуманной. «Я не думаю, что низкая культура вождения, как сказано в письме, стала каким-либо важным фактором, при формулировке отказа. Это надуманная причина, она сюда добавлена, как говорится, до кучи. Властям нужно было аргументировать чем-то свое решение, и они сделали это вот таким образом», - считает депутат.

    Многих московских автомобилистов, впрочем, эта формулировка задела за живое, а эксперты и правозащитники посоветовали чиновникам следить за своей культурой. И культурой водителей служебных автомобилей. «Я только что видел в интернете пост по поводу автомобиля Бирюкова. Как он по тротуарам гоняет. Сам Ликсутов за стоп-линию заезжает на несколько метров. Чиновники ничем особо не отличаются от водителей. Они видят в чужом глазе соринку, а в своем бревна не замечают», - отметил в беседе с Autonews.ru координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Напротив, уверен эксперт, в последние несколько лет уровень водительской культуры в столице значительно вырос. «Москвичи стали водить значительно культурнее, чем раньше. Пешеходов все пропускают, и чтобы на красный кто-то пролетал, я давно не видел. Из массовых, повальных нарушений в Москве остались только два: незначительное превышение скорости и парковка. Но парковка не из-за того, что водители плохие, а из-за того, что ситуация безвыходная. В городе на три автомобиля приходится одно парковочное место, и это проблема не водителей, на самом деле, а городских властей», - добавил Шкуматов.

    Что касается ночного допуска водителей на выделенные полосы, то проблемы в этом эксперт не видит. Да и трафика там по ночам не прибавится. При практически пустых в ночные часы дорогах не столько важно разрешение ехать «там где хочу», сколько то, что оно автоматически бы отменило несправедливые штрафы. «Они относятся к водителям крайне пренебрежительно, считают водителей априори преступниками, хотя это люди на самом деле нормальные. Проблема не в том, что туда все полезут ночью. Дело в другом: если ты ночью вдруг, случайно, заехал на эту выделенку - штрафовать за это несправедливо. При пустых дорогах это абсурд», - добавил координатор «Синих ведерок».

    Вячеслав Лысаков, в свою очередь, большой необходимости открытия выделенных полос по ночам не видит. А свое обращение в мэрию Москвы мотивировал тем, что данная законодательная инициатива была выдвинута фракцией ЛДПР на обсуждение в Госдуме. «Ночью нормальные люди вообще спят. Ну, а если кто-то и ездит, нет такой толкучки, как днем, и эта полоса никому не нужна. Но тем не менее, они такой законопроект внесли, мы его отклонили. Нет необходимости федеральным законом регулировать движение в городе Москве. Это московская проблема на самом деле», - объяснил депутат.

    Еще одним аргументом для отказа водителям в разрешении ездить по выделенным полосам по ночам стало намерение мэрии вводить новые ночные маршруты общественного транспорта, что также вызвало у экспертов вопросы. «Не знаю, сколько будет этих ночных маршрутов, но если это не такое движение, как днем, то вряд ли личные автомобили будут этим маршрутам мешать», - предположил Лысаков.

    Самым весомым аргументом городских властей в запрете выезда на полосы для общественного движения в ночное время стало утверждение, что личный транспорт на выделенках будет мешать уборке дорог. Тем более что очистку от снега этих полос мэрия считает первоочередной задачей в непогоду. Однако эксперты уверены, городским властям ничто не мешало найти компромиссный вариант. «Если говорить об уборке, то тогда можно в зимнее время запретить езду по выделенкам, а во все остальные времена года разрешить. Да и это причина не очень веская», - убежден Вячеслав Лысаков.

    «По такой логике нужно запретить вообще в принципе все. Что движущийся автомобиль по выделенной полосе помешает уборке снега? Как? Тогда надо запретить все движение по дорогам в принципе, потому что любые транспортные средства в данной логике мешают уборке снега. Эти аргументы яйца выеденного не стоят, а, напротив, отражают тот уровень ненависти и пренебрежения, который имеется у чиновников по отношению к простым водителям», - резюмировал Петр Шкуматов.

    Алексей Матвеев

    http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1775498/

  3. #3
    Автор темы Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию Московские правила требуют отменить

    Московские правила требуют отменить
    25 февраля, 08:37

    Запрет на въезд автомобилей грузоподъемностью более одной тонны в центр Москвы требуют отменить. Соответствующее заявление подал в Мосгорсуд житель столицы Игорь Галай, который 19 февраля 2014 года был оштрафован на 5000 рублей за въезд в центр столицы на минивэне Volkswagen Transporter.


    По всем регулирующим нормам эта модель считается легковой, и для управления ей достаточно водительского удостоверения категории «В», однако штраф Галаю был выписан, как за грузовик. Напомним, что по рабочим дням с 07:00 до 22:00, согласно постановлению правительства Москвы от 22.08.2011 №379-ПП «Об ограничении движения грузового транспорта в городе Москве», въезд автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны в пределы третьего транспортного кольца (ТТК) столицы запрещен.


    Минивэн московского автомобилиста посчитали грузовиком и выписали ему штраф в 5000 рублей.
    Платить штраф Галай не стал, а подал заявление в суд с требованием отменить данное постановление, так как оно противоречит федеральному законодательству. В частности, ключевого понятия «грузоподъемность», исходя из которого московские власти и ввели ограничение на движение транспорта в столице, в Правилах дорожного движения (ПДД) нет вообще, есть лишь термин «разрешенная максимальная масса». Грузоподъемность чиновники определили сами, отняв от «разрешенной максимальной массы» «массу автомобиля без нагрузки», а такая арифметика законом не предусмотрена.

    Пункт 1.1 ПДД прямо говорит, что «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им». Фактически это означает, что постановление московского правительства №379-ПП не имеет законной силы.


    «Это правовой беспредел. Они принимают законы, которые противоречат федеральным».
    «На самом деле у московских властей в последнее время больше самодеятельности и меньше законов. В сумме это называется беспределом. В данном случае, это правовой беспредел. Они принимают локальные законы, которые противоречат федеральным. И самое главное - делегируют себе право выдавать разрешения на то, чтобы люди могли их нарушать. Нонсенс», - считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, напротив, считает, что постановление мэрии, из-за которого и разгорелся спор автолюбителя с властями, возможно, и было принято с нарушениями, но в случае с ограничением движения транспорта у города есть свои права. По мнению эксперта, вопрос запрета въезда определенной категории транспорта в центральную часть города следует рассматривать с точки зрения целесообразности, а не считать правовой дискриминацией водителей.


    «Такие ограничения – общемировая практика, и Москва здесь не исключение».
    «Здесь есть несколько оснований для принятия такого решения. Первое - экологическое. Понятно, что грузовой транспорт в массовом масштабе, когда въезжает в центр города, очень серьезно загрязняет атмосферу. Во-вторых, это некая борьба с заторами. Понятно, что чем больше автомобиль, тем больше места он занимает на дороге, на парковке. Такого рода ограничения для въезда отдельных видов транспорта в определенные зоны - это практика, которая существует в мире. Москва в этом роде не отличается от других городов мира», - полагает Похмелкин.

    Какими бы принципами не руководствовались городские власти, считает Петр Шкуматов, они должны отдавать себе отчет, что введенные ими запреты могут привести к исключению России из Международной системы транспортных перевозок с упрощенным таможенным оформлением — TIR.

    «Они напридумывали огромное количество всяких правил, которые противоречат не только федеральному законодательству, они противоречат Венской конвенции по безопасности дорожного движения. Очень многие водители зарубежных фур с удивлением узнают, что в Москве эта конвенция не действует. Нашу страну вообще могут исключить из TIR, потому что мы придумали свои какие-то правила, которые совершенно абсурдны и противоречат нашим же международным соглашениям», -говорит эксперт.


    «Из-за этих правил Россия рискует лишиться членства в TIR».
    Распоряжением столичных чиновников в грузовой транспорт превратилась масса фургонов и внедорожников, которые по всем нормативам ГИБДД проходят как легковые автомобили. Еще больше путаницы со знаками, установленными при въездах на ТТК знаках. В частности, знак «Въезд запрещен» (3.1 «кирпич») соседствует с табличками: «Вид транспортного средства» с изображением грузовика (8.4.1 – распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), «Время действия» и «Для а/м грузоподъемностью более 1 тонны без пропуска». Последней таблички, к слову, в ПДД также нет, и она, как и «грузоподъемность» придумана московскими чиновниками, а используемое сочетание этих знаков противоречит и правилам дорожного движения и здравому смыслу, считает Петр Шкуматов.

    «Они придумали какие-то свои знаки, назвали их экспериментальными. Эксперимент действует в течение 25 лет. Но в ходе эксперимента нельзя штрафовать людей, а они штрафуют, пользуются полной своей безнаказанностью», - напомнил эксперт.

    Виктор Похмелкин считает, что в данном случае придираться к знакам, используемым московскими властями для информирования автомобилистов о действующих запретах, не совсем правильно. Не будь таких заметных для водителя сочетаний дорожных знаков и указателей, под штрафные санкции могло бы попасть куда большее число автомобилистов. Поэтому из двух зол мэрия выбрала меньшее.


    «В ходе эксперимента нельзя штрафовать людей, а они штрафуют».
    Вероятность того, что Игорь Галай выиграет тяжбу с московскими властями, пока оценить сложно, однако такие прецеденты имели место. Напомним, в минувшем году после жалобы юриста Виктора Вэскера Верховный суд РФ отменил ряд положений КоАП Москвы. Недействующими признаны п.1 ст. 8.14 «Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками» и п.3 этой же статьи, касающийся автомобилей с нечитаемыми номерными знаками на платной парковке, предусматривающий штраф в размере 5 000 рублей. Фактически решение суда означало, что городские власти в течение года незаконно штрафовали автовладельцев.

    Успешно судились с городской администрацией и автомобилисты Санкт-Петербурга. В частности, в 2010 году член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов подал в суд на городские власти из-за постановления о правилах парковки на улицах в зимнее время. Документ предписывал автомобилистам парковаться по четным дням на четной стороне улицы, а по нечетным - на нечетной. Александр Холодов посчитал, что помнить даты и соотносить их с номерами домов автомобилистам необязательно. Поддержал Холодова и суд, после чего на улицах города появились знаки, запрещающие остановку, с указанием времени их действия.

    «Синие ведерки» уже сообщили о своей готовности оказать Игорю Галаю юридическую поддержку. Тем не менее, рассчитывать на скорую отмену постановления №379-ПП не следует. Мосгорсуд, скорее всего, как и в случае с иском Виктора Вэскера, примет сторону городской администрации. А пока дело дойдет до Верховного суда, пройдет несколько месяцев. Но даже если это произойдет, не исключено, что в мэрии найдут другой способ запретить въезд грузовых и псевдогрузовых автомобилей в город, как это случилось и со штрафами автомобилей, припаркованных на платных стоянках с нечитаемыми номерными знаками.

    Алексей Матвеев
    http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1775823/

Похожие темы

  1. Законы, документы, комментарии в помощь автолюбителю.
    от Мемфис в разделе ПДД, ДТП, ДПС, камеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.08.2010, 20:39
  2. 1.4i в 1.4is 75 сил в 90 сил
    от kybik в разделе VI
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.12.2009, 20:35
  3. Финляндия. Законы и порядок))
    от Nastic в разделе Путешествия
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2009, 03:29
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.06.2008, 16:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •