Про российские дороги

Показано с 1 по 9 из 9

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    26.06.2006
    Сообщений
    1,827

    По умолчанию Про российские дороги

    ВОЙНА НА ДОРОГАХ
    СТРАНА, НА ТЕХОСМОТР!

    ВОЙНА НА ДОРОГАХ
    35000 погибших и 250000 раненых в год – это национальный позор


    Знакомый англичанин, живущий в Москве уже года три, страстный водила, сказал мне однажды, приехав на встречу в офис почти без сил и рухнув в кресло:
    - Для того, чтобы оценить уровень российской коррумпированности, демократии и вообще - цивилизованности, не надо изучать документы, цифры и говорить с правозащитниками. Достаточно поездить за рулем».
    Когда мы заходим в дом, в офис - вокруг 21 век: мобильная связь, цифровые технологии, компьютеры. Когда выходим на улицу – средневековье. По смертности на дорогах Россия находится в группе африканских стран. И правозащитники не бьют в колокола, президент и министры не уходят в отставку. Почему?
    Афганистан встряхнул страну так, что мы до сих пор зализываем раны. А там было всего (да простится мне это «всего»!) 14.500 убитых. Последние 20 лет мы каждый год теряем на дорогах по «два Афганистана». И всё тихо-спокойно.
    Десяток кур в Китае сдохло, десятка три жителей глубинки геморрагической лихорадкой заболели – все газеты пишут, ТВ снимает, эксперты прогнозируют – будет эпидемия или нет.
    Нас не эпидемия – настоящая война на дорогах давным-давно уже косит: за 20 лет почти миллион трупов, больше 6 миллионов раненых – это нормально?!
    На одном из совещаний по безопасности дорожного движения, я оказался рядом с финном. Он слушал, слушал наши словоблудия, а потом нарисовал на бумажке цифру «10»: «Вот сколько тысяч людей, по расчетам специалистов, Россия должна бы терять в год. Учитывая все – население, ваш парк, плохие дороги, несовершенные машины. А 25 тысяч у вас погибают напрасно… Это – остатки тоталитарного общества: в России слишком низка цена человеческой жизни». Потом он дал мне визитку: «Микко Виенонен, специальный представитель Генерального Директора Всемирной Организации Здравоохранения в России, доктор медицинских наук».
    Это я и без него знал. Знал и то, что во всех европейских странах, в США, Японии, Корее смертность на дорогах из года в год снижается. У нас – повышается.
    Но она не сама по себе снижается, ее снижает правительство и число спасенных им человеческих жизней считается важнейшим показателем его работы. Более важным, чем сдерживание инфляции, безработицы и увеличение золотого запаса. Николя Саркози, которого сейчас полощут развратившиеся эмигранты, два года назад жесткими мерами, буквально за месяц «научил Францию соблюдать ПДД», сократив число смертей на ее дорогах почти на треть. И только благодаря этому он стал и народным любимцем, и лидером правящей партии. И еще Саркози пролил в казну страны «золотой дождь» штрафов, но об этом французы вспоминать не любят…

    Вот диаграмма: число погибших на дорогах в 2003 году (на 100.000 населения):
    Великобритания - 5,4, Швеция - 6,6, Финляндия - 7,2, Япония - 8,2, Франция – 8,6, другие западноевропейские страны - 11, США - 15,2, Россия - 24,9, восточно-средиземноморские страны - 26,3, африканские страны - 28,2.

    По сути, штраф за непристегивание ремнем безопасности это опосредованная цена нашей жизни, установленная законом. Потому что есть статистика: из 100 погибших непристегнутых 85 остались бы в ДТП живы, если бы были пристегнуты. В этой системе координат цена нашей жизни от 0 руб.(предупреждение) до 50 руб. Шведа правительство ценит в 20 раз больше, израильтянина в 47, француза в 86, англичанина в 440 раз.
    На месте наших коммерсантов я бы специальный тур водителей всего мира организовал в Россию. Тур под названием: «Езда на «красный» - отбою бы от желающих не было. Всего за три доллара (100 руб.) почувствовать в крови вскипающий адреналин!.. Больше всего, я думаю, было бы англичан, потому что у них это стоит в 500 раз дороже. Много бы было французов (в 270 раз), японцев (в 140 раз), норвежцев (в 130 раз), швейцарцев (в 60 раз) и шведов (в 30 раз). Ну, а без немцев (в 18 раз) мы бы не очень скучали.
    За проезд на знаки «СТОП» и «кирпич» англичане платят до 920 долларов, норвежцы - 310 долларов, японцы до 420, а вот израильтяне за проезд на “стоп” без остановки лишаются прав пожизненно. У нас - замечание или 50 рублей.
    Мы хотим жить в “цивилизованной” стране?
    Только один закон об отмене штрафа и лишении прав за пьянку, принятый в августе прошлого года, дал снижение числа погибших по вине пьяного водителя почти на 20 процентов! А отмена в 96-м году балльной системы учета нарушений унесла за 8 лет больше 10.000 жизней.
    Вот кривая смертей на дорогах страны за последние 15 лет:

    ГРАФИК

    Обратите внимание: в 91-м году балльную систему вновь ввели – кривая резко пошла вниз. А в 96-м, когда вновь отменили, - вверх. Помните, какой бедой нам казалась третья «дырка» в талоне - пересдача!
    Я прекрасно понимаю, что повышение штрафов, ужесточение наказаний – непопулярная тема. Неблагодарная. Тотчас «защитники народа» вой поднимут, «очередным грабежом нации» это дело назовут. Это они себе так очки для депутатских мандатов набирают. О самом-то «народе» они в последнюю очередь думают. На каком основании они всю нацию в «нарушители» записывают? Как сказал один мой знакомый: «Никто же не возражает против штрафа за прыжок в яму с дерьмом? Потому что никто туда прыгать не собирается» Никто не возражает и против 7 лет тюрьмы (а лучше 10) за угон автомобиля. Потому что угонять не собираемся. А нарушать – собираемся?
    Александр Журбин, композитор, проживший много лет в США, рассказывает:
    - Когда я в первый раз нарушил в Нью-Йорке правила, полицейский мне выписал штраф 70 долларов - фигня, думаю. Второй раз нарушил на 60 долларов. Но когда прошло время, и я увидел, что мой страховочный пойнт из-за первого нарушения возрос на 1200 долларов, а после второго на 2000 - я перестал нарушать. Однажды всего один день я ездил без страховки, так получилось. Но когда за это я заплатил тысячу долларов штрафа и на год лишился прав, я сразу все понял.
    По исследованиям ученых, пик аварийности приходится при достижении в стране соотношения 300 автомобилей на 1000 населения. Россия имеет сегодня всего лишь 150 на 1000, количество автомобилей растет. Поэтому будущее нашей страны при ее и без ДТП убывающем генофонде, падении рождаемости, видится трагическим: через 8-10 лет мы будем терять убитыми до 100 тысяч населения в год - семь “афганистанов”!
    Но повышение штрафов – малая часть дела. Большая – «остатки тоталитарного общества». И на дорогах, и в обществе, и в сознании. Дисциплинировать «массы», а самим «слугам народа» с мигалками, крякалками плевать на законы и носиться по встречным, - не получится. Получится еще большее всеобщее озлобление. Думаю, именно поэтому порядок в этой сфере властями и не наводится.
    Те, кто живут в районе Кутузовского проспекта не в пентхаузах, Путина ненавидят от всей души – так подолгу и часто дороги не перекрывали ни при Брежневе, ни даже при Ельцине. Если президент назначил выезд на какой-то час и опаздывает, то тысячи машин стоять будут и час, и полтора, пока он не проедет и гигантские пробки не рассосутся. Если президент или «первые лица» едут, скажем, по Рублевке, то перекрывают и непересекающуюся с нею МКАД. Это вершина «тоталитарного айсберга». Его подножие – гибель губернатора Евдокимова, несущегося под 200 км.в час – признан виновным водитель «Тойоты». Разве может быть виновным человек в том, что он не сумел увернуться от пули?
    О какой демократии в России может идти речь? Ведь демократия это вовсе не свобода слова, она есть и при анархии. Демократия – диктатура закона. Для всех.
    Английская королева в своем «Роллс-Ройсе» на светофорах стоит. Шведского короля за обгон на мосту колонны военных грузовиков штрафуют. Испанский король Хуан Карлос, дай Бог ему здоровья, говорит в интервью: «Когда я еду, как глава государства, я сижу в официальной машине, которая движется в сопровождении охраны. Если же я хочу поехать куда-то по личным делам, я сажусь за руль своей машины и еду как все. Во всяком случае, я останавливаюсь перед всеми светофорами, и никто не оказывается заблокированным из-за того, что король едет к своему портному. То есть я хочу сказать, что как глава государства я требую уважения к моей должности, когда же я выступаю, как обычный гражданин, я проявляю уважение ко всем моим согражданам… Если король систематически осложняет жизнь своему народу, он становится антипатичным».
    Черт возьми, как повезло испанцам! У них один король и тот сознательный, на светофорах стоит, когда к портному ездит. (А не портной, заметьте, – к королю.)
    Может, потому так антипатична власть российскому человеку, что у нас таких «королей» в каждом городишке, как собак нерезаных?
    Всякий раз, когда я спорю о том, что повышение наказаний на дороге не-об-хо-ди-мо!, я вспоминаю почти счастливую рожу сержанта под Ростовом – эти затейники с поста ГАИ поставили недалеко, на обочине, грузовик. И каждого водителя, который, объезжая его по однорядной дороге, цеплял колесами осевую, «обували» минимум на 500 рублей. Это была путина!
    И когда я вспоминаю распаренную ударной работой по сбору «урожая» рожу этого сержанта, я понимаю, что одними штрафами и «мероприятиями по безопасности дорожного движения» эту проблему не решить. Потому что она – социальна.
    Неужели так трудно понять «наверху», что нищие, безквартирные милиционеры неизбежно становятся бандитами и рэкетирами, да еще и облеченными властью! Ну дай ты им тысяч сорок в месяц, ведомственную квартиру, из которой они вылетят после первых же грязных денег, контроль настоящий, существенные премии за рвение, и те же люди – те же люди! – новых не надо искать – будут держаться за свою работу зубами и ногтями, элитой общества наша милиция станет. Вы думаете, им не хотелось бы работать честно, жить достойно и видеть уважение в лицах граждан, а не страх и презрение?
    Мы докатились до того, что менты и бандиты – в сознании людей одно и то же. Да еще неизвестно, кто страшнее! Ну, о каком подъеме экономики, удвоении ВВП, стабилизации, веры в будущее, да и о самом будущем можно говорить в стране, в которой «стражи порядка» ходят с протянутой рукой? В которой суды, прокуратуры, милиция, налоговики, таможенники – все насквозь коррумпировано и продажно? В которой «закон, что дышло»? В которой армия не «белая кость», как было во все времена и как должно быть, а нищее сословие?
    Все озадачены отсутствием национальной идеи, которая сплотила бы нацию, заставила поверить в ее лидеров – то социализм строили: равенство, братство, то коммунизм – светлое будущее, а теперь что? Ищут ее, национальную идею, ищут днем с огнем, конкурсы объявляют и никак найти не могут.
    Да вот же она, национальная идея, на поверхности лежит: покончим с воровством и коррупцией! Власть, только объяви ее, такую национальную идею, да начни по-настоящему этим заниматься, вся страна поддержит, эффективность всего на свете сразу взлетит, ВВП за пять лет удвоится, а не за десять. У людей в глазах огонь зажжется! Китай стремительно становится сверхдержавой не только потому, что у них такое население. А и потому, что у них за воровство на площадях расстреливают.
    В общем, то ли власть наша до такой национальной идеи никак додуматься не может, то такая идея не для такой власти, но истинное возрождение и сплочение России, я уверен, начнется именно с этой национальной идеи: покончим с воровством и коррупцией! А уж тот, кто это сделает, станет сами знаете кем – в каждом доме его портреты, как иконы, висеть будут. Доживем, я думаю…
    Доживем?

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    18.01.2007
    Сообщений
    590

    По умолчанию Про российские дороги

    По моему очень грамотная статья, да еще и в тему...

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    26.06.2006
    Сообщений
    1,827

    По умолчанию Про российские дороги

    Только что-то мне не кажется, что проблему можно решать частично.
    ИМХО - только комплексно.
    Нормальные дороги, серьёзные штрафы, адекватные ПДД, неподкупные ГАИшники...
    Увеличением штрафов только сумятицу добавят

    В Испавнии, блин, классные дороги - и ограничения 120. И там так ехать можно, не опасаясь ямы какой-нибудь. Ну а уж привысил - пипец...

    А у нас... ИМХО только хуже сделают повышением штрафов.

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    348

    По умолчанию Про российские дороги

    повышение штрафов не панацея и начинать надо не с этого, а с борьбы со взятками и объяснения того, куда уходят наши транспортные налоги!

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    26.06.2006
    Сообщений
    1,827

    По умолчанию Про российские дороги


    Я 40 минут стояла на Рублёвке, пока её расчищали для чьего-то там проезда, между 11 и 12.
    Кутуз стоит, Рублёвка стоит, пипец.
    Не знаю, кто это проезжал, но это ахтунг.

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    449

    По умолчанию Про российские дороги

    Я поездил по дорогам в США и Великобритании, и после этого понимаю, что такое нормальные дороги. Одни развязки на фривеях чего стоят! То, что у нас нет системы автомагистралей, связывающих областные центры, считаю позором. Ладно Европа, где реально негде строить, и то, моторвэи повсюду. А у нас вообще нет проблем, чтобы проложить нормальную прямую дорогу, кроме повсеместного воровства и взяточничества.

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    449

    По умолчанию Про российские дороги

    Цитата Сообщение от naten

    Я 40 минут стояла на Рублёвке, пока её расчищали для чьего-то там проезда, между 11 и 12.
    Кутуз стоит, Рублёвка стоит, пипец.
    Не знаю, кто это проезжал, но это ахтунг.
    Млин, при этом никто не считает деньги, которые теряет экономика за счет этой пробки. Вообще ИМХО, нормальная организация дорожного движения + нормальные дороги окупили бы себя (в плане отдачи для экономики страны) лет за 5. Но кому нужна отдача для экономики, когда ее нельзя положить себе в карман...

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    27.06.2006
    Сообщений
    723

    По умолчанию Про российские дороги

    Пробки еще и до тех пор будут, пока мы не научимся уважать друг друга. А то все спешат, всем срочно куда-то нужно, боятся не успеть. На красный лезут, по трамвайным путям скачут, а про то чтоб дорогу уступить пешеходу вобще речи нет. Стыд и позор. Я когда был в Хабаровске был поражен, когда все машины останавливаются чтобы пропустить пешехода который переходит дорогу не только по "зебре", а где ему удобно!!! По городу ездят не более 70 км/ч!!! Ментов почти нет!!!! Вот у кого бы поучиться. И пробок там таких нет как в Москве не из-за того что машин мало, а потому как уважают и себя, и другого водителя и пешехода. Терпимее надо быть, спокойнее и добрее. И пробок в Москве убавится. Гарантирую.

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    11.10.2006
    Сообщений
    62

    По умолчанию Про российские дороги

    35000, в год - это 50 человек в день. Никто никогда по ним не устраивает траур, никто не заботится об этом. Авиакатастрофа, все говорят, все новости. В шахтах погибли горняки и пенсионеры сгорели (земля им пухом) так люди начинают задумываться о техногенных катастрофах, а о 50 каждый день нет. У меня около дома постоянно аварии на проспекте, всегда тяжелые, всегда трупы, вертолет Центроспаса уже знает место куда садится, потому что прилетает туда постоянно. И все равно тоже самое на протяжении всех моих 18 лет проживания там. Дорога хорошая в этом месте, проблем с видимостью никакой. Но каждый день придурки поворачивают через 2 сплошные. Стояли гаишники, штрафовали, пофигу, все равно ездят. Я себе никогда не позволял там поворачивать, независимо от ситуации.
    Мое мнение, начинать надо с себя, конечно дороги плохие, но надо своим примером показывать, что мы достойны ездить безопасно, на безопасных дорогах.

    p.s. Была у меня подруга, которая предлагала побухать за рулем, потому что это полный драйв, на что была послана далеко и навсегда, независимо от того, что она мне очень нравилась. Надеюсь она так и не получила своих прав.

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.01.2009, 22:54
  2. угадай российские группы
    от shambera в разделе Увлечения, хобби, досуг
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 11.12.2008, 19:25
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 23:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •