Горячая тема. ОТВАЛИВАЮЩИЕСЯ КОЛЕСА
11/09/2006. Отвалилось заднее колесо на ходу, развалился подшпник ступицы.
Отвез машину в РХ. Там говорят, что якобы надо связываться ФМК и они дадут
ответ. Теперь говорят, что нужна независимая экспертиза и стоит она 16000
рублей. И если случай признают негарантийным, то я ещё и её должен оплатить!
Уважаемые форумчане, подскажите, правомерны ли действия сотрудников РХ и
вообще гарантийный ли это случай, если ось задней ступицы поломалась
пополам, колесо естественно выскочило и после того как машина стала
неуправляемой к тому же без тормозов, меня откинуло в бордюр, что на обочине
и повредило переднюю подвеску?...
При повороте отлетело заднее колесо скорость машины была 50-60 км/ч. После
чего занесло и ударило о бордюр передним колесом и загнуло рычаг... Просто
услышал скрежет из-под задней части авто, тормоза пропали, управление почти
тоже, попытки отрулить от бордюра ни к чему ни привели, авто двигалось по
той же траектории... Половинка оси ступицы имела странный вид - по краям
черная, а внутри какого-то беловатого, я бы сказал блестящего цвета, но не
блестит... А вообще повезло, что хоть так, а то утром по МКАД и 180 поливал
и случись это утром то хана!...
20/09/2006. Вчера ознакомился с результатами экспертизы. Копию результатов
мне дать отказались, даже копию акта экспертизы дать отказались, предлагали
лишь купить у них экспертизу за 20 тысяч рублей. Предлагали заказ-наряд, где
в примечании написано, что у "автомобиля произошёл отрыв колеса вместе со
ступицей", а не вследствие разлома оси ступицы, и что они, якобы, не считают
данную поломку гарантийным случаем. Заказ-наряд брать не стал, потому как он
у меня есть, только без данного примечания. Дать письменный отказ в гарантии
вчера категорически отказывались, сославшись на то, что примечание в
заказ-наряде и есть официальный отказ в гарантии. Сегодня, правда, говорят,
что подготовили официальный отказ.
Что могу сказать по поводу экспертизы... Экспертиза сделана непонятно кем
(наверно пьяный был эксперт) и на что они смотрели? Так как вместо переднего
колеса на фотографии изображено заднее, а подписано, что переднее. О
повреждениях заднего тормозного цилиндра и колодках нет ни слова, но зато
везде упоминается бордюр. Написано даже, что на бордюре есть повреждения от
колеса (по-моему, даже написано, что заднего, неуверен насчет заднего).
Фотографии бордюра конечно же нет. Что-то я не помню, чтобы мы с экспертом
осматривали какой-либо бордюр(зато указано, что экспертиза происходила в
присутствии владельца). И не написано, каким образом было установлено, что
на бордюре следы именно от колеса. Каких-либо данных по прочности самой оси
тоже нет, написано лишь, что она соответствует ГОСТУ ***** и аналогична оси
российского автопрома. Есть также фотографии места разлома оси, есть
упоминания, что в месте разлома оси обнаружены следы коррозии, больше о
коррозии нет ни слова. Присутствует фотография фрагмента заднего диска, где
изображен трехсантиметровый покарябанный участок диска и написано, что это
место диска имело контакт с бордюром. Если что ещё вспомню - отпишу, пока
только чисто откровенные ляпы крутятся в голове.
Больше всего удивило, что слово "бордюр" упоминается почти на каждой
странице экспертизы, хотя эксперт даже не видел бордюра в глаза. А сам лично
считаю так, что эксперт должен строить свои заключения не со слов людей, а с
каких-либо фактов и даже если он считает, что был "удар о бордюр", он должен
описывать его как "удар о препятствие". И это, как они меня уверяли, первая
в России экспертная организация по подобному роду экспертиз и имеет большой
вес в суде. И ещё очень непонятно их желание, чтобы я побыстрее забрал авто
от них? Может знает кто, если я заберу от них авто, смогу ли я предявить им
свои претензии, если сделаю свою экспертизу и она покажет обратное? Потому
как их экспертиза откровенное фуфло.
Дилер: "Здесь на форуме все хорошо и гладко, но не Вы ли предложили:
"сколько Вам нужно денег чтобы решить все по гарантии?", и типа "ну на
форуме тему замнем", а? Так нечего на зеркало пенять, коли...
Расказываю как дело было, раз на то пошло, хотя я привык отвечать за свои
слова и при этом разговоре обещал, что разговор, так сказать, останется
"между нами". После просмотра экспертизы я пытался получить копию акта и
отказ в гарантийном ремонте. Также просил обясниить ляпы в данной экспертизе
и что на это говорят эксперты и все это продолжалось часа полтора. После
этого вышел покурить на улицу, все это взвесил и решил поговорить с Крутовым
Алексеем так сказать спокойно, надеялся на безконфликтное решение данного
вопроса, потому как машину покупал все-таки ездить, а не для того, чтобы она
стояла у забора. Разговор был следующего характера: я спросил у Алексея,
возможно ли мирное решение данного вопроса с привлечением страховой компании
(заметьте денег никто никому не предлагал) или ещё каким-то макаром, на что
был получен ответ, что поднято много шумихи и они не знают, возможно ли это.
Я конечно понимал, что тот человек, с которым я говорил, не решает данные
вопросы и все отложилось до следующего дня. Соответственно как все поняли
был получен отказ.
Да мне с самого того момента, как оно только отвалилось, это гребаное
колесо, было не смешно, если честно. А с чем мне по-вашему идти в тот же
самый суд, с колесом? Давать советы проще всего, можно подумать, что у меня
дел других нет. А что купив новую машину и с ней такое происходит - я считаю
что тут без суда должны были все починить, а тут такое отношение от людей,
от которых ты лично ничего не требовал. А потом спрашивают, почему мы в
Росси так живем. А потому, что всем похую друг на друга, лишь бы свой карман
был пополней. Да и пусть, бог им судья, все к ним вернется в этой жизни
назад, хотя зла я им не жалаю. А что мне делать, решу сам для себя и
поступлю так, как считаю нужным и мне все равно, смешно это будет или нет. Я
считаю, что смешно менять сцепление за 50 000 рублей и потом расхваливать
Фокус и искать сцепление покрепче.
А то дилер говорит, что я сам сломал ось, а пусть они попробуют её сломать,
при этом оставив целое колесо и подвеску автомобиля, а потом машут передо
мной своим заключением...
16 сентября 2006 г. в присутствии г-на Спиридонова А.Н. и собственника
автомобиля Форд Фокус 2, государственный номер У562ЕВ 177 г-жи Спиридоновой
Т.А. по адресу дилерского центра <РОЛЬФ ХИМКИ>, была проведена независимая
экспертиза специалистами Московского автомобильно-дорожного института
Государственного Технического университета Лаборатории по анализу разрушений
и отказов деталей машин и механизмов в транспортно-дорожном комплексе
(ЛАРО-МАДИ). Данная экспертиза проводилась ЛАРО-МАДИ по запросу нашей
компании и письменному требованию г-на Спиридонова А.Н., содержащемуся в его
обращении от 12.09.2006 г., а также в порядке ст. 18 Закона РФ <О защите
прав потребителей> с целью определения причин выхода из строя цапфы заднего
правого колеса автомобиля Форд Фокус 2 и установления факта наличия /
отсутствия неисправности цапфы заднего правого колеса, а в случае
установления факта наличия неисправности - определение причины установленной
неисправности.
17 октября 2006г. ООО <РОЛЬФ ХИМКИ> было получено экспертное заключение
ЛАРО-МАДИ, которое подтвердило отсутствие производственного недостатка в
автомашине Форд Фокус (государственный номер У562ЕВ 177), принадлежащей на
праве собственности г-же Спиридоновой Т.А., и подтвердило наличие
эксплуатационного недостатка автомашины. Предлагаем Вашему вниманию выводы
эксперта ЛАРО-МАДИ:
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ)
ЛАБОРАТОРИЯ ПО АНАЛИЗУ РАЗРУШЕНИЙ И ОТКАЗОВ ДЕТАЛЕЙ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ В
ТРАНСПОРТНО ДОРОЖНОМ КОМПЛЕКСЕ (ЛАРО-МАДИ)
Адрес: 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд.540 Телефон (факс):
(495) 155-89-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ? О383606
о причине разрушения ступицы автомобиля Форд Фокус
Составлено 16 октября 2006 г.
г. Москва
11 сентября 2006 г. в специализированную экспертную лабораторию Московского
автомобильно-дорожного института (Государственного технического
университета) ЛАРО-МАДИ поступила заявка от ООО <РОЛЬФ Химки> для
производства автотехнической экспертизы разрушенной ступицы автомобиля Форд
Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос.номер У 562 ЕВ 177. Перед экспертами были
поставлены вопросы:
1. Имеет ли материал ступицы автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987,
гос.номер У 562 ЕВ 177 заводские дефекты: поры, раковины, неметаллические
включения.
2. Какова причина разрушения ступицы.
Распоряжением по ЛАРО-МАДИ ? 52 от 11.09.2006 г. к проведению экспертизы
привлечены эксперты:
1). Лихачева Т.Е., инженер-металлург, к.т.н., доцент, имеющая свидетельство
МВД РФ с допуском к проведению трасологических экспертиз, автотехнический
эксперт, зав. ЛАРО-МАДИ.
2). Дьяков А.А. - эксперт ЛАРО-МАДИ, имеющий высшее техническое образование,
стаж работы по специальности 29 лет, стаж экспертной работы 8 лет.
(Инженер-механик, кандидат технических наук по специальности 05.04.02. -
двигатели, диплом доцента по ремонту машин, сертифицирован Госстандартом РФ
в качестве эксперта по сертификации ТО и ремонта АМТС, сертифицирован TUV
Automotiv (Германия), имеющий свидетельство МВД РФ с допуском к проведению
трасологических экспертиз.
3). Лолуа А.К. - эксперт РЕГИСТРА МАДИ (ГТУ), сертифицирован TUV Automotiv
(Германия). Исследования на растровом электронном микроскопе выполнены
Полянским В.М., доктором технических наук, профессором МГТУ им. Баумана,
автотехническим экспертом в области тонких методов исследования металлов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Автомобиль Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос.номер У 562 ЕВ 177.
2. Разрушенная ступица правого заднего колеса.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
1. У автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос.номер У 562 ЕВ 177
разрушена ступица правого заднего колеса, в результате чего произошло
отделение этого колеса от автомобиля. Получило повреждение переднее правое
колесо, деформирован нижний правый рычаг.
2. Ступица изготовлена из высокоуглеродистой стали, близкой к отечественному
аналогу - стали 70Г, поверхность диаметром 32,5 и частично диаметром 25,5 мм
подверглась закалке ТВЧ. Твердость закаленной ТВЧ поверхности 61:62HRC.
3. Методом сканирующей электронной микроскопии определён силовой характер
разрушения ступицы заднего правого колеса автомобиля Форд Фокус VIN:
X9F3XXEED36L84987, гос.номер У 562 ЕВ 177. Разрушение произошло под
действием кручения вокруг оси, в данном случае совпадающей с продольной осью
ступицы. Такой характер разрушения возможен при контакте заднего правого
колеса с бордюром и торможении вращения колеса ободом. О таком
взаимодействии свидетельствуют повреждения на диске оторванного колеса, и на
бордюре можно обнаружить следы контакта.
Г-н Спиридонов А.Н. был ознакомлен с указанным экспертным заключением
ЛАРО-МАДИ при посещении ООО <РОЛЬФ ХИМКИ> 21.10.2006 г. Копию экспертного
заключения ЛАРО-МАДИ г-н Спиридонов А.Н. (при предъявлении надлежащим
образом оформленной доверенности от собственника автомобиля Форд Фокус 2,
государственный номер У562ЕВ 177 г-жи Спиридоновой Т.А.) может в любое время
получить на нашем дилерском центре.
- И это все? Быть может, я плохо владею русским языком, тогда очень прошу
поправить меня! "Кручение вокруг оси, совпадающей с продольной осью
ступицы" - может возникнуть только при неисправности (полном заклинивании)
подшипника ступицы. Про это ничего не сказано. При "торможении вращения
колеса ободом", равно как и штатным тормозным механизмом, крутящий момент на
оси пренебрежимо мал - определяется моментом инерции самой оси. Тогда все
же - подшипник?