Авто
Автомобиль года
Главные претенденты на победу в авторитетном конкурсе - компактные машины
Чуть больше месяца осталось до того, как будет объявлен лучший автомобиль 2008 года. На днях жюри самого авторитетного европейского конкурса "Автомобиль года" определило полуфиналистов.
За звание лучшей машины в Европе будут бороться семь из 32 претендентов: Fiat 500, Ford Mondeo, Kia cee´d, Mazda 2, Mercedes C-Klasse, Nissan Qashqai и Peugeot 308. Жюри, в которое входят 58 журналистов из 22 европейских стран (количество представителей страны определяется размером автомобильного рынка и объемами производства новых машин на ее территории), оценит их по дизайну, безопасности, комфорту, техническим характеристикам и цене. Одним из важнейших критериев в последние годы стало соответствие экологическим требованиям и экономичность. Именно эти два фактора фактически определили судьбу конкурса: из семи претендентов на победу в финале четыре - малолитражки, которые обошли BMW X5 и Lexus LS 460/600h. Из шорт-листа конкурса также исключены Audi A5, Fiat Bravo, Land Rover Freelander 2, Opel Antara, Skoda Fabia, Subaru Impreza и VW Tiguan.
Конкурс "Автомобиль года" проводится с 1964 года совместно ведущими автомобильными изданиями Европы - Auto (Италия), Autocar (Британия), Autopista (Испания), Autovisie (Нидерланды), L`Automobile Magazine (Франция), Stern (Германия), Vi Bilaegare (Швеция). В нем могут участвовать машины, которые были выпущены не раньше, чем за год до награждения, и продаются как минимум в пяти странах Европы. Дополнительным требованием для автомобилей неевропейских производителей является минимальный объем продаж - не менее 5 тысяч штук в год.
Один из наиболее вероятных претендентов на звание «Лучший автомобиль года» - новая версия легендарного Fiat 500,
первая партия которых была раскуплена в Европе за четыре часа после начала продаж, а фотография модели красовалась на обложках многих авторитетных европейских изданий. Кстати, именно предыдущая версия Fiat 500 стала прототипом легендарного «Запорожца».
Удачным получился и новый Mondeo от Ford. Немалую роль в его популярности кроме дизайна, качества и безопасности сыграл последний фильм о Джеймсе Бонде, где новый Mondeo был служебным автомобилем агента 007.
Остался верен традициям Mercedes: очередь на новый C-Klasse в первые дни продаж составила 75 тысяч человек. Это серьезный показатель, учитывая высокую цену автомобиля.
Удалось покорить аудиторию и Nissan Qashqai, созданному на базе Nissan Murano. В России, в частности, автомобиль входит в тройку лидеров по сроку ожидания. Тот факт, что Nissan Qashqai попал в список полуфиналистов, отражает общеевропейскую моду на кроссоверы. Влиянию этой моды в последнее время поддаются даже самые консервативные автопроизводители: BMW, Volkswagen, Mercedes и другие. В будущем году следует ожидать еще большего числа автомобилей этого класса в списке финалистов.
Из названных выше моделей в финал смогут пройти только три. Лучший из автомобилей выберут открытым голосованием, результаты которого станут известны 19 ноября. Победа в конкурсе принесет компании-производителю не только повышение престижа, но и увеличение продаж модели-победителя примерно на 10%. В 2007-м году лучшим автомобилем Европы был признан Ford S-Max, в 2006-м - Renault Clio