Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) вводит ограничения движения для большегрузных автомобилей на федеральных трассах в дневное время. Временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, будет вводиться в период с 15 июня по 15 августа 2011 г. в том случае, если температура воздуха будет превышать 32 градуса по Цельсию. Грузовики смогут передвигаться по трассам с 21:00 до 9:00. Таким способом агентство рассчитывает предотвратить колейность на дорогах.
В то же время российские дальнобойщики считают, что введение в РФ подобных ограничений приведет к повышению аварийности на дорогах, росту коррупции и цен на продукты. Об этом агентству РИА «Новости» сообщил глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтков.
«Конечно, будем с этим мириться, два месяца – это не фатально. Техническое состояние наших дорог таково, что в жару действительно асфальт плавится. Ограничения нужны», – сказал В. Войтков. В то же время он отметил, что «ограничения должны предваряться серьезными вложениями в транспортную инфраструктуру. То есть это создание стоянок и условий для комфортного отдыха водителей в жаркое время суток в первую очередь».
«Представьте себе водителя, который в 32 градуса вынужден торчать либо в кабине, либо рядом с машиной весь световой день. В кабине уже гриль будет – 60 градусов минимум. Представьте, что водитель должен выспаться на всю ночь вперед в эту дикую жару», – заметил профлидер.
http://www.autonews.ru/automarket_ne.../06/10/1685310
В России грузовикам запретили ездить в жару
В России водителям грузовиков запретят выезд на трассы с асфальтобетонным покрытием, если на улице стоит жара. Соответствующее решение было принято еще в марте, однако в силу запрет вступил с сегодняшнего дня.
В соответствии с новым предписанием выезжать на трассу большегруз не сможет, если температура воздуха превысила 32 градуса. В этом случае продолжить движение он сможет лишь после 21:00. В 9:00 ему придется вновь где-то останавливаться и ждать вечера.
Решение Росавтодора объясняется событиями прошлого года, когда в условиях высоких температур асфальт превращался в "пластилин", а многотонные грузовики выдавливали в нем колею, после чего качество дороги снижалось в разы. Общий ущерб от такого положения дел оценивается в несколько миллиардов рублей.
Добавим, что в список дорог, опубликованный Росавтодором, вошли как федеральные, так и многие региональные трассы. Вошли в него также Московское малое и большое кольца, по которым грузовики объезжают столицу.
15 июня 2011 г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/15/06/2011/600592.shtml