Д.Медведев передал техосмотр дилерским центрам
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", сообщает пресс-служба Кремля.
В соответствии с документом, технический осмотр будет проводиться по выбору владельца автомобиля или его представителя в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Причем если раньше этим вопросом занималось МВД, теперь техосмотр будут проводить коммерческие техцентры.
Кроме того, отменена процедура техосмотра для новых автомобилей.
Предельный размер платы за проведение техосмотра будет устанавливаться исполнительными органами российских регионов. Действие нового закона не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 кВт, и максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч.
Согласно документу легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые полгода.
Каждые 12 месяцев должны проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т; транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
Не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые три года, включая год выпуска в обращение. При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012г.
Если в ходе техосмотра не выявлено технических неисправностей автомобиля, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012г., за исключением некоторых положений. После этого будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, в течение двух лет будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят техосмотр по договору с ГИБДД. Центры, работающие по договору с ГИБДД, будут работать на тех же условиях, что и дилерские центры. Если они смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.
01 июля 2011 г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/01/07/2011/603387.shtml
Принят закон о ТО: варианты, цены, лазейки
Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем, окончательном, чтении закон о техосмотре. За его принятие проголосовали 317 депутатов, против – 59, а один парламентарий воздержался. Таким образом, с 1 января 2012 г., а именно с этого дня документ вступает в силу, вся автомобильная Россия заживет по-новому.
Как именно? «Черт» оказался не таким страшным, как его малевали. Во всяком случае, в плане стоимости этой, по-прежнему обязательной, процедуры. В ходе обсуждения документа чиновники говорили, что в среднем она будет составлять около 2 тыс. руб., но существует и альтернативный вариант, еще более бюджетный. Правда, там водители, как и прежде, будут иметь дело с автоинспекторами, которых президент Медведев требовал вообще избавить от функции проведения ТО.
Пряник...
Главных вопросов, пожалуй, было два: где можно будет пройти ТО по завершении объявленного Владимиром Путиным моратория и сколько это будет стоить. Законодатели дали на них вполне четкие ответы. Технический осмотр транспортных средств будут осуществлять СТО, прошедшие до 2012 года аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. То есть тем, кто не доверяет дилерам, опасаться нечего – заветное разрешение получат и «неофициалы». Что уж там, даже легально существующие гаражные мастерские! Ведь требований немного, и они просты: сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра».
Что касается стоимости процедуры, то какие только не ходили об этом слухи! Вплоть до того, что «официальное ТО» обойдется в ту же сумму, что «талончик с доставкой на дом» сейчас. Чиновники поспешили успокоить взволнованную общественность. «Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», – заявил замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.
То, что процедура ТО, согласно закону, отходит автосервисам, вовсе не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО. Целых два года инспекторы ГИБДД будут вправе заниматься аналогичной деятельностью, а у водителей останется выбор: или обратиться в любой аккредитованный техцентр по соседству с домом или офисом, или по привычке ехать к гаишникам. Второй вариант, кстати, обойдется всего в 700 рублей. По окончании 2014 г. вполне могут выжить и ПИКи при ГИБДД. Если докажут свою состоятельность и необходимость.
Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев.
Далее. Сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. То есть пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.
...и кнут
Неприятных моментов в законе два. И оба достаточно серьезные. Первый: привязка ТО к ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.
Второй зловещий момент заключается в том, что закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Но все это станет реальностью лишь с первого числа первого месяца 2012 года. А пока действует мораторий. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди канули в Лету. Однако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 г. на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.
Александр Кузьмин
http://www.autonews.ru/autobusiness/.../06/15/1685871
Шесть новинок Закона о техосмотре: краткий обзор
Андрей Галкин | 20.06.2011 | 00:36
14 июня в третьем, заключительном, чтении Госдумой принят новый закон «О техническом осмотре транспортных средств…». Давайте разберем, какие нововведения принес нам этот закон:
О сроках прохождения Технического осмотра (ТО)
Новый закон предусматривает освобождение от прохождения ТО всех легковых автомобилей и прицепов, а также мототранспортных средств, не старше трех лет. Если же данным категориям транспортных средств от 3 до 7 лет, то ТО придется проходить раз в два года, а вот после 7-и лет, уже каждый год.
Что же касается грузовиков и прицепов к ним, а также машин с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами и учебных автомобилей, то законодатель предусматривает для них ежегодный ТО. Еще менее повезло владельцам легковых такси, автобусов и ТС оборудованных для перевозки опасных грузов, им придется предоставлять свои ТС для проведения ТО, каждые 6 месяцев, что, на мой взгляд, разумно.
О том кто будет проводить ТО
Пройти ТО уже с 1 января 2012 года можно будет у оператора технического осмотра, аккредитованного Российским союзом автостраховщиков, но так же до 1 января 2014 года данную процедуру можно будет провести «по старинке» на старых пунктах ТО.
Таким образом, общий надзор за техническим состоянием автомобилей переходит к объединению страховщиков, наибольшим образом заинтересованных в уменьшении количества и сумм страховых выплат по ДТП.
О месте проведения ТО
Теперь техосмотр можно будет проходит в любом пункте технического осмотра и у любого оператора технического осмотра, вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
О полисах «ОСАГО»
С новым законом «О техническом осмотре» приходят и новые Правила ОСАГО, теперь данный полис без предъявления действующего талона ТО купить будет невозможно. В перспективе также отпадет необходимость предъявлять талон ТО инспекторам ГИБДД – два документа (талон и полис) заменит один полис.
О стоимости ТО
Согласно законопроекту верхний предел стоимости данной процедуры должна утверждать Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев дал прогноз стоимости данной процедуры. По его словам, процедура ТО должна стоить не выше 3 тыс. рублей.
Об устранении неисправностей выявленных в ходе ТО
Если при первом осмотре у ТС выявляется, какая-либо неисправность, то на устранение и повторное прохождения ТО владельцу дается 20 дней. При этом при повторном осмотре водитель должен оплатить лишь фактически предоставленный объем услуг, у того же оператора технического осмотра и полностью оплатить всю процедуру техосмотра, если он обратился к другому оператору. Ранее данный вопрос регламентирован не был, что позволяло операторам повторно взимать полную стоимость технической диагностики.
По старым талонам ТО можно будет смело ездить до конца срока их действия.
Обязанность предъявлять талон ТО инспекторам ГИБДД при проверке документов сохраняется до принятия и вступления в силу соответствующих поправок в Правила дорожного движения.
http://blogi.autonews.ru/index.php?/...kij_obzor.html