ДАКАР 2009. Полный финиш
Интрига в зачете грузовых автомобилей сохранялась до финиша, а для многих и после него! Дело в том, что несколько СМИ «потеряли» экипаж Фирдауса Кабирова из поля зрения, и сообщили, что гонку выиграл Владимир Чагин. На каком участке передачи информации произошел очередной сбой неизвестно.
Представительная группа болельщиков из России, по традиции прилетевших на финиш «Дакара», имела полный и точный отчет о прохождении КАМАЗами и их конкурентами дистанции. Громкое: «Россия!» раздалось точно по графику, когда машина Кабирова пересекла финишную черту, и не стихало до прибытия машины Ильгизара Мардеева.
Досадная техническая неполадка на грузовике Чагина в предыдущий день не позволила экипажам вести внутрикомандную борьбу – победителем марафона стали Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев и Андрей Мокеев. Второе место у Владимира Чагина, Сергея Савостина и Эдуарда Николаева. Конечно, было бы здорово увидеть нашим весь пьедестал, но тогда пришлось бы ослабить тылы – переквалифицировать быструю техничку в еще один гоночный автомобиль. Непрофессиональных действий КАМАЗ позволить себе не может, поэтому у Ильгизара и Айрата Мардеевых и Вячеслава Мизюкаева «только» четвертое место – позади остались Эхтер, Де Азиведо, Ван Гинкель, Лопрайз и другие сильные гонщики. «Дакар-2009» закончился полной и безоговорочной победой КАМАЗа «за явным преимуществом», как говорят в боксе!
После финиша заключительного этапа соревнования начались «бумажные гонки» в классе внедорожников. Впрочем, на этот раз бумагу не задействовали – изменение итоговых результатов происходило после устных переговоров представителей участников с руководством гонки. Наш экипаж Леонида Новицкого участия в них не принимал, но с интересом следил за своим перемещением по итоговой таблице. В результате многочасовых торгов была зафиксирована следующая котировка экипажа – 8 место.
Впревые в истории «Дакаров» наши гонщики поднялись на такую высоту. Россияне стали лучшими в заводской команде BMW. И еще один рекорд – на заключительном этапе Леонид показал 2 (второй) результат, уступив Де Вильерсу всего 2 (две) секунды! Раньше мы не могли об этом и мечтать. Искренние поздравления!
У остальных российских экипажей результаты не столь высоки, однако они сделали самое главное – прошли весь сложный и протяженный маршрут марафона.
Торжественный финиш гонки получился ярким и запоминающимся. Бронзовый призер Робби Гордон по традиции сиганул с подиума, а затем засыпал весь стадион пылью, крутясь на одном месте в сумасшедшем дрифте. Стараясь нейтрализовать обидный для него рев российских болельщиков, наш постоянный оппонент Де Рой придумал хитрость – экипаж надел под комбинезоны футболки сборной Аргентины с номером известного игрока руками в футбол Диего Марадоны. В определенный момент, когда слушать несущееся над трибунами имя нашей родины голландцам стало совсем невмоготу, они сняли комбинезоны, и публика увидела знакомый фетиш. Стоит признать, что дешевый трюк имел некоторый успех.
В организации зрелищных мероприятий Де Рой преуспел, однако на трассах ему еще многому предстоит научиться – на этом «Дакаре» он отстал от КАМАЗов на час. Но Жирар – парень талантливый, учится быстро, да и машина у него сейчас очень удачная, правда, не соответствует двум серьезным пунктам технических требований. Нашим гонщикам еще придется повозиться с младшим Де Роем.
«Дакар-2009» закрыт, традиционные призы в виде золотых, серебряных и бронзовых статуэток бедуинов розданы. Он получился неровным, не всегда справедливым, но тяжелым и интересным. Для того чтобы осмыслить все его итоги нужно время. Сейчас важно другое – легендарный марафон сумел выжить, сохраниться в непростых условиях. Это позволяет надеяться, что следующий «Дакар», где бы он не прошел, будет лучше организован и не оставит столько вопросов.
18.01.2009
Дакар 2009 финищировал! Результаты.
Экипаж Леонид Новицкий/Олег Тюпенкин вписали новую строку в историю выступления россиян на Дакарах. Восьмое место, занятое нашими гонщиками, является высшим достижением российских спортсменов за 31 год существования легендарного марафона. До 2009 года лучший результат – 14 место, на Дакаре 2007, принадлежал экипажу Сергей Шмаков/Константин Мещеряков.
Результаты Дакара 2009 (Внедорожники)
1. Жинель де Виллерс/Вон Зитзевиц (Фольксваген) 48 ч 10:57
8. Леонид Новицкий/Олег Тюпенкин (БМВ) + 13ч 15:13
37. Илья Кузнецов/Андрей Нешин (Митсубиси) + 46ч 06:13
42. Виктор Воликов/Алексей Кузьмич (Тойота) + 55ч 10:25
43. Ярослав Соловьев/Константин Жильцов (Багги) + 55ч 29:28
48. Александр Бараненко/ Денни Шурже (Тойота) + 65ч 57:35
78. Алексей Беркут/Антон Николаев (Мицубиси) + 278ч 57:21
Александр Мироненко/Сергей Лебедев (Мицубиси) сход
Борис Букатов/Сергей Додонов (Мицубиси) сход
Павел Логинов/Кирилл Шубин (Ниссан) сход
Результаты Дакара 2009 (Грузовики)
1. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев КАМАЗ 49ч 34:46
2. Владимир Чагин/Сергей Савостин/Эдуард Николаев КАМАЗ +00ч 03:39
3. Де Рой/Консул/Ван Мелис GINAF +00ч 59:56
4. Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Айрат Мардеев КАМАЗ +06ч:46:30
Результаты четырнадцатого этапа:
Зачет Car
1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 1:35.43
2. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 0.02
3. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 0.17
4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 0.38
5. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) – 0.50
6. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 6.39
Зачет Truck
1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 1:49.56
2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 0.39
3. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 1.27
4. Герард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 2.19
5. Марсель ван Влит (Голландия, GINAF X2222) – 12.17
6. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 14.31
Итоговые результаты:
Зачет Car (стартовало 177 экипажей, финишировало 90)
1. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 40:10.57
2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 8.59
3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:46.15
4. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 6:04.34
5. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 6:37.49
6. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 8:43.29
7. Мирослав Заплетал (Чехия, Mitsubishi L200) – 11:03.08
8. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 13:15.13
9. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) – 14:49.49
10. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 17:27.46…
37. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 46:06.13…
42. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 55:10.25…
43. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V– 55:29.28…
48. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 65:57.35…
78. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 278:57.21
Зачет Truck (стартовал 81 экипаж, финишировало 52)
1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 49:43.36
2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 3.39
3. Герард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 59.56
4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 6:46.30
5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 7:19.11
6. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 9:31.18
7. Пеп Вила Рока (Испания, Mercedes Benz 1844-АК) – 16:06.40
8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 16:29.47
9. Хорди Хуантени (Испания, MAN TSG 26.480) – 19:53.45
10. Золтан Шаллер (Венгрия, MAN M2000) – 20:27.01
Зачет Bike (стартовало 217 пилотов, финишировало 113)
1. Марк Кома (Испания, KTM 690 Rallye) – 52:14.33
2. Сирил Деспре (Франция, KTM 690 Rallye) – 1:25.38
3. Давид Фретень (Франция, Yamaha WRF 450) – 1:38.56
Дакар глазами Кузьмича
Очень обидно за команду Митсубиси, которая прервала свою фантастическую череду побед и которая "помогла" выграть первый раз в истории марки Фольксваген новый Дакар, надеюсь в следующим году команда Митсубиси возьмет реванш.
![]()