Советы начинающему водителю:
0) Не вздумай налепить знак У на заднее стекло или еще куда. При виде такого знака водители начинают от тебя шарахаться и совершать любые глупые и бесполезные действия, чтобы объехать ученика. Кроме того, встраиваться куда-либо стане тяжелее: учеников никто пускать не хочет, т.к. они зачастую медленно ездят.
1) ВСЕГДА надо включать поворотники при малейшем действии. При этом делать это надо заранее, но не за километр, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения.
2) на Сивке очень широкие и передние, и задние стойки. Обзорность для новичка, мягко говоря, никакущая, вдобавок ко всему - не видно капот. При повороте налево лучше податься вперед к рулю, чтобы увидеть то, что слева, т.к. за стойкой часто прячутся пешеходы. При повороте налево и перестроении вправо/влево желательно мимолётно оглянуться, не едет ли кто в "мёртвой" зоне (в районе задней двери). В зеркала это очень часто не видно, хотя зеркала у Сивки классные. Еще неплохо было бы закупиться панорамным зеркалом в салон, но это уже кто как привык, лично мне оно помогает хотя бы немного уменьшить мёртвые зоны.
3) Тонировку первое время не советую делать. Мне досталась Сивка с тонировкой и дефлекторами (покупала не новую) - первое время вообще не могла ездить, т.к. мало широких стоек, к ним еще добавились дефлекторы и никакая обзорность по бокам из-за тонировки. Привыкать было тяжело. Лучше - постепенно.
4) Если позволяет рост, садись как можно ниже на сидении (лифт сидения на минимум) - смысла подниматься выше нет никакого, т.к. перед всё равно не увидишь, а сверху хуже обзорность лобового стекла, т.к. зеркало посередине.
5) Сивка располагает к гонке даже на автомате, но первое время увлекаться не стоит - подвеска мягковата, повороты заложить хорошо она не сможет (был опыт, на 90 км/ч машину выбросило в соседнюю, слава Богу пустую, полосу). Гоняться с другими желательно по прямой или с очень плавным поворотом.
6) При повороте под зелёную стрелку с красным светофором, не забудь пропустить тех, кто на зелёный (очень частая ошибка новичков)! Зеленая стрелка не дает права выехать не смотря. Можно получить в бочину. С другой стороны, если знаешь, что едешь на зеленый, но у других (кто выезжает справа от тебя) зелёная стрелка + красный светофор, лучше заранее перестройся в полосу левее или будь предельно внимательна - очень частые аварии именно в этих местах.
7) Чтобы почувствовать переднюю часть Сивки, лучше попрактиковаться в гаражах или в другом месте, где никому не помешаешь. Подъехать к ровной преграде, выйти посмотреть, сколько осталось места. Проехать еще. И так - приблизится до 15-20 см. Запомнить, как это выглядит из машины, как светят фары - лично я ориентируюсь по свету фар, подъехать к машине без фар мне тяжеловато. Назад лучше ставить парктроник - он недорого стоит, но действительно часто выручает.
8 ) При трогании со светофоре лучше не особо газовать: даже при малейшем нажатии на газ колеса слегка пробуксовывают, проще трогаться либо вообще без газа, либо с минимальным его нажатием. Естественно, это не касается гонки, но о ней пока не говорим. При трогании на льду лучше газ вообще не трогать - при пробуксовке может снести перед в соседнюю машину.
9) Я всегда езжу с ближним светом (и днём тоже). И если не хочешь, чтобы тебя подрезали и встраивались, советую делать то же самое. Минусы: чуть больше расход. Плюсы: спокойная езда. Сама часто не замечаю "экономщиков", не включающих ближний - а ведь зимой почти всегда не очень светло. Тонированные машины часто не замечают того, кто без ближнего (сама такая), и перестраиваются, подрезая.
10) Когда поставишь на стоянку, проверь обязательно, не горят ли лампы над передним пассажиром и водителем (при их включении диммер не пищит, но если они погорят хотя бы 4-5 часов, машину уже не заведешь). Если включен ближний или габариты, машина пищит при открытии двери, а вот со светом в салоне всё хужеприходится на себя надеятся.
11) При паркинге на уклоне лучше сначала ставить на ручник, а потом в положение P, чтобы не создавать нагрузку на вал в коробке.
12) При выходе из припаркованной машины не забывай поглядеть в зеркало заднего вида или оглянуться, если зеркало сложено. Дабы не остаться без двери и самой не получить травмы
13) Из допов советую СРАЗУ поставить: партроник задний (выручает), защиту картера (еще больше выручает, при незамеченных лежачих полисменах особенно), брызговики если не стоят штатно (невозможно ехать за машиной без них, это неуважение к другим участникам движения) и противоугонный комплекс (не просто сигнализацию, а сигнализацию, иммобилайзер + механическую защиту (ал-ля лок на коробку, лок на руль). Последнее - чуть ли не самое важное, угоны Сивок учащаются с каждым днём. По статистике клуба еще не было угнано ни одного авто с противоугонным комплексом, только "штатные" сигналки. Клубные рамки тоже обязательны
14) Сответ от Rombik: Советую добавить еще - смотреть при парковке на пороги, т.к. я лично задел ими два раза об бордюр, хотя после первого раза уже был акуратен. Так что за порогами советую следить в оба, не ленится наклонять зеркало или высовываться.
Всё сказанное ИМХО.
Удачи на дорогах!![]()