Биография Soichiro Honda и история Компании HONDA

Показано с 1 по 2 из 2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    Tokyo-Mosсow-Paris
    Сообщений
    1,866

    По умолчанию Биография Soichiro Honda и история Компании HONDA



    Соичиро Хонда

    Soichiro Honda


    ( 17.11.1906 года - 05.08.1991 года )
    Япония (japan)


    Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний 'Ниссан' и 'Тойота' упал на 40 процентов; объем продаж 'Хонды' вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 'Хонда' стала самой быстрорастущей компанией в мире.

    Многие люди мечтают об успехе.
    Я считаю, что успех может быть
    достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ.
    Фактически успех - это только 1 процент вашей работы,
    а остальные 99 процентов - это неудачи.
    Соичиро Хонда,
    из речи во время получения
    почетной докторской степени
    в Мичигане в 1974 году.



    Когда Хонда был ребенком, у него была мечта. Он мечтал в один прекрасный день стать владельцем автомобиля. Вряд ли он тогда предполагал, что не просто будет иметь автомобиль, а станет одним из титанов производящей их индустрии. Хонде было предначертано судьбой повлиять на промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире.
    Его влияние заключалось в радикальном изменении не только продукции, но и всего рынка данного товара. Исключительно 'на его совести' создание мотоцикла, который получил такое широкое признание в обществе, что послужил образованию нового обширного сегмента рынка. Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.
    Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной подготовки, ни опыта (окончил только восемь классов). Он ничего не знал о маркетинге, финансах и дистрибьюторстве; дитя аграрной Японии, Хонда не имел представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции 'дзайбацу' (японские конгломераты), которые считали его аутсайдером и бунтарем. Не только японцев ошеломил его успех, - то же самое можно сказать и о педантичных немцах, которые владели богатым рынком и о снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки.
    Элегантные решения, предложенные Хондой для сложных проблем, основывались на следовании более простыми путями. Это свойственно и другим великим инноваторам мира. Он не имел образования, не знал всех технических нюансов, что и позволило ему идти эмпирическим путем 'проб-и-ошибок', так же как Эдисону. К началу 80-х Хонда стал третьим в числе крупнейших производителей автомобилей в Японии, а к концу 80-х годов - третьим в мире. Уже в 60-х он доминировал в производстве мотоциклов (70 процентов рынка), к 1990-м он выпускал более трех миллионов мотоциклов в месяц и до сих пор удерживает 60 процентов всего мирового рынка. Неплохо для человека с восьмиклассовым образованием, у которого была мечта и, кроме того, упорство, чтобы воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду "уникальным, самым блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после Генри Форда". Британская 'Санди Таймc' в своем автообзоре в 80-х писала: "Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".
    Хонда осуществил еще один 'невозможный' прорыв, доказав специалистам, что они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину, абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки. Именно эта машина - 'Хонда Аккорд' - в конце 80-х стала самой продаваемой машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

    Личная история

    Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя 'Сони'. Морита родился в богатой семье, владевшей теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.
    Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:
    Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я с делаю машину сам (Сандерс, 1985).
    В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина 'Dream' ('Мечта'), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель 'Супер Клаб', запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде". Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году 'Хонда' стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув 'Харлей-Дэвидсон' и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль.
    Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в 'черных кожаных куртках', культивированного 'Харлей', до "веселого семейного средства передвижения для среднего класса". 'Хонда' первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после.
    Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая 'Паккард', 'Хадсон', 'Студебеккер', 'Кайзер', 'Уиллис', 'Такер', 'Кросли' и не так давно 'Делоран'. 'Хонда' не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.
    Одной из первых областей, которая подверглась атаке 'Хонды', было самое 'узкое' место промышленности - стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы - 'Дженерал Моторс', 'Форд' и 'Крайслер', ни японские гиганты - 'Тойота' и 'Ниссан', ни немецкие авторитеты - 'Мерседес-Бенц', 'БМВ', 'Порше'. Они вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту проблему во главу угла и. несомненно, обошел этих титанов, представив первый двигатель с низким уровнем загрязнения - 'ССВС'. Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель 'Сивик', запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.
    Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.
    Бизнес и личное выживание


    Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании 'Тойота' в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.
    Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с проблемой - у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем - это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал 'Хонда Мотор Компани' с целью разработки и производства мопедов.
    Свой первый мопед Хонда оснастил мотором 'Д' (от dream - мечта). Модель 'Е' типа 'Дрим' была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США появился его 'Супер Каб', Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель 'Супер Каб' имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам. Вскоре, благодаря рекламной кампании 'Лучшие люди ездят на мотоцикле Хонда', эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года и успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла. С этого момента имидж 'Ангелов Ада' в черной кожаной куртке ушел в прошлое. Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл в духе 'Унисен' стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц.
    В 1961 году 'Хонда' производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых 'Хонда' держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.
    Хонда пришел на автомобильный рынок в 1970 с автомобилем 'Сивик'. Он продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний 'Ниссан' и 'Тойота' упал на 40 процентов; объем продаж 'Хонды' вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 'Хонда' стала самой быстрорастущей компанией в мире.
    Характеристика поведения

    В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно и был дамским угодником. Он был известен как 'Плейбой из Хамаматсу', человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно.
    Эта экстравертная личность была известна как 'Мр. Гром' среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева.
    Дух свободы, присущий многим разработкам Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Он отказывал в приеме на работу в фирму 'Хонда' специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа 'Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла' (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. 'Мотоцикл, который вы создаете, отождествляете с собой'. Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции.
    Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем. Он обладал темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой жизненной позицией. Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы. Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на 'Хонда Моторс', в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем. Он признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана:
    Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам.
    Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему. 'Нью Йорк Таймc' он говорил: 'Правительственные официальные лица всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда ты пытаешься сделать что-то новое'. Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Он был против иерархической формы управления, что ясно из следующей его цитаты: "В целом, люди. работают напряженнее и более инновационно, если их не Принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать". Какая проницательность. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.
    Склонность к pucкy

    Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.
    Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. 'Хонда Моторс' давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и 'Хонда' стала гигантской силой в индустрии.
    История из биографии Акио Морита 'Сделано в Японии' (1986) является бесспорным доказательством азартной натуры Хонды. Морита рассказал о несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о выходе на автомобильный рынок, 'Ямаха', его смертельный враг в производстве мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у 'Хонды', сыграв на ее финансовой уязвимости. 'Ямаха' разработала много новых моделей и сильно снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить. Они ошиблись. Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это была война не на жизнь, а на смерть.
    По словам Мориты:
    Руководство 'Хонды' ответило моментально, несмотря на сложное финансовое положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года. 'Ямаха' не смогла этого выдержать, и, в конечном итоге, и вынуждена была пойти на серьезные замены руководящего состава.
    Олицетворение упорства

    Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. 'Хонда' была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль 'Акьюра' фирмы 'Хонда' стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала 'Кар энд Трек' ('Автомобиль и дорога'). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - 'Эн-Эс-Экс'. В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - 'Акьюра' вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. 'Хонде' принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.
    В марте 1988 журнал 'Мотор Тренд' составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы 'Хонда' - 'Си-Ар-Экс', 'Сивик', 'Прелюд. Еще одно лестное сообщение пришло от журнала 'Кар энд Драйвер' ('Машина и водитель'), который назвал 'Аккорд' одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что 'Хонда' планирует переоборудовать ее, редактор ответил: 'Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия'.
    Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, 'Мр. Гром', вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ

    «Не делайте ничего, что приносит проблемы вашим клиентам. Когда вы делаете что-то, всегда думайте о человеке, который, вероятно, проведет с вашим творением очень много времени»
    Соичиро Хонда

    Соичиро Хонда унаследовал фамилию и гены сельского кузнеца, имя которого можно произнести как Джихеи. Жена кузнеца, ткачиха, носила весьма благозвучное для европейского уха имя Мика. Соичиро оказался то ли более удачливым, то ли более жизнеспособным, чем предыдущие пятеро детей кузнеца, которые умерли еще в младенчестве. Но это не означает, что ребенка баловали и потакали всем его прихотям. Нет. Напротив, младшему Хонде прививали любовь к труду: его отец Джихеи как раз после рождения сына открыл мастерскую по ремонту велосипедов, и Соичиро помогал ему вести бизнес с раннего детства. Одним из первых технических навыков, которым овладел будущий глава корпорации, стала заточка ножей сельскохозяйственного инвентаря. Затем, под руководством отца, он постигал все более сложные технические операции. Интересы маленького японца абсолютно совпадали с тем, чем ему, казалось бы, вынуждено пришлось заниматься: его привлекали сложные технические конструкции. Недалеко от дома семьи Хонда находилась рисовая мельница, жернова которой приводились в действие маленьким двигателем внутреннего сгорания. Звук работающего мотора действовал на юного Соичиро завораживающе. А когда он, прогуливаясь в сопровождении деда, увидел мотор своими глазами, восторгу не было границ. И маршрут прогулок стал в обязательном порядке проходить мимо мельницы.


    Тяжелые игрушки
    Соичиро в избытке имел не только любознательность, но и изобретательность. В школе он получил прозвище «черноносая ласка» — его непоседливость и постоянно черный от работы в кузнице отца нос делали Хонду похожим на этого шустрого зверька. Стоит сказать, что учеба, не основанная на практическом опыте, никогда его не привлекала. Хонда отбывал обучение и бежал в мастерскую отца, возиться с велосипедами.
    В то время, как Хонда ходил в школу, в его городке Хамамацу стало появляться все больше автомобилей.
    В основном это были американские Ford Т. Как несложно догадаться, вид машины подействовал на повзрослевшего Хонду так же, как мельничный моторчик в детстве. «Взволнованный, я, забыв обо всем на свете, бежал за каждой машиной! Именно тогда, когда я был маленьким мальчиком, в моей голове зародилась идея — построить автомобиль самому», — так в мемуарах описывает свою страсть Соичиро.
    Однажды, в 1917 году, на военный аэродром Вачияма прилетел американский пилот Арт Смит. Арт был одним из первых летчиков, совершавших фигуры высшего пилотажа на биплане. Маленький Хонда «взял кассу» из скромной дневной выручки, «одолжил» в мастерской велосипед и понесся за двадцать километров, в совсем незнакомое место, смотреть на новое техническое чудо. Прибыв на авиашоу, Соичиро понял, что его денег не хватит для покупки билета. Тогда маленький мечтатель взобрался на дерево и оттуда наблюдал за жужжащим в небе бипланом. Этого было достаточно.

    Реакция Джихеи на проделку сына была истинно японской: вместо того, чтобы рассердиться за то, что Соичиро без спроса взял деньги и велосипед, отец с одобрением воспринял его находчивость и инициативность.

    Столичный тюнинг
    В 1922-м году, после восьми классов школы, Соичиро решил, что с него хватит теории и пора переходить к практике. Он приехал в Токио и устроился помощником механика в мастерскую с красивым названием Art Shokai.
    Ее хозяин Шиничи Сакибахара, по сути, был владельцем одного из первых СТО. Мастерская Шиничи не только обслуживала автомобили Daimler, ко и занималась их продажами. Кроме таланта предпринимателя, у Сакибахары была серьезная страсть к гонкам.
    Первое время Соичиро вместо того, чтобы осваивать новые горизонты, вынужден был нянчиться с маленьким хозяйским ребенком. Разумеется, это было не совсем то, о чем мечтал честолюбивый Хонда. И неясно, как дальше обернулась бы история, не случись в Японии 1 сентября 1923 года страшного землетрясения, которое унесло жизни 140 тысяч жителей страны Восходящего Солнца. После него Хонда чудесным образом избавился от обязанностей няньки и стал механиком.
    Что же произошло во время землетрясения? Одна из легенд говорит о том, что юный Соичиро, не потерявший во время землетрясения самообладание, впервые в жизни сел за руль машины и стал отвозить раненых родственников Сакибахары в больницу. Однако в реальности все было гораздо прозаичнее. Во-первых, Хонда опекал во время страшных событий ребенка Шиничи Сакибахары, а во-вторых, после землетрясения все выжившие опытные механики разъехались восстанавливать свои дома и ликвидировать прочие последствия стихии. Возник дефицит новой рабочей силы. Вот так иногда неприятные события дают толчок серьезным переменам к лучшему.


    Шанс для Соичиро
    Итак, после землетрясения Шиничи позволил молодому механику в свободное от работы время строить гоночную машину, открыв неограниченный доступ к станкам и инструментам.
    И здесь Хонда в полной мере смог проявить свои конструкторские таланты: восьмилитровый авиационный мотор Curtiss, невероятной по тем временам мощностью в 100 лошадиных сил и шасси Mitchell были дополнены деталями собственной конструкции. Впоследствии сам Хонда признает, что он получил бесценный опыт, конструируя такую машину. Интересно, если бы этот гоночный монстр начала века дожил до наших дней, сколько бы стоила машина ручной работы самого Хонда?
    Боссу машина понравилась, он выступил на ней в Chairman's Trophy 1925 года. Семнадцатилетний Соичиро стал его механиком, и общими усилиями гонка была выиграна!
    Работая в Art Shokai, Хонда разработал технологию литья, закалки и, самое главное, натяжки металлических спиц на автомобильные колеса. Технологию натяжки он благополучно запатентовал. Постепенно все стали переходить с деревянных колес на металлические, и его патент стал приносить неплохие дивиденды.
    Амбиции Хонда росли вместе с его опытом, и вскоре ему стало тесно под одной крышей с Шиничи Сакибахара. Это совсем не значит, что у них испортились отношения, просто Соичиро пошел дальше собственным путем.
    Свой первый бизнес, с благословения бывшего босса, Хонда назвал так же — Art Shokai. Он воспользовался хорошей репутацией своего работодателя, чтобы открыть мастерскую на родине, в Хамамацу. Вскоре филиал уже не сильно уступал самой компании. В мастерской Хонда трудилось 10-15 механиков.
    Дела шли успешно, и Соичиро вновь взялся за постройку гоночного автомобиля.

    Авария и ее следствия
    Новый болид создавался в основном на компонентах Ford — пожалуй, самой успешной и прогрессивной на тот момент автокомпании. Для улучшения характеристик двигателя Хонда один из первых в мире использовал механический турбонагнетатель. В помощь старшему брату включился и второй Хонда, Бенджиро. К тому времени он также заразился автоспортом. Построенный гоночный автомобиль братья назвали «Хамамацу» — в честь родного города, и начали выступать командой во всех доступных соревнованиях. Машина развивала скорость свыше 120 км/ч, что на тот момент было рекордом для Японии.
    Роли в команде распределили так: старший, Соичиро, - гонщик, младший, Бенджиро, - механик. Они одержали ряд побед. Неприятность произошла на «Всеяпонском скоростном ралли» в 1936 году.
    Та гонка проходила по пригородам Токио, в долине реки Тама. Машина братьев Хонда налетела на кругового, который выезжал с пит-лейн, и в результате аварии была разбита вдребезги. При этом младший Хонда практически не пострадал, а старший сломал руку, вывихнул ключицу и получил сильные ушибы. Лечение продолжалось не один месяц. Имея достаточно времени на размышления, Соичиро решил уйти из больших гонок и сосредоточиться на карьере механика. Кстати, рекорд скорости, установленный братьями, не был побит еще целых двадцать лет.

    Успех в гонках, а, соответственно, и призовые, вместе с деньгами, которые приносил патент, позволили открыть ресторан, которым заведовали сестры Хонда. Сам Соичиро стал одним из завсегдатаев, никогда не отказывая себе в удовольствии пропустить стаканчик виски в обществе гейш. Говоря откровенно, Соичиро вообще частенько «заглядывал в стакан» и любил веселое женское общество. Но это не подорвало его жизненную энергию и постоянное стремление к новым горизонтам.

    На войне как на войне
    После того, как с гоночной карьерой было покончено, Хонда вновь с головой ушел в бизнес. Экономика страны милитаризировалась, и Соичиро решил занять свою нишу в этом процессе. Как известно, лучшее решение в этой сфере - стать подрядчиком компании, выполняющей крупный заказ для армии. Оставалось решить, что именно нужно поставлять военным. Выбор пал на поршневые кольца. Для начала Хонда основал новую компанию, Tokai Seiki Heavy Industry, а затем приступил к разработке технологии литья колец, основываясь на юношеском опыте, полученном еще в мастерской отца.
    Несмотря на то, что упорства и изобретательности Соичиро было не занимать, работа не клеилась: кольца получались хрупкими и в производство не годились. Хонда пробовал консультироваться с состоявшимися производителями, но те не стали выдавать своих секретов молодому выскочке. И тогда, в 32 года от роду, уже состоявшийся предприниматель поступил на заочное отделение Технологического института города Хамамацу. Он исправно посещал лекции лучших специалистов по металлургии того времени, профессоров Йошинобу Фуджи и Такаши Таширо.
    Полученные знания Соичиро Хонда сразу проверял в своей мастерской. Результат не заставил себя ждать: лабораторным методом были получены новые сплавы. Отлитые из них кольца соответствовали всем требованиям.
    Эти кольца глава Tokai Seiki Heavy Industry предложил Кииширо Тойоде, который делал двигатели для японской армии. Предложение настолько устроило Тойоду, что он купил 40 % предприятия подрядчика. Хонда изготавливал кольца для моторов Тойода и для крупной авиастроительной компании Nakajima Aircraft Company, вплоть до конца войны.

    Кроме поршневых колец, Хонда разработал технологию производства деревянных винтов для истребителей. За это японское правительство удостоило его благодарности, а пресса сделала ему серьезный пиар.
    В 1945 году, когда Страна Восходящего Солнца лежала в руинах после бомбардировок, Соичиро решил продать уцелевшие остатки производства Тойоде, а сам на некоторое время отошел от дел.

    Эврика!
    Одним прекрасным сентябрьским днем 1946 года Хонда решил навестить своего друга Кензабуро Инукаи. Во дворе у Кензабуро он заметил небольшой 50-кубовый моторчик от генератора для беспроводного радио № 6 бывшей императорской армии. Мгновенье - и идея посетила Соичиро. По сути, этот миг можно считать мигом рождения, пускай и виртуального, крупнейшей в мире мотокорпорации Honda.
    Именно этот маленький моторчик Хонда поставил в раму велосипеда и сделал от него ременной привод на заднее колесо. Простые и дешевые компоненты, собранные вместе, представляли собой доступное и надежное транспортное средство для японские рабочих. Соичиро назвал свое творение весьма незамысловато: «Тип А».
    В октябре 1945 года Хонда вновь организовывает производство. Компанию на этот раз он называет Honda Technical Research Institute, или «Хондовский институт технических исследований». Странное название... Однако несмотря на всю странность, институт за два года завоевывает рынок дешевого двухколесного транспорта Японии, а Соичиро решает выйти на следующий уровень - производство малокубатурных мотоциклов.

    Жизнь и деятельность Honda Motor Co. Ltd.
    Получив в сентябре 1948 года большой банковский кредит, Хонда открыл компанию со знакомым нам названием Honda Motor Co. Ltd. За время работы «института» Соичиро собрал команду разработчиков, готовых спроектировать конкурентоспособный мотоцикл, и, что еще более важно, нашел великолепного менеджера для продвижения мотоциклов на рынке и управления политикой компании в целом. Таким человеком стал Такео Фуджисава. Удивительно, насколько правильный выбор сделал Соичиро Хонда: не считая всех управленческих качеств, Фуджисава на протяжении всей жизни был его другом и правой рукой. Такео встал у руля компании, а Хонда смог сконцентрироваться на своем любимом деле - конструировании.
    Двигатель объемом 98 см3 разработал молодой инженер Кийоши Кавашима, который также впоследствии возглавил компанию. Мотоцикл назвали «Dream», по-русски «Мечта».
    Спустя годы Хонда скажет: «Я точно не помню, почему «Dream». Я всегда говорил о том, что Honda станет производителем мирового класса. Это было мечтой. Так постепенно все стали называть мотоцикл «Dream».
    «Я думаю, что Старик был по настоящему счастлив увидеть его. Все-таки это был уже настоящий мотоцикл», -вспоминает Кавашима, руководивший разработкой «Dream».
    Первоначальный успех был обеспечен репутацией моторизированного велосипеда «Тип А». Но дальше сам мотоцикл подтвердил репутацию компании. В 1950-м году в Токио была куплена швейная фабрика, которую переоборудовали под производство «Dream» следующей модификации, «Type D». А в 1951-м полностью переработанный «Dream Type E» стал оснащаться четырехтактным двигателем разработки все того же Кавашимы. «Туре Е» развивал скорость до 70 км/час.
    С 1954 года двухколесная продукция Хонда поступила в продажу в Соединенных Штатах, а уже в 1959-м Honda стала лидером по производству мотоциклов в мире. Ровно десять лет фирме понадобилось для восхождения на мировую вершину, от первого мотоцикла и до массового производства.
    Honda начала свое первое дилерство в Лос-Анжелесе с шести покупателей в 1959 году. За четыре года фирма стала продавцом мотоциклов номер один на всей территории Соединенных Штатов. В 1961-м компания производила 100 000 мотоциклов в месяц. А уже в 1968-м продала свой «миллионный» байк. До конца восьмидесятых Honda завоевала 60 % от всего мирового рынка мототехники. А нарастив темпы производства, уже с 1990-го ежегодный выпуск байков этой японской корпорации превысил, казалось бы, недостижимую отметку в три миллиона единиц.
    Идейный вдохновитель самоотстранился от управления огромной компанией в 68 лет, что довольно таки рано для японского руководителя. Таким образом, он открыл широкую дорогу своим молодым, талантливым и перспективным последователям. Однако принципы, заложенные в свое время Соичиро, продолжают действовать и по сей день. Они делают корпорацию Honda, самого крупного в мире производителя двигателей внутреннего сгорания, такой, какая она есть сегодня.

    ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ Даже в свои 77 Хонда вел активный образ жизни. Он и его жена имели лицензии пилота. Соичиро катался на горных лыжах и занимался воздухоплаванием. Он не хотел повторить историю своего отца, и сам, вместе ее своим другом и соратником Фуджиса-вой, подписал пакт о том, что его дети не будут допускаться к руководству созданной им корпорации. Умер Соичиро Хонда в токийской больнице 5 августа 1991 года, в возрасте 84 лет.

    Соичиро Хонда сделал для рынка мотоциклов то же самое, что когда-то и Генри Форд для рынка автомобилей. По сути, Хонда превратил производство мотоциклов в наиболее динамичный и быстроразвивающийся из всех рынков транспортных средств.
    И сегодня, когда ты садишься за руль современного, напичканного всеми самыми последними технологиями байка, не имеет абсолютно никакого значения какой именно фирмы, иногда все же вспоминай, что он стал таким далеко не в последнюю очередь благодаря удачливому гению, звезде по имени Соичиро Хонда.




    Ссылка на канал Honda на youtube
    http://www.youtube.com/user/honda?blend=1&ob=4
    Ссылка на сайт креативной рекламы где много роликов созданных британским агентством Weiden + Kennedy London
    http://www.adme.ru/kreativnyj_obzor/2007/10/23/20717/

    Международный сайт Honda Motor Corp. http://www.honda.com/
    Российское представительство http://www.honda.co.ru/index.shtml
    Японский сайт http://www.honda.co.jp/
    Последний раз редактировалось TAKESHIs; 11.08.2009 в 00:30.

  2. #2
    Член Клуба
    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Круче Версаля
    Сообщений
    7,135

    По умолчанию

    Интерсно было прочитать!!!=) единственное хотел бы дополнить твой рассказ вот этим роликом!!!

    Советую посмотреть!!!

    http://fwatheater.com/#/video/short-...omes-true.html

    или может так сделать!!!

    Заходим на http://fwatheater.com/Смотрим ролик в поиске набираем HONDA!!!

    Смотрим ролик The Dreams Сomes True!!!=)

    а потом остальные!!!=)
    Последний раз редактировалось DimGO; 03.08.2009 в 01:35.

Похожие темы

  1. Страховые компании(КАСКО)
    от pashtet в разделе Челябинск
    Ответов: 292
    Последнее сообщение: 14.01.2012, 16:07
  2. Вопрос от страх.компании
    от tramp_c в разделе Страхование и кредитование
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 22:29
  3. История
    от Арчи барсук в разделе Покупка автомобиля
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.10.2008, 21:08
  4. Специальная акция компании Honda
    от DENIUM в разделе Архив
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 12.11.2007, 00:54
  5. Страховые компании в АВТОТЕМПЕ
    от ASP в разделе Страхование и кредитование
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.08.2007, 15:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •