Поскольку нашлось несколько заинтересовавшихся, выкладываю подробный отчет, как колхозил установку камер заднего вида, может еще кому полезно будет. На идеальность варианта не претендую, но самого полностью устроило.
Так вышло, что у меня образовалось две камеры заднего вида, одну купил заранее, подыскивая получше и попроще в установке, другая пришла вместе с головой. Решил, что поскольку плафонов подсветки номера два, и второй видеовход в голове тоже есть, то почему бы не поставить обе камеры. Поставил. Доволен. Рассказываю.
(У меня Цивик 4D 2009-го года, рестайл 8-го кузова, есичо).
Итак, камера №1 вот такая:
Покупал ее под маркой Pleervox. Называется она PLV-AVG-HON.
Камера имеет установочные размеры и защелки полностью идентичные размерам и защелкам штатных плафонов. Ставится просто - вынул плафон, вставил камеру. Однако из-за торчащей в сторону камеры на место нормально не становится штатная пластиковая планка, её необходимо немного подрезать:
С этой камерой всё.
Камера №2 вот такая:
Эта камера пришла в комплекте с головой, названия ее не знаю.
Имеет совершенно другие установочные размеры, на место не становится никак совершенно. Кроме того она намного тоньше и пластиковая планка закрыла бы частично объектив камеры.
Долго ломал голову, как ее присобачить. Железо пилить очень не хотелось. В итоге придумал конструкцию, на мой взгляд наиболее простую и надежную, и доступную для повторения.
Берем штатный плафон, вынимаем из него лампочку и дорабатываем.
Исходный плафон выглядит так:
Он будет служить основой для крепления камеры, так как имеет необходимые размеры и защелки. Камеру просто закрепим прямо на плафон сверху. Для этого его необходимо доработать, а именно - выровнять его поверхность.
Я срезал все выступающие части болгаркой на минимальной скорости обычным тонким диском для металла. Конечно пластик все равно немного плавился от нагрева, приходилось останавливаться и давать остыть. Затем той же болгаркой, но уже шлифовальным диском, а потом и полировочным придал поверхности достаточную гладкость, пластик вновь стал прозрачным. Центральную часть поверхности я удалил, так как она стала совсем тонкой и бесполезной, кроме того образовалось просторное отверстие для проводов.
Помимо этого я срезал и нижнюю часть плафона (укоротил), без этой операции камеру в сборе с плафоном невозможно просунуть в гнездо пластиковой планки.
В результате доработки плафон стал выглядеть так:
Главное - быть аккуратным и в процессе работы сохранить в целости защелки, мне в итоге это не удалось, но об этом ниже.
Теперь берем камеру и наклеиваем на её заднюю поверхность двусторонний вспененный скотч. Он будет выполнять две функции - фиксацию камеры в правильном положении перед окончательным её закреплением и в качестве влаго- пылезащитной прокладки:
Теперь можно произвести предварительную сборку.
Ставим на место доработанный плафон, затем одеваем пластиковую планку, просовываем провода камеры в плафон и примеряем камеру:
Вначале примерим камеру не снимая защитной пленки со вспененного скотча и запомним в каком положении она должна стоять, так как там есть некоторая свобода и можно поставить немного криво. Затем снимаем защитную пленку и - теперь самый ответственнный момент! - очень аккуратно неспеша клеим камеру на плафон. Операция обратима, но геморна. Я с первого раза поставил криво, потом переделывал. Гипрочным ножом срезал камеру с плафона, отдирал отстаки скотча с обеих поверхностей. Все отклеилось хорошо, но пришлось повозиться. Вторая попытка оказалась удовлетворительной.
После фиксации на скотч снимаем конструкцию обратно. Сделать это теперь не очень просто. Сначала нужно отщелкнуть изнутри плафон (аккуратно! не сломать защелку!), затем отщелкнуть пластиковую планку, затем уже пытаться вынуть конструкцию из отверстия в планке, она выходит наискосок с усилием, нужно поднажать на край чтобы выскочила.
Теперь приступаем к окончательной фиксации камеры к плафону. Ничего лучшего мне в голову не пришло, чем закрепить камеру капроновой леской. Тонким сверлом шуруповертом насверлил отверстий в плафоне в местах напротив защелок камеры, а также в корпусе плафона там где леску нужно было удобнее протянуть. Затем через отверстия протянул леску, зацепив её за защелки камеры, протянул еще через отверстия в корпусе плафона, завязал узлом, концы подсунул еще под леску чтоб прижались, получилось достаточно прочно.
На фотках не смог крупно сфоткать как именно и где шла леска (фоткал телефоном, ближе не фокусировался), тут кому как фантазия подскажет. Главное - зацепить леской защелки камеры:
После этого я решил дополнительно промазать силиконовым сантехническим герметиком стык камеры и плафона, заодно загерметизировать отверстия для лески:
Всё. Конструкция готова, можно устанавливать.
Ставится этот бутрброд не совсем просто, необходима строгая последовательность, иначе не лезет:
1. Сначала вставляем конструкцию в отверстие пластиковой планки, предварительно просунув в него провода. Вставляется с натягом, наискосок, не очень легко, нужно протолкнуть с усилием плафон (собственно так же, как было при первом вынимании):
2. Затем защелкиваем часть пластиковой планки, начиная с дальнего конца и до этого отверстия, где камера. Остальную часть пока не защелкиваем.
3. Затем нащупываем изнутри и зацепляем один край плафона, тот, который зацепкой а не защелкой, на фотке - левый край плафона (у меня эта камера стоит в правом плафоне, поэтому рассказываю последовательность для этого случая, для левого может быть немного иначе).
4. Теперь защелкиваем до конца пластиковую планку и защелкиваем камеру.
Всё. Готово.
При всех этих работах мне очень мешала рамка номерного знака, пришлось её просто снять. А в итоге я рамку даже закрепил немного ниже исходного положения, так как она упиралась прямо в камеры:
Слева - первая камера, справа - вторая.
На выпуклось пластиковой планки с левой стороны внимания не обращаем, это не из-за камеры, это у меня было с покупки новой машины.
Обратите внимание, что обе камеры по высоте стоят одинаково, при том что левая камера стоит полностью штатно, а правая - на внушительной подставке.
А теперь - мой эпик фейл.
Поставив все и подключив обе камеры я стал сравнивать картинки.
Первая камера - картинка совершенно убогая, я долго срался с продавцом на предмет этого еще проверяя камеру дома на столе. Картинка шумит, полосит, и безумные контура по всем контрастным границам. Кроме того при малой освещенности теряет цвет. В общем - полный отстой. А продавец уверял, что это лучшая камера. Даже стребовал у них замену, оказалась еще хуже.
Вторая камера не в пример лучше. Гораздо меньше шума, не полосит, нет контуров, естественный цвет, который не теряет даже в полной темноте при освещении только лампами заднего хода. Хорошая камера.
Единственное, что мне не понравилось - вторая камера смотрит гораздо ниже первой. Если на первой камере я вижу линию горизонта и немного над ней (то есть практически полный задний обзор в бесконечность), то на второй я этого не вижу, примерно метров 30 позади машины и все, и при этом нижнюю четверть экрана занимает бампер. То есть угол установки этой камеры не самый оптимальный. Не критично конечно, с задачей справляется полностью, но могло быть и лучше.
И вот я решил подкорячить угол установки. Что-то куда-то подложить, чтобы немного развернуть камеру вверх. И вот при очередном вынимании бутерброда камера-плафон я неосторожным движением отвертки отхерачил пластиковый язычок защелки плафона!
Будьте осторожны с ним! Он хрупкий!
Печали моей не было предела. Но лень была сильнее, хоть и был второй плафон в запасе, переделывать все с нуля я не захотел. Помогла леска - капроновой стяжкой-хомутом я зацепился за леску на плафоне и притянул камеру к ближайщей клипсе под обшивкой крышки багажника. Держится отлично. Так что даже в случае такой ошибки еще не всё потеряно
P.S.
О двух камерах заднего вида.
Практического смысла в двух камерах конечно же нет никакого. Я поставил в первую очередь для того, чтобы протестировать в реальных условиях и выбрать лучшую. А так, ну да, могу в движении включить картинку с первой камеры, и посмотреть что сзади происходит. Но это совершенно бесполезно. А кроме того у двух камер оказались светодиоды подсветки номера разного цвета свечения, у первой - желтого, как и у лампочек, а у второй - голубого. Так и езжу, с разноцветной подсветкой.