Замутил себе шумоизоляцию арок, эффект ощутимый! Решил поделиться опытом сей процедуры, кому интересно. Забегу на перед, колеса не цепляют за подкрылки, повороту не мешают, проверял проехав по глубоким ухабан по пути на речку))). Заранее прошу прощения за то что фотки в разнобой то передний то задний подкрылки, уж больно геморго было фоткать по уши уделанным в битум, много фоток вообще не получилось, так что, что есть то есть))))
Итак нам понадобятся 2 банки (по 2 кг) резино-битумной мастики или полимерно-битумной, пофик, 4 балона гравитекса (что-то типа жидкой резины, спец обработка арок от корозии), 4 м2 фольгированного утеплителя толщиной 10мм, растворитель или бензин и подручный инструмент.
Снимаем подкрылки и вычищаем все щеткой по металлу, скребя со всей силы, дабы максимально снять грязь и поцарапать, для улучшения сцепки с антигравием.
Затем хорошо отмываем с порошком щеткой или грубой губкой арки и сами подкрылки
Промываем большим кол-м води и сушим (я делал все в жару 35 градусов поэтому высохло быстро). После полного высыхания, обезжириваем растворителем или бензином
Заклеиваем кромку арки и тормозной механизм скотчем и бумагой
Далее уливаем пространство арки гравитексом (из расчета 1 балон = 1 арка) это не так много как может показаться, так что пролить нужно скачала труднодоступные места а затем открытые поверхности
Оставляем все сохнуть (сохнет минут 10) и переходим к подкрылкам.
Обезжириваем и наносим на них тоооолстый слой мастики, желательно делать в несколько слоев иначе все стечет нафик, в итоге нужно получить слой 2-3 мм толщиной
Оставляем сохнуть подкрылки и возвращаемся под арки. Также наносим несколько слоев мастики под арки ВНИМАНИЕ! аккуратнее с проводками ABS уж больно нежные они. Нанеся пару тройку слоев на арки, оставляем сохнуть.
Возвращаемся к слегка подсохшим подкрылкам (дальше самый гемор) нужно вырезать фольгированный утеплитель так, чтобы он максимально повторил форму подкрылка а затем пришпилить его к самому подкрылку, с учетом что мастика на нем еще "живая" (я пристегивал строительным степлером, загибая скобки с обратной стороны пассатижами)
После того как при стегали утеплитель и все выгваздались в долбаный битум)))) наносим на него 1 слой мастики и оставляем все это дело сохнуть
Не дожидаясь полного высыхания мастики устанавливаем подкрылки по местам, дабы обеспечить склеивание поверхностей (не переживайте вы так, при необходимости демонтировать подкрылок вполне реально, он снимется, но конечно с трудом, проверенно, но благодаря "мокрой" установке подкрылок и утеплитель найдут оптимальное положение в котором потом и засохнут). Мне пришлось их подрезать немного, т.к. увеличившаяся толщина не давала посадить подкрылок как положено.
![]()
Я делал в 2 этапа - одну сторону в один день, вторую на следующий, времени уходит много, сил еще больше, но имея желание все это мелочи. Сколько ушло денег? - 2 банки мастики = 480р. + 4 балона антикора = 760р. бутылка бензина = взял у соседа и 4 м2 утеплителя = 200р. итого = 1440р.
А да! чуть не забыл! после установки данной шумки в машине сильно воняет, где то 2-3 дня, но потом все норм.