Контроллер вентиляторов радиатора А600+

Показано с 1 по 4 из 4

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    16.02.2020
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    147

    По умолчанию Контроллер вентиляторов радиатора А600+

    Приветствую!
    Как известно, наш индикатор температуры - это 2х зонный показометр. До рабочей температуры он отображает температуру в "попугаях", а после этой температуры значение стоит на месте, пока машина справляется с охлаждением. Как только замаячил перегрев - индикатор начинает расти.
    Если к CAN шине подключить любой анализатор, то можно увидеть как заведенный двигатель на стоячей машине запросто поднимает температуру до 101 градуса и только тогда датчик на термостате запускает параллельно (макс скорость) оба карлсона, сбивая перегрев до 90 (+;-) градусов.
    Если включить кондиционер, ситуация немного интереснее: сперва кулеры через перекидное реле подключаются к питанию последовательно (половина скорости), но после 90 градусов уже параллельно.
    Ситуация со 100 градусами под капотом в пробке нервировала все это время. Резкий старт кулеров и горячие резиновые патрубки требовали переделать архаичную систему охлаждения. Одно из решений - это правка прошивки, второй способ - установка блока ШИМ-регулятора оборотов вентиляторов. Собственно, вторым путем я и пошел.
    На конструирование своего устройства практически не было времени, поэтому в течение месяца изучал готовые блоки и всевозможные поделки. Наиболее интересными мне показались две конструкции: Силыч Борей и А600+, не реклама, кто захочет найдет.
    Выбрал блок А600+. Производится он на заказ мелкими партиями в Украине, отсылается почтой. На данный момент это уже не первая ревизия.
    Контроллер вентиляторов радиатора А600+-1624212911991.jpg
    Возможности достаточно обширны:
    Можно настраивать нижнюю и верхнюю температуру срабатывания;
    Выбирать один из 3х алгоритмов работы вентиляторов;
    Использовать внешний ШИМ сигнал для управления;
    Запрограммировать до 3х вариантов работы блока;
    Много различных мелких настроек.
    Название А600+ означает, что блок работает с нагрузкой до 600Вт и управляет плюсом. На сивке как раз управление по плюсу и кулера потребляют не более 400Вт.
    Установка контроллера заняла весь рабочий день, т.к. была в новинку электрикам и требовалось все развести "как по заводу" с возможностью быстро все вернуть на штатные разъемы. Контроллер для работы использует резистивный датчик NTC (обратная зависимость) типа, но можно использовать бортовой. Датчик, который идет с контроллером имеет резьбу М8. На двигателе около термостата есть подходящее отверстие, но оно М10. Существуют переходники М10-М8 для мотоциклетных зеркал, пока оставил на будущее. Мы попробовали подключиться к датчику идущему в ЭБУ, там оказалось всего 0.01В на градус. Для контроллера нужна более резкая шкала. Разность потенциалов между низкой и высокой точкой должна быть не менее 0.15В. Подошел обычный китайский датчик для старлайна, прикрученный под ближайший болт около термостата. Гистерезис составил всего 1-2 градуса.
    Контроллер вентиляторов радиатора А600+-1624212882250.jpg
    Контроллер может включать вентиляторы на одно из двух значений при включении кондиционера и работать они будут постоянно. Поэтому наиболее целесообразно воткнуть этот порт в старый разъем. ЭБУ само скажет, когда нужно включаться.
    Программирование сводится к прикладыванию магнита к корпусу, тем самым указывая точки срабатывания или выбирая нужные параметры.
    Из минусов на данный момент, лично для меня это акустический шум (типа трансформаторного гула), который идет от контроллера на низких оборотах. Разработчик собирается поправить это через прошивку в будущем. Пока минимизировал эффект выставив 2 скорости вращения - 30% и 100% с плавным, но быстрым стартом. Температура установлена между 80 и 94 градуса. Теперь на холостых выше 90 не поднимается при людых условиях. Еще один нюанс - поскольку все подключено через реле, управляемое зажиганием, то блок работает еще 35 секунд после выключения зажигания. Что в общем то не плохо.

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    химки
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    А как дроссель адаптировать если там ему надо минимум 100градусов

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    16.02.2020
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    147

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lexan Посмотреть сообщение
    А как дроссель адаптировать если там ему надо минимум 100градусов
    Дроссель видимо на чайнике :-).
    Контроллер можно настроить на 3 профиля со воими температурами или за 20 сёк перекинуть все на родные разъёмы, они там остаются.

  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    16.02.2020
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    147

    По умолчанию

    Вышла новая версия контроллера. Гул устранен. К сожалению для меня, были использованы нрвые более быстродействующие драйвера и старый контроллер прошить новой прошивкой уже не получится.

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.08.2016, 12:30
  2. контроллер VTEC
    от Е426тс в разделе Доп.оборудование
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.11.2013, 14:05
  3. VTEC контроллер
    от chosen1 в разделе VII
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.05.2012, 11:56
  4. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 08.04.2012, 23:01
  5. VTEC контроллер
    от Vlad Bo в разделе VI
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 23:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •