Сегодня решил сотворить подсветку в багажнег, ибо две планки диодные лежат с лета еще. Заехал, расположился, приступил. Расковырял штатный плафон, присоединил хвост для подключения диодов. Естественно, замкнул этот хвост в первую же минуту. Когда посмотрел, что в итоге погасло, мне стало дурно: вся панель, свет в салоне, плюс не заводится. Машина умная, сложная, практически новая и с таким я еще не сталкивался. И тут ХЕРАКС - и выключается свет в гаражах. Шоу просто. Думал, конец света вместо 2012 перенесли на 2009.Стою, как дурак, в темноте, радио играет. И, зараза ,веселые все песни такие, новогодние, как будто там всё видят и издеваются. ХА-РА-ШО, все будет харашо... мать его.... Десять минут стоял, темно, как сами знаете у кого сами знаете где. Холодно. Наощупь с мобилой пошел на выход. Вышел, переживаю. Когда немного отпустило, включил мозг и начал думать. Заодно и свет включили. Жизнь налаживается, думаю. Там вроде страшного ничего быть не могло, всего лишь какой-то предохранитель, скорее всего. Вопрос в том, какой, их же там две коробки, одна в ногах, вторая под капотом. Мануала нет с собой (я ж бывалый уже, нах мне эта макулатура в бардачке
). Сначала искал тупым перебором, потом понял ,что 50 с лишним предохранителей переберу только к утру, а машина нужна была уже час назад. Давай звонить. Сначала в сервис. Там посоветовали проверить предохранители №№ 10,14,15, а также ненавязчиво предложили принести машину к ним и приделать к ней компьютер, а он скажет, что делать. Сами понимаете, не вариант. Полез с трубки в интернет, искать на форуме таблицу предохранителей, телефон таблицу нашел, но вывел ее на маленький экран так, что прочитать можно было только слово "ПРЕ", остальное не влезало и не проматывалось. После получаса звонков в различные места и прослушивания вариаций на тему "Ну....я х***знает.....что-то сгорело", я вспомнил, что у одного знакомого (Bobrusha+Volki) такая же машина как раз
, и он знает ее хорошо. Кляня себя за то ,что воскресным вечером отрываю друга и соклубника от отдыха, набрал. Спросил, оказалось, за это все хозяйство отвечают аж три предохранителя, два в коробке в салоне, один под капотом. И оказалось, что в моем случае сгорел именно тот, что под капотом. Поменял тот, что под капотом(№ 22, чуть не забыл номер написать), и машина заработала, злобно выкинув мне напоследок ошибку двигателя. Такой подлости я совсем не ожидал. Сто раз глушил-заводил (у меня была ошибка ВСА как-то раз, там помогло), все равно висит зловещий чек энджин. Делать нечего, полез клемму скидывать. Короче, после пятиминутного обесточивания все прошло. Кстати, я полтора года ездил с клеммами, которые снимаются от руки. Закрутил как надо.
Это я к чему - когда в электрику лезете, снимайте клемму. И книжку под рукой держите. Пригодится.
Bobrusha+Volki, спасибо за помощь, можно сказать, спас от замерзания в гараже. Я бы все рано оттуда не ушел, пока не сделал бы. Лучше геройски примерзнуть к машине, чем позорно прийти домой пешком из-за лампочки в багажнике.
По итогу - тему повесил для сведения и поржать. Комментировать нечего, сам виноват, элементарные правила при работе с машиной надо все-таки соблюдать. Кто соберется самостоятельно переделать подсветку багажника али салона, имейте в виду, что под капотом тоже есть предохранитель. Осталось загадкой, почему приборка погасла, я так и не понял. Вроде она с этими предохранителями не связана никак.
Спасибо за внимание, старался написать весело и как можно толковее. Удачи на дорогах, и помните, что железными машинами управляют живые люди.