Как и обещал, начинаем "КОЛХОЗИТЬ". Небольшой фотоотчет об установке защитной решетки (пластиковая сетка) в передние воздухозаборники сивки.
- Многие спросят зачем.
- На наших дорогах никто не застрахован от НЛО (НизкоЛетящие Объекты как то камни и другая дрянь в изобилии обитающая на наших дорогах).
- Многие скажут что это фигня и от куска кирпича или арматуры это не спасет
- Да, это так, но в какойто мере это может смягчить удар, а в некоторых случаях и остановить НЛО. Конечно хорошо бы было иметь стальную мелкоячеистую сетку, но у меня оставалался кусок от предыдущей машины (лансер, 3 года полета не одного пробитого радиатора). А с учетом стоимости и трудозатрат сей процедуры я считаю что данную опцию иметь желательно. Финансовую сторону вопроса не раскрою, ибо сетка и нейлоновые стяжки уже были.. но на вскидку максимум рублей 300 и 60 минут драгоценного времени в субботу, неспеша, с пивком...
Итак.. начнем.. что мы имеем...
Передний бампер Honda Civic 4D. Ноздри (единая панель) и нижнее воздухозаборник. Что мы в них видим...
Пустоту... Расстояния между обрешеткой впечатляют, не пролетит разве что полноразмерный кирпич. Радиатор у нас один, что не есть хорошо в случае его пробоя. На лансере стоял двойной радиатор - первый - кондиционера, второй ОЖ+ АКПП. Там можно было относительно безболезнено пробив первый радиатор продолжить движение (правда уже без кондиционера)
Ну что же, за работу... Открываем капот и пытаемся добраться до расстояния между бампером и радиатором, путь нам преграждает пластиковая панель. Снимаем ее, вытащив 8 пистонов, держащие ее, и сопряженные элементы. пистоны разных типов, т.ч. обязательно отметьте какой откуда, принцип действия у всех один - тонкой плоской отверткой поддеваем центральный гвоздь, поднимает его на сколько можно и вынимаем пистон
Панель вытаскиваем вперед, аккуратно выводя из-под нее рычаг замка капота, он очень хлюпенький..
Ну вот, теперь мы получили доступ туда, куда нам было необходимо.. расстояние между радиатором и бампером вполне достаточно чтобы заниматься установкой решетки не прибегая к демонтажу всего бампера, если его снять то вообще не возникнет никаких трудностей, но мы не ищем легких путей...
Монтаж рекомендую начать с нижней части, я начал сверху, потом очень было болезнено тянуться вниз, острые края сетки царапали руки.. Внизу все просто, размечаем сетки и отрезаем необходимый кусок (прямоугольный) с зонами небольшого перекрытия, макетов и лекал нет, там все элементарно. если сомневаетесь в своих способностях вначале размечайте и примеряйте картонные заготовки-лекала.
заводим ее вниз и начинаем крепить к имеющейся обрешетке. У меня к сожалению не оказалось под рукой черных стяжек, т.ч. пришлось колхозить тем что было под рукой, если будет желание, я обязательно поменяю все стяжки на черные и ничто не быдет выдавать легкий тюнинх
Номер снимаем, накладку тоже хорошо бы снять но я не разобрался как, т.ч. работал вместе с ней...
![]()
В накладке под номер есть отверстия т.ч. вполне можно работать не снимая ее
По бокам закрепляем основательно, в центре в шахматном порядке, этого вполне достаточно
Переходим к верхней части, здесь немного сложнее с вырезанием сетки, но несколько примерок и сетка готова к крепежу...
С крепежом сверху у нас плохо.. нет ничего кроме одной вертикальной опоры в каждой ноздре.. этого недостаточно, пришлось вносить необратимые вмешательства в "ноздри".. сверлим по одному отверстию с каждой стороны ноздри (ничего более мне в голову в тот момент мне не пришло - возможно вы найдете другое решение, менее кардинальное)
![]()
Закрепляем сетку, всего в 3х местах с каждой стороны, немного, но что делать
По центру к сожалению крепить не к чему.. т.ч. получается вполне приличный прогиб сетки, но поразмыслив и прикинув на глаз какова должна быть скорость летящего нло который упрется в сетку, прогнет ее и пробьет радиатор пришел к выводу что если это случится то будет всеравно, есть ли сетка или еще нет
Ну вот вроде бы и все.. устанавливаем верхнюю панель в обратном порядке, и смотрим что у нас получилось...
Делать или не делать сей тюнинх решать вам.. спорить о необходимости можно много и долго.. так же как и о защите картера.. у меня стоит защита и вчера я ощутил ее пользу лично, дорога к гаражам похожа на пересеченную местность, и езда по ней требует определенных навыков маневрирования.. но вот вчера пришлось на узком месте разъезжаться с другой машиной и колеса попали в 2 продольные колеи, а между ними багор с торчащим камнем.. уже потом, осматривая место контакта был обнаружен нехилый кусок камня, отломанный защитой, не будь ее на днище - стоял бы авто на приколе... т.ч. дерзайте.. будут вопросы - задавайте... Знаете как снять форсунки омывателя ветрового стекла жду ответов здесьhttp://www.civic-club.ru/forum/topic/63319.htm