Заранее извиняюсь за размер фото, не знал что стоит 1 мегапиксель качество, но суть думаю будет понятно, наглядность тоже.
Итак решено было установить дополнительную помпу для циркуляции антифриза в системе отопителя. Под рукой оказалась помпа с какого-то мерса. Она в резиновой основе, это плюс, т.к. гасятся колебания.
Вот такая:
Впринципе можно установить от газели, она чуть другая.
Устанавливать будем в разрыв шланга межу блоком и краником отопителя. Антифриз идет в сторону краника с блока. В моем случае шланг уже разрезан, т.к. у меня стояло газовое оборудование.
На фото видно кусок трубки, вот вместо него воткнем помпу.
Далее установлена клавиша для отключения помпы, т.к. по сути ее работа нужна не всегда.
Питание на помпу я подал с щитка предохранителей под капотом, установив предохранитель на 10А.
Саму помпу закрепил к трубкам сапуна клапанной крышки хомутом, чтоб не болталась. В итоге теперь так:
Эффект пока не очень понятен, т.к. за бортом не ниже -5, а неделю назад к -30 подбиралось.
---------- Сообщение добавлено 12.12.2012 в 00:03 ----------
короче по итогам морозов под -30 днем и утрам до -35 с ветрами, помпа отрабатывает свое. Заводишь, включаешь, и когда стрелка начинает только вверх ползти, то с печки уже теплее дует чем раньше, но при полностью прогретом движке горячее чем до установки не греет. Итог: помпа помогает быстрее отдать тепло в салон.
---------- Сообщение добавлено 12.12.2012 в 00:06 ----------
Единственное, нужно питание подавать откуда нибудь, где оно есть когда зажигание включаешь, а то напрямую - забудешь ее отключить на заглушенном и она посадит акум.