Ну значит решил я поменять жижу в вариаторе. Машину купил 2-3 месяца назад. Позвонил в сервис где она обслуживалась, там сказали что масло менялось год назад! Ну думаю полюбому надо менять. За замену в этом же сервисе зарядили 16 литров HMMF якобы для промывки ( 4 литра около 1400 рублей). плюс фильтра и прокладка. И за работу 1000 рублей. Вот и считайте около 8000 рублей. Я подумал и решил сам поменять. А еще в сервисе сказали что в варике залито ATF. Полазил по форуму посмотрел, купил маслянный фильтр основной, прокладку и HMMF 8 литров. Заехал на яму в гараже, залез под машину все болты и пробку обработал WD-40, чтобы открутились. Потом подождал около 5-10 минут, вынул щуп и начал откручивать сливную пробку, подошел четырехгранник от трещетки. Но очень трудно открутилась. до этого воронку с канистрой подвязал под пробку. Потом по тихоньку пробку открутил и побежало. Ну опять подождал около 10-15 минут пока стекло. Далее стал откручивать болты поддона коробки их около 10 штук. Все открутились нормально. Поддон не хотел слазить но потом сдался. Кстати масло было черно-бурого цвета. После снятия поддона открутил два болта крепления фильтра маслянного, он просто снимается, только аккуратнее в нем остатки масла и я облился мля. Вот теперь дело за прочисткой поддона коробки. В поддоне с двух сторон внутри есть магниты которые собирают всякую грязь и стружку. Они также вытаскиваются довольно просто. Их я конечно основательно промыл, было много грязи и образива всякого (мелкого). Дальше нужно было снять старую прокладку, она плохо снимается и рвется но с помощью отвертки ее отодрал, от нее на кромке остались частички бумаги, их удалил с помощью мелкой шкурки. Поддон начисто вымыл и протер насухо изнутри. Потом поставил на место чистые магниты в поддон. Поставил новый фильтр закрепил болтами. И поставил на место поддон, закрутил сливную пробку. Все, теперь через отверстие для щупа через удлиненную воронку залил около 4 литров HMMF. Кстати слилось 4 литра плюс что было в фильтре и осталось в поддоне. При покупке фильтров я нашел только основной фильтр, а маленький надо было ждать окол 2х недель. Поэтому я решил его пока не менять, не знаю правильно ли это. После залива свежего масла завел машину, обороты прыгали вверх вниз, двиг почти глох. Но после 1-2 минуты все нормализовалось. затем поехал прокатиться чтобы разогнать жижу. проехал около 15-20 км и обратно в гараж. Опять на яму вынул щуп и слил 4 литра масла, и опять залил свежие 4 литра. То есть это вродебы частичная замена. Но слитое масло было чистым и я его оставил, для следующей замены через 20.000 км, для промывки. Единственное что сейчас интересует уровень масла по щупу и в какое время мерить, на прогретом или на холодном. И на каком уровне по щупу должно быть.
После замены езжу 1 день но изменения в лучшую сторону заметны сразу: машина стала плавнее нет дерганий при трогании и остановке, при разгоне с места чувствовались раньше как бы ступени сейчас их нет. И разгон стал увереннее и быстрее. На тормозе при переключении передач нет дрыганий. На задней передаче ушла вибрация. Вобщем пока доволен. Кто из бывалых подскажите все ли правильно сделал или нет. К сожалению фотки в разрешении JPG форум не принимает!