вот ссылка на фрум калдиноводов.
Я сам сторонник маловязких масел по многим объективным причинам и тут нащёл много интересного для себя и ещё больше укрепил свою веру в 5W30 и рекомендации завода
http://caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=2863
вот ссылка на фрум калдиноводов.
Я сам сторонник маловязких масел по многим объективным причинам и тут нащёл много интересного для себя и ещё больше укрепил свою веру в 5W30 и рекомендации завода
http://caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=2863
Респект за ссылку !
Особенно если учесть что у них моторы турбовые!!!!
Так что нашим атмосферникам и подавно противопоказано густое масло при городской езде.
как оказывается - густое масло верная дорого к маслянному голоданию мотора
спасибо за линк, прочел с удовольствием![]()
спасибо за инфу узнал много нового и интересного![]()
Текст вызывает сомнения по многим моментам, но с улучшением экономичности при переходе на 0w30 (например) не могу не согласится. По сути это и было причиной перехода на "жидкие" масла SL. 1-2 процента можно сэкономить.
Вообще маслу придают завышенное внимание. Например Хонда как изготовитель мотоциклов (а степень форсировки так доходит до 180 л.с. на литр) рекомендует масло 10w40 класса не ниже SF (!!!!!!!!)
Для справки: масла SF практически нет в магазинах, настолько оно устарело)
Стандарт качества масла указывается на момент разработки соответствующего мотора!Сообщение от wrench
а вот на счёт вязкости - если рекомендовано 10W40 - то его и надо лить! Я про те случаи когда рекомендовано заводом 0W20, а льют 0W50 или даже 5W60!!!
Кстати есть опыт у нашего дружественного сервиса - по их заявлениям (причём проверенным практикой владельцев) моторы K серии вообще не переносят вязкость выше 30... как ни странно - после года!!! експлуатации аккорда в кузове CL9 с моторм K24A на масле 5W50 выработка на гулачках распредвала составила аж 5!!! мм. Они были просто в ауте после вскрытия мотора. Диагноз- непрокачиваемость слишком ГУСТОГО масла по тонким маслянным каналам.
а по поводу точки зрения автора данного текста - я лично с ним согласен на 99%. Имея физическое образование и кое-какие познания в гидродинамике могу подтвердить почти все изложеные там доводы.
Хорошо, вот выдержка из статьи:
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)
0............................................2579
20..........................................473
40..........................................135
60..........................................52,2
100........................................14
120........................................8,8
обращу внимание, что вязкость масел W30 и W60 при рабочей температуре лежит в диапазоне от 9,3 до 24 сСт, при этом вязкость холодного масла выше в 100 (сто) раз. Каким образом прокачивается масло в триста раз более густое чем положенное для нормальной работы 0w30?
Износ кулачков в 5 мм - заводской брак изготовителя двигателя или палёное масло, ИМХО. Я не знаком с такими тонкими вещами как моторы К-серии, но как правило кулачки распредвала смазываются либо через отверстия в самом валу (значительного диаметра) либо по отдельной магистрали с тарироваными отверстиями. Если масло не прокачивалось здесь, то что говорить о паре вкладыш/шейка, при том что зазор там подбирается минимально допустимый?
То есть масло не качалось через отверстие диаметром пару миллиметров, но при этом нормально прокачивалось через зазор 2-4 сотки? Странно.
Так 5W-40 это норм?