westf5,
по поводу двигателей - я уж думал, есть независимые экспертные исследования хотя бы по десятку моторов.)) А что касается "статистики", то я ей не доверяю: как-то уже писал здесь, какие, на мой взгляд, приемлемы условия, чтобы более-менее достоверно оценить влияние масла на чистоту движка, - практически ни у кого из публикующих в инете фотки своих движков эти условия не соблюдены, при этом кол-во таких публикаций ничтожно мало в сравнении с числом аналогичных действующих и не вскрытых моторов.
По базам масла остаётся сравнить их "рейтинги" в нагаро- и лакообразовании. Надо полагать, самая хреновая база из-за своей нестабильности в моторных условиях - это минералка. Хотяяя... опять же - присадки ведь громадную роль играют.
Кстати, если происхождение нагара и кокса ясно (продукты происходящего в цилиндрах горения, попадающие в масло), то что есть "лак" на не самых горячих моторных деталях, затрудняющий теплообмен? - не само ли это масло, затвердевшее на стенках? Если да, то по какой причине это происходит?
По поводу щелочного числа, мне кажется, не всё так однозначно (дескать, чем больше, тем лучше): во-первых, зольность тоже растёт, причём вместе с потерей маслом свойства удерживать продукты горения во взвеси (т.е. в перспективе - их оседание на стенках); во-вторых, так ли уж плох нынешний бензин в крупных городах нашей необъятной страны, чтобы ради содержащейся в нём серы искать масло с максимальным TBN? Ведь высокий TBN дополнительно засирает выхлоп, что говорит о повышенном кол-ве продуктов горения в горшках и, как следствие, в масле.
Такие вопросы и мысли. Кто что думает?



