В связи с выходом на наш рынок компании Idemitsu, производящей для Хонды моторное масло, возник у меня интерес и к их продукции, предназначенной для автоматической трансмиссии. Тем более что жидкость ATF-Z1 для Хонды производит именно Idemitsu.
Речь пойдет об IDEMITSU EXTREME ATF:
Универсальная трансмиссионная жидкость для использования во всех типах автоматических трансмиссий, особенно в японских автомобилях. Разработана в соответствии с высочайшими стандартами смазочных материалов для надежной защиты автоматических трансмиссий. Содержит антикоррозийные ингибиторы, обеспечивающие надежную защиту деталей от коррозии и окислительных процессов. Оптимальные фрикционные свойства обеспечивают бесшумную работу и плавное переключение передач даже при длительной работе в тяжелых условиях. Прекрасно передает трение. Обладает минимальной летучестью.
Рекомендовано применение в системах: GM Dexron II, II-D, II-E, III, III-G, III-H, Ford Mercon, Dension HF-0 & GM Allison C3 & C4.
Продается в упаковке 1 л.
Можете сказать, что у Хонды собственный уникальный пакет присадок в трансмиссионное масло и даже в указанном описании нет ссылок на ATF-Z1. Однако думается мне, что дело здесь обстоит так же, как и с моторными маслами: есть определенные стандарты (вязкость, класс по SAE и др.), следование которым некоторых масел других производителей делают их (масла) пригодными для применения и в двигателях автомобилей Хонда. Почему же тогда не использовать жидкости для АКПП без дорогостоящей маркировки Honda?
Мой интерес обусловлен не только ценой: 1 л Extreme ATF можно найти за 300 р., а оригинал ATF-Z1 чуть меньшего объема (946 мл) стоит больше 400 р., иногда более 500 р. Главное - давайте сравним так называемые спецификации (Data Sheets):
Для Honda ATF-Z1:
http://www.worldpac.com/tagged/Idemi...00-900-OES.pdf
Для Idemitsu Extreme ATF:
http://www.idemitsu-ils.com.sg/Uploa...0ATF%20(1).pdf
Если смотреть на 2 параметра (я не спец, поэтому для меня важны пока только они) - вязкость (viscosity) и температуру вспышки (flash point), - то жижа от Idemitsu впереди по обоим. Вязкость важна с точки зрения противодействия разрушительным последствиям трения, а температура вспышки - с точки зрения поведения на больших оборотах, коими гордятся хондоводы.
Поэтому я решил прикупить Extreme ATF для полной замены жидкости в АКПП, а это 8 л - экономия для меня составит порядка 1000 р., при этом качество вроде повыше.
Это не реклама и не призыв - просто инфа для размышления, при том что существуют масла для АКПП и др. производителей (напр., Nippon Oil) - у них тоже неплохие характеристики.
Что скажете?