В один прекрасный день, при проверке воздушного фильтра, обнаружил, масляный налёт растекающийся с верху в низ по коробке передач. Так как у нас официалов нет, а за автосервисами обычно нужно повторно протягивать болты, я решил сам, как всегда, починить (как говорится глаза боятся, руки делают) . Чтобы вытащить корпус фильтра, нужно решить головоломку из поворотов этого корпуса. После того как вытащил, увидел что, масла там более чем налёт (можно сказать лужица) вокруг коробки штоков переключения передач . Подумал что из под штока задней передачи, но посмотрев по внимательней увидел, что налёт был и выше, на кожухе КП, и на ГБЦ. Правда много там не увидишь, мешает жмут проводов в корпусе. Потому просмотрел весь форум, но не чего кроме тем про течь масла из под клапанной крышки не нашёл, осмотрел клапанку, сухая. Уже было начал думать на течь из под ГБЦ, раньше был мэрс (с180) у него была такая болезнь. Но для начала скачал мануал чтобы посмотреть что ещё там есть, а есть там уплотнительное кольцо на датчике, и крышке распредвала.
Так как налёт был повсюду и даже на датчике пришлось всё помыть и поездить пару недель чтобы определить откуда точно течёт, поездив пришёл к мнению, что из под крышки распредвала.Позвонил знакомому в другой город, который работает в официальном сервисе Хонда, он сказал что таких случаев течи никогда не было. Всё же я купил прокладку
Вот недавно дошли руки до замены этого самого кольца, да и масло уже начало сильно подтекать. Для тех у кого такая же проблема, для удобства снятия корпуса фильтра можете снять дворники, пластик под ними, и металлическую растяжку, ну в принципе думаю можно и не снимать. Отсоедините разъём от верхней части корпуса фильтра и открепите кожух проводов от него, после того как снят нижний корпус фильтра, отсоедините металлические патрубки (отвода газов и подвода тосола к корпусу заслонки) они спаренные. Далее снимите кожух свечей и форсунок, открутите кожухи проводов(на каждом по 2 болта), разъедините все разъёмы от форсунок и свечей, а так же от всех датчиков прилегающих к центральному кожуху проводов, крепёж держателя проводов на генераторе, так же кожух проводов на коробке передач (всё это нужно для того что бы как можно дальше отодвинуть центральный кожух проводов, закрывающий,(назовём его) держатель распредвала). После выше сказанного откручиваем держатель нижнего корпуса фильтра он крепится одним болтом на 12, потом сам центральный кожух 2 болта на 10 и потихоньку подтягивая все провода отодвигаем см.на 5 от держателя распредвала. Далее всё просто крепится он двумя болтами на 10, откручиваем поддеваем отвёрточкой и путём качения противоположных краёв, вытаскиваем . Я вытащил пальцами, аккуратно отвёрткой можно поцарапать гладкую плоскость. Снимаем старое кольцо опять же не царапая паз, ставим новое не перекручивая смазываем, маслом и устанавливаем на место, покачивая. Ну а далее собираем в обратном порядке.
Сейчас посматриваю течёт или нет, пока нет.
да самое главное забыл автомобиль цивик 4д 1,8