Братья/сестры хондаводы! Обращаюсь ко всем с такой вот просьбой: если у кого-то есть хорошие знакомые ремонтники, досконально знающие коробки-автоматы изнутри, то узайте у них теорию работы АКПП. Что меня интересует конкретно - будет понятно из моего дальнейшего изложения.
Имеется АКПП с такими положениями селектора P, R, N, D4, D3, 2, 1.
Ставим селектор в положение D4 и начинаем плавное движение. Автомат последовательно переключает передачи: 1, 2, 3, 4. Переключения происходят примерно при 2700 об/мин, довольно плавно, без рывков и посторонних звуков, т.е. все пока нормально. Доводим скорость примерно до 70-80 км/ч, едем на 4-й. Если в этот момент отпустить педаль газа, то примерно через 3-5 секунд под капотом раздается жуткий воющий звук.
а) Если нажать на педаль газа (продолжать разгон), то звук исчезает.
б) Если нажать на педаль тормоза - звук не прекратится.
в) Если руками воткнуть D3 - звук исчезает, машина продолжает ехать нормально.
Как я понимаю ситуацию в теории: автомат пытается переключить передачу с 4-й на 3-ю и ничего у него не получается, либо - автомат начинает тормозить двигатель и есть траблы именно с 4-й передачей.
Вот тут у меня и есть вопрос - действительно ли автомат пытается понизить передачу? Ведь подобный вой я слышал и при движении с гораздо большей скоростью.
Хочу знать теорию - что происходит в коробке при отпускании педали газа? Возможно, автомат не пытается переключить передачу, а просто начинает происходить плавное торможение двигателем?
Тогда непонятно - почему коробка не воет, если я еду на D3 и также отпускаю педаль газа.
Ну, и вытекающие отсюда вопросы - возможно ли это вылечить малой кровью? Т.е. без дорогостоящего ремонта коробки или ее замены.
Я консультировался с одним "мегаспецом", приговор был "фрикционы". С другим - планетный ряд. С третьим - клапана в насосе.
Мне это мало о чем говорит, честно. Ремонт был объявлен от 1 килобакса и дальше.
PS Обращаюсь за помощью ко всем-всем форумчанам, но в первую очередь - к москвичам и питерцам. В крупных городах есть большие ремонтные мастерские и гораздо больше шансов пообщаться с _грамотным_ и опытным специалистом. В провинции, увы и ах, возможности резко ограничены.
PPS Модераторы, не ругайте меня сильно, я специально выношу свои вопросы в отдельную тему. Несмотря на то, что эти траблы я уже расписывал в теме "Замена АКПП на МКПП" (http://www.civic-club.ru/forum/topic/16474.htm). Менять я не решился. Хлопотно черезчур.