У соседей, в разделе "Honda Civic 5D" дважды, случайно, встречал темы об гидроударе. Civic 5D ловил ситуацию и случался гидроудар двигателя. Явление среди автолюбителей не такое уж и редкое. Чем опасен гидроудар.
Гидроудар в цилиндре происходит тогда, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ). В отличие от воздуха или топливовоздушной смеси вода несжимаемая. А раз так, то происходит следующее. На такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ он может попросту «упереться» в воду. Давление в цилиндре вырастет тогда многократно.
Сила давления, приложенная к поршню, передается через поршневой палец на шатун, вызывая в последнем большие напряжения сжатия. Инерция вращающегося коленчатого вала велика: не надо забывать, что при включенной передаче коленвал дополнительно прокручивается за счет инерции движущегося автомобиля. И шатун попадает «между молотом» и наковальней»: с одной стороны поршень (его не пускает дальше вода), а с другой - коленвал, вращаемый другими цилиндрами и всей массой автомобиля.
Результат? Шатун деформируется - его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. Точнее, теряет устойчивость под действием сжимающей нагрузки, причем расстояние между центрами отверстий верхней и нижней головок уменьшается.
А что с двигателем? В такой ситуации он, как правило, останавливается слишком велико тормозное усилие воды. Причем остановка происходит независимо от частоты вращения. Но при высокой частоте вращения последствия могут носить просто катастрофический характер.
Если в луже "безпричинно" заглох двигатель, лучше его не заводить. Так как это может быть причиной гидроудара. Вот подсмотрел у соседей такой ролик "Двигатель "поймал" гидроудар":
Каким путем вода попадает в двигатель
Это происходит через горловину воздухозаборника. И, якобы возможен вариант, ускоренного заполнения при работающем двигателе через дренажное отверстие Резонатора воздушного фильтра.
Мы видим что беха, на выезде из брода, ускорилась, черпанула воду и мгновенно заглохла. Кто то сразу сориентировался и образно провозгласил, что дальше ехать авто не может. И это правильно.
Чем выше и дальше от радиаторной решётки расположен воздухозаборник (например, Жигули), тем безопаснее становится движение по глубоким лужам на большой скорости:
Ежели так, то можно вместо катера и доску потягать! Не могу определить, что за красный хетч с открытой пятой дверью по затопленной дороге безопасно ездит? На Civic 4D так не получится - забор воздуха, слева, перед аккумом, сразу за радиаторами. Может черпануть воду как бэха.