Ремонт рейки 4D

Показано с 11 по 20 из 35

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15

    По умолчанию Ремонт рейки 4D

    Починил рейку 4D, японской сборки, 2008года, результатом доволен, руль стал как на новой машине, раньше колбасня рейки, не опертой на втулку, чувствовалась на руле, плюс еще стук справа нервировал насмерть. Времени потратил – воскресенье, не спеша, с обедом, в общем часов 5-6, чай кофе и разговоры о том о сем с товарищем – яма его была. Работа не сложная, как оказалось, а результат стоящий.
    Порядок работ опишу с учетом приобретенного опыта без упоминания ненужных действий, совершенных мной с благими целями после прочтения литературы по 4D (книжка по авто мелькает на фото). Тем не менее литературку советую почитать «перед тем, как» – для понимания пространственного положения вещей, особенно если она есть.
    Авто ставим на яму и на подставки под пороги спереди-2 шт- одновременно, передние колеса сняты, отключаем АКБ, снимаем разъемы ЭУР-4 штуки.
    Под ногами водителя снимаем кожух крестовин руля-на всякий случай.
    Далее откручиваем болты гасителя колебаний двигателя-2 штуки и подрамника-6 штук-3 справа и 3 слева. Все на 17.
    Последовательность: средние болты снимаем – горизонтальные!!- справа и слева. Кронштейны должны остаться на кузове!
    Левые передний и задние болты подрамника срывем и откручиваем на 2-2,5 см – и всё.Вложение 101035
    Правые передний и задние болты снимаем полностью. В книге требуют сначала поддомкрачивать подрамник – я так и делал, но это не понадобилось, никуда он не падает, не бойтесь, все лениво ползет вниз и висит через рычаги на стойках.
    Снимаем плоскогубцами малую клипсу правого чехла рейки и убираем по тяге подальше, далее снимаем большой хомут с чехла рейки не повредив его. Чтобы ковырять хомут, поворотом чехла петлю загиба хомута поставьте вверх, в моем случае она была внизу. Крутить его было трудно, но возможно.
    Затем стягиваем чехол рейки по тяге вправо – до гайки тяги. Тут на конце штока я нашел втулку зеленого цвета. Шток выгоняем вправо до конца, отгибаем контровку рулевой тяги и откручиваем тягу шведками-ключа на 32 у меня не было, да места ему мало – 2 фаски всего на шарнире тяги.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3475.JPG 
Просмотров:	1059 
Размер:	51.3 Кб 
ID:	101044
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3488.JPG 
Просмотров:	961 
Размер:	43.5 Кб 
ID:	101043

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3495.JPG 
Просмотров:	826 
Размер:	46.7 Кб 
ID:	101046
    Далее, протираем шток рейки дочиста(при работе с чехлом смазка на нем покрывается пылью и песком), наносим новую смазку – маленькой чистой тряпочкой вокруг штокаНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3491.JPG 
Просмотров:	712 
Размер:	51.4 Кб 
ID:	101040
    Угоняем в корпус рейки до концаНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3494.JPG 
Просмотров:	869 
Размер:	45.4 Кб 
ID:	101041
    и очищаем конец корпуса рейки и посадочное место насухо и обезжириваем 646-м.
    Затем выгоняем шток на 25-30 мм и одеваем новую втулку.
    Посадочное место - цилиндрическое без каких-либо углублений и зацепов глубиной 6 мм.
    Новые втулки я заготовил заранее, товарищ – начальник цеха капролоновых изделий, и токарь выточил по размерам, которые я нашел на другой общалке.
    "Капролон незаменим в тех случаях, когда требуются изделия с антифрикционными свойствами (т.е. обладающие повышенной устойчивостью и износостойкостью при длительном трении). Особенно капролон востребован при изготовлении подшипников скольжения. Коэффициент трения по стали:
    без смазки — 0,2—0,3;
    с водяной смазкой — 0,005—0,02;
    капролон графитированный — 0,002—0,01."
    Втулку новую я планировал закернить в нескольких местах относительно торца корпуса рейки – он алюминиевый.
    Наружный 32мм. на моих втулках оказался маловат, измерить точно я забыл, да и не стал- кольца уже были и новые точить не фонтан – воскресенье было, и результата хотелось сегодня. Кто будет точить – делайте пару тройку образцов 32,1-32,15-32,2 – по ощущениям таков был недомер. Убавить – не прибавить – всегда можно..

    Чтобы выйти из проблемы недостаток размера перед кернением восполнил эпоксидом-валялся в гараже.

    В местах кернения втулку сточил надфилем до высоты 5,5 мм. и в этих местах снаружи спилил грань – фаску под 45 градусов – место для наплыва алюминия после кернения.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3499.JPG 
Просмотров:	732 
Размер:	31.0 Кб 
ID:	101042

    Для кернения сделал инструмент - стержень (70 см. – под крылом мало места для удара) с ударной частью 3*4,5мм

    Что получается – видно, будьте аккуратны, металл очень мягкий.Название: IMAG0010.jpg
Просмотров: 6521

Размер: 21.5 Кб

    Хомут с гофры я снял целым, но поставить не удалось, затянуть нечем, гофра вращалась, а это чревато сползанием…Купил за 30 руб хомут 40-60мм с бабочкой.

    Далее, как говорится, сборка в обратном порядке.
    Резьбу тяги при сборке смочите жидким фиксатором резьб – пузырь 10мл. – продается недорого, контровку свою ставим на место, предварительно распрямив – она важна для сохранения длины рейки(влияет на схожение!!), а загнуть при сборке удалось кое-как один лепесток – места мало.
    Отверстия под болты в подрамнике в 1,5 раза больше диаметра болтов, важно установить его точно на место где был, это не трудно. Помните, средние болты мы открутили – горизонтальные? А кронштейны стоящие на лонжеронах – на месте, они при сборке обеспечивают поперечное исходное положение, а продольное и вообще размещение Вам позволяет увидеть пленка грязи на деталях и чистые следы крепежа. Разместил подрамник по следам до 0,1мм, проверил – как было. Параметры развала-схождения мы не поменяли, они обеспечиваются болтами в стойках и длиной рейки-мы это не трогали.
    С болтами п/рамника – соблюдаем момент затяга: передние и задние болты 10,3 кг/м, средние болты и болты гасителя колебаний – 6,4 кг/м

    Вообще подрамник я снимал для удобства работы с хомутом, из ямы. Если кто сможет разобрать чехол через колесо – здорово, кроме подрамника остальное в силе, только бабочку хомута я бы направил вперед.

    Кто будет чинить учитываем опыт, втулку делаем чуть больше диаметром, как указано выше, высоту снижаем до 6мм. Можно сразу с фаской от токаря под наплыв металла, но лучше на месте – надфилем в местах кернения. При работе с рейкой соблюдаем чистоту внутри. Срок службы отремонтированного узла простирается далеко за пределы жизни ЭУР и автомобиля в целом. Удачи тем кто будет заниматься ремонтом! Если есть вопросы....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3481.JPG 
Просмотров:	410 
Размер:	46.4 Кб 
ID:	101038   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3506.JPG 
Просмотров:	365 
Размер:	39.6 Кб 
ID:	101045   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCF3480.JPG 
Просмотров:	358 
Размер:	46.9 Кб 
ID:	101048  
    Последний раз редактировалось Asket; 12.04.2012 в 13:35.

Похожие темы

  1. Отчет ремонт рулевой рейки
    от ZyBiK в разделе Ходовая часть
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 14.03.2018, 18:33
  2. ремонт рейки!!!
    от denkuzz в разделе Екатеринбург
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.08.2014, 10:30
  3. Ремонт рейки
    от Stardust в разделе Эксплуатация
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.07.2012, 13:36
  4. Ремонт рейки г\у
    от San4ezz в разделе Эксплуатация
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.05.2008, 13:38
  5. Ремонт рулевой рейки
    от semdy в разделе Ремонт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.06.2007, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •