Согласно официального руководства по ремонту, тормозные диски отбраковываются по двум признакам:
- по биению;
- по толщине и параллельности рабочих поверхностей.
Например, для передних т/дисков:
Биение
Осевое биение тормозного диска
Предел рабочего диапазона: 0,10 мм макс.
Толщина и параллельность
Максимальный предел для токарной обработки:
21,0 мм (стандарт - 22,9-23,1 мм)
Параллельность торцев тормозного диска: 0,015 мм макс.
Если толщина тормозного диска не позволяет провести токарную
обработку, то следует заменить тормозной диск.
Новый тормозной диск необходимо проточить, если его осевое биение превышает 0,10 мм.
Если непараллельность торцев тормозного диска превышает допускаемый предел,
то необходимо проточить торцы диска на специальном токарном станке
Анологичные требования существуют и для задних тормозных дисков. Другие факторы не критичны. Однако существует мнение, что при потребности проточки, нужно отдать преимущество замене (вместо проточки). Технология выполнения замеров тоже описана в Руководстве по ремонту.
Тоесть, сервис должен сначала (перед тем как предложить владельцу заменить тормозные диски) предоставить карту замеров биений, толщины и параллельности. Указать на превышение предельных отклонений и недопустимость дальнейшей эксплуатации без ремонта.
Ржавчина - не причина к обязательной замене. Это, просто, предложение клиенту обновить тормозной узел.