не заряжает генератор.
сивка 4д. 2007 г.в. пробег 115000.
проблема появилась пару недель назад. в какой-то очередной, самый обычный день, вечером, поехал недалеко в магазин и... еду и наблюдаю картину, как на панели приборов начинает загораться елка из значков предупреждения неработы систем: усилитель руля, подушки, вса и так далее... короче полный набор. но! значек аккума не загорелся. хотя при включении авто, он тестится и исправный. обалдел от такого поворота судьбы. поначалу подумал, что заглох. ан не. обороты на тахометре есть. заглушил. завел - все в норме. понадеялся, что это был глюк, появившейся из-за отражения от луны всплекса энергии на солнце. и поехал дальше. на следующий день, подкол опять появился. только на этот раз еле завелся. аккум полностью был разряжен. на следующий день, воткнув в прикуриватель вольтметр и в очередной раз расстроился. среди полного благополучия, пропадает заряд - т.е. в бортовой сети, при нормально работе 14,2-14,3 вольта, а у меня мгновенно провал до 12,5. но значок на панели приборов не загорается. может само назад вернуться, а может и нет. долго ждать стремно (а надо будет опыт поставить). лечение - заглушил/завел. не всегда, но в 90 процентах помогает.
поехал на сто. сняли мой генератор. крутили, вертели.... вроде все с ним в норме. и нормальную напругу на стенде дает. ну подшипники немного шелестят. но совсем чуть. поменяли подшипники, раз уже разобрали и отправили меня в путь дорогу... но своими чудо приборами забраковали мой аккум. мол, из-за него проблемы, у него банка коротит (правильно надо сказать определили, нормальную зарядку от сети он не пережил, точнее пережил, но с одного бока, очень сильно нагрелся). поменял аккум, но вольтметр вытаскивать не стал. и вот через несколько дней опять пропал заряд. ну долго опять колдовали... поменяли регулятор напряжеия, бывает оно выделывается. но прошло пару дней - и блин, опять пропадает заряд.
анализ причин появления как бы наводит на мысль, что чаще появляется эффект при езде по мокрой дороге, или небольшой луже. уже ради опыта, но заведенном авто, с леечки поливал в районе гены (но не двиг), явно появляется эффект, если попадает вода на ремень. начинает немного медленнее вращаться вал генератора, и пропадает заряд. через некоторое время специфичный скрип ремня, видно, что быстрее стал вращаться вал гены, и нормализуется напряжение. ремень смотрели - сказали в норме. натяжитель не течет, и когда снимали ремень, вдвоем это только удалось сделать, из-за натяжителя (делали на генстаре. стошка специализируется только генераторам и стартерами).
есть у кого идеи?