Приветствую всех, кто это читает!
Итак, проблема моя заключается в следующем:
В далёком декабре месяце, одним "прекрасным" и жутко снежным вечером возвращаясь с работы я решил резко перестроиться в соседний ряд, вывернул руль, дал газу (в пределах разумного) тутже машина резко дёрнулась, как будто резко ударить по тормозу и загорелся Check.
[Забегая вперед, скажу, что кроме этого единственного рывка, никаких малейших симптомов или изменений в поведении и расходе не наблюдалось, абсолютно никаких..]
Было принято решение сразуже доехать до официалов, благо ехать до них примерно 1км.
Примерно через 20 минут уже был на диагностике, вобщем..
1. Первая диагностика показала неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Тут же меня заверили, что это скорее всего какой то "глюк", не стоит обращать внимания, т.к. все показатели в норме, ошибку мне скинули, езжай с богом...
На второй день езды, снова загорелась лампочка Check.
2. Повторная диагностика показала, всё туже неисправность ДМРВ, на этот раз рекомендовали поменять. (Со словами: "ну, видимо надо поменять")
Приобрёл датчик в Exist-e, за 6 000р, поменял, сбросил клемму, и... на второй день ошибка снова проявилась..
3. На диагностике у всё тех-же официалов снова датчик ДМРВ, Со слов приёмщика: нууу.. наверное датчик плохой, бракованный, надо менять!
Ну, думаю, официалы конечно идиоты!. Решил поехать на этот раз к "неофициалам", послушать, что скажут..
4. Электрик в простом "не официальном" Хондовском сервисе, так же как и свои коллеги констатировал смерть ДМРВ.
Через пару недель в разговоре с приятелем тот вспоминает, что ему попадался в одном сервисе толковый электрик, который помог ему решить какую то некислую проблему в электрике цивика, недолго думая записываюсь к нему.
5. На пятой диагностике дело, как это могло показаться, сдвинулось с мертвой точки.
- Да неее, это не ДМРВ, этож простая лямбда (которая верхняя), сказал мне электрик, из-за неё поступают неверные значения температуры, самые минимально возможные -40.0с, он думает, что замерз...
Выехав из сервиса, радоваться я не спешил т.к. сомневался в правильности диагноза, решил приобрести на этот раз лямбду не новую, а б/у по двум причинам: так-как сильно сомневаюсь в правильности диагноза и если чек погаснет, сразу выставлю её на продажу (продавать собираюсь её с прошлой осени).
Итак, приобретаю б/у за 1 500р, вместо 8 000р на Exist-e, ставлю на место, скидываю клемму.....
Через пол часа вновь наблюдаю Check...
Прошла неделя как я последний раз был у электрика, звоню в сервис, говорят, что он уже уволился, его контактов не дадут.. Ок, запишите к другому электрику, я приеду.
6. Приехав в этот же сервис новый электрик заверил меня, что всё в порядке, просто ошибку необходимо сбрасывать не просто убирая клемму, а обязательно через компьютер.... хорошо, так и сделаем..
На следующее утро снова наблюдаю, уже успевшую породниться со мной лампочку «Check engine».
Далее по отработанной схеме: звоню, записываюсь, приезжаю в тот же "не официальный" но очень хондовский сервис..
7. Загнали машину, через 10 минут выходит придурковатого вида мужык предпенсионного возраста, именуемый в этом сервисе электриком и с закрытыми глазами махнув в мою сторону внешней стороной ладони кричит:
- ДМРВ!!! выгоняйте её!
- стоп!!... какой ещё ДМРВ!!?? я его менял уже!?
- менял!? ну, значит лямбда, та которая верхняя!!
- не, не, я её только только поменял! и к вам сразу приехал!
- меняяяяял??ну пойдём тогда смотреть...
И тут электрик принял умный вид, взял лампу и полез под капот, сначала выкрутил, осмотрел лямбду, новую и старую, выкрутил и осмотрел старый и новый ДМРВ, и что он там хотел увидеть??? сказал, что всё у меня очень плохо, начал по отцовски журить, что заправляюсь где попало, а вот он на газпроме и БиПи, и вообще Хонда это е...утая машина, вот у него хюндай, вот это сила!.. вобщем, приговорил мне вообще всё под замену: фильтра, в том числе топливный, свечи, чистку инжектора и т.д. добавив при этом: "а потом видно будет". Предприимчивый приёмщик тут же сел заполнять накладную на все эти работы и запчасти, заметив это, я не двузначно, но очень вежливо попросил просто меня отпустить домой..
Но, думаю я, видимо пришло время вернуться к официалам, у них всётаки и оборудование нормальное.., да, поеду к официалам, но только к другим...
Записаться к ним оказалась не так то просто, везде очередь в 2-3 недели, ценник за диагностику 1800-2000р, только в авторусь Бутово сказали, приезжайте хоть сейчас, стоимость диагностики 3299р,
-ООо! -ответил, я, предложение заманчивое, но... я.. наверное ещё подумаю...
Вобщем, записался на четвёртый день в Хонда Отрадное, за 1900р.
8. Диагностика номер восемь.
Часа через полтора, вышел мастер-приёмщик и с недоумением спросил: а что, другие диагноз поставить не смогли?? это датчик Laf+ причина всех ваших злоключений!...
- Дааааааааааааааа!!!!!!! подумал было уже я!! наконец то!! кто-то разобрался! наконец то умные люди попались на моём пути!
- Стоить этот датчик у нас будет около 10т.р., это как плата такая - продолжает приёмщик.
ну и х... с ним, думаю, я поставлю, продам, забуду про этот страшный сон..
- её ещё нужно установить и обучить! и вообще наш сервис в первый раз с такой проблемой сталкивается! поэтому по стоимости ничего не понятно.
ну и хрен с ней, главное машину продать можно будет по нормальному..
Мастер оставляет мне № детали и я ухожу...
Сев в машину я решил взглянуть на № детали, думаю чтото уж больно он знакомый, тут эйфория от победы моя резко проходит и я понимаю, что это номер той самой простой лямбды, верхней, которую я уже менял.
Возвращаюсь, говорю, мол, так и так, номер в общем не тот..
После нескольких звонков мастер мне заявляет: датчик LAF+ это и есть та самая верхняя лямбда.
лямбда?? а причём тут выглядит как плата ?? обучение лямбды?? ваш сервис "Хонда Отрадное" первый раз сталкивается с проблемой лямбды ???? на что мастер только пожимал плечами...
- так я же говорил вам уже, что я его менял!?!
- Видимо вы его не обучили, он сразу и сломался! - получил я исчерпывающий ответ, после чего удалился..
Сам лично на форуме нашем читал про 500 случаев замены лямбды, и никто не делал никакого там обучения, открутил - в крутил - клемму накинул и всё ок, так у всех...
В итоге у меня получился рассказ какойто а не описание проблемы, и длится это может бесконечно.
Хочу поблагодарить того, кто прочитал всю эту муть, и спросить у кого какие мысли есть на этот счёт!? кто бы чего посоветовал ?? может кто-то сталкивался с подобным? я уже не знаю что и думать..