Добрый день. Встал вопрос с заменой масляной "подушки" двигателя, однако купить не представляется возможным в ввиду идущей ВОЙНЫ и полной экономической блокады со стороны Украины. Живу в Донецке (Донецкая Народная Республика), но я не отчаялся и стал искать альтернативное решение.
Ознакомившись с рынком резиновых изделий мой выбор пал на опору для двигателя от "классики" ВАЗ 2101-2107, осталось придумать как ее закрепить.
Первым делом я все разобрал и достал порванную подушку двигателя, затем срезал ножовкой по металлу оставшуюся резиновую часть в опоре (Рисунок 1).
Затем сделал эскиз верхней части опоры (немного корявенько правда, художник с меня никакой) Рисунок 2
За основу взял металлическую пластину диаметром 3мм. По эскизу вырезал две дырки диаметром 10 мм (под крепление к кузову) Дальше взял центр (Рисунок 1) и сделал дырку диаметром 10 мм и разобрал ВАЗовскую опору для правильной разметки под гайки которые торчат из опоры. (Рисунок 3, 4)
Разобрал Рисунок 4
После того как просверлил дырки 12 (13) диаметр под гайки в подушке, собрал ВАЗовскую подушку и все закрепил (Рисунок 5)
Принципиально важно, что бы болты которые торчат из Вазовской подушки при сборке оказались внутри опоры Хондовской, иначе они будут мешать плотно прилечь подушке к кронштейну опоры двигателя.
Вид с боку. Рисунок 6
Вид снизу. Рисунок 6
Высота собранного изделия составляет 53 мм, а у Новой Хондовской подушки высота резинки приблизительно где то около 50 мм. (Рисунок 7)
Следующий шаг. В связи с тем, что я устанавливаю основную пластину между опорной подушкой Хонды и креплением к кузову, последняя соответственно поднялась на 3 мм, что в дальнейшем привело бы к не возможности установки крепления к кузову (не совпадение дырок болта). В результате чего болгаркой я сточил по 3 мм. на каждой дырке. Высота была 21 мм, а стала 18 мм. (Рисунок 8, 9)
Рисунок 9
Дальше собираем все вместе и имеем следующий вид. Рисунок 10
Крепление только на двух точках опоры я посчитал не надежным и решил добавить еще одно место крепления. С противоположной стороны я просверлил дырку диаметром 4,5 мм и нарезал в корпусе резьбу на 6 мм. (хотел на 8мм, но места в корпусе мало, так что пришлось ограничиться 6 мм.) Рисунок 11.
Так выглядит уже с болтом. Рисунок 12, 13
Рисунок 13.
Вид с боку. Рисунок 14
Дальше приступаем к сборке. Собирать нужно по частям. Сначала закрепить саму опору от Хонды, затем подсунуть опору к кузову, а только потом вставлять пластину с ВАЗовской подушкой в другой последовательности не получится. (У меня все дырки четко совпали, стало все «как к себе домой»). Рисунок 15.
Снизу домкратом приподнимаем двигатель и одеваем крепление к двигателю. Не спеша затягиваем поочередно то гайку то болт. Постепенно двигатель уже сам ложится на ВАЗовскую опору.
Рисунок 16, 17.
Рисунок 17.
Затягиваем верхнюю часть ВАЗовской подушки и устанавливаем последнюю опору.
Рисунок 18.
На этом можно считать сборку оконченной.
После сборки завел, вибрация по кузову полностью отсутствует.
Удачи Всем.
С Уважением: ruslan35