Предыстория: зимой со встречки на меня вылетает авто. В дтп повреждена верхняя часть радиатора моей хонды цивик FD1 (4D) 2008. Течь небольшая и я еду к месту ремонта около 50 км. Только на месте замечаю, что перекос радиатора заклинил вентилятор охлаждения и он не вращался всю дорогу. Меняю радиатор на самый дешевый SAT. После замены вижу, что вентилятор запускается. Но запускаются сразу два (ОЖ и кондиционера) и включаются они очень (по моему мнению) поздно. Но механики СТО говорят: все в норме и я продолжаю эксплуатацию авто. Через неделю радиатор дает течь. Механики СТО: "это из-за того что он китайский. Не повезло". Покупаю еще один радиатор SAT. Меняю оригинальную крышку 1,1 на не оригинальную 0,9. Через неделю срывает нижний патрубок. Надеваю патрубок, через два дня течет радиатор....
Наблюдения: при нагреве сначала прогревается верхний патрубок, потом нижний. Уровень в расширительном бачке меняется в соответствии с нагревом. Потом патрубки становятся каменными. Включаются только два вентилятора одновременно и уже когда все на пределе (и температура и давление). Под капотом все предохранители рабочие (прозваниваются), реле (визуально) рабочие. Да и включение двух вентиляторов, говорит о работоспособности предохранителей и реле. Сброс ошибок компа, надеюсь, произошел при снятии клемм АКБ. На приборке температура медленно поднимается до рабочей и выше ни разу не поднималась.
Вопросы:
1. Где то читала, что должно быть не так: сначала включается один вентилятор на медленной скорости, потом на высокой скорости и только потом два сразу. Так ли это? Есть ощущение, что это комп в аварийном уже режиме запускает два сразу в последний момент.
2. На этом цивике два датчика температуры. Один в радиаторе. Второй в где то еще... Я правильно понимаю, что тот, что в радиаторе включает вентилятор, а тот что где то еще идет на панель приборов?
3. Как отремонтировать авто минимальными капиталовложениями? Менять без разбора все подряд-не вариант. Где причина поломок? В датчике температуры и в крышке?