Приветствую всех!
Сразу извиняюсь за то, что много букв. Возникли вопросы по гарантийному ремонту и регулировке пассажирской двери. Требуется консультация, помощь в спорах с дилером.
Ситуация. В декабре 2008-го в Перми был взят новый Сивик. В момент покупки не обратил внимания на то, что пассажирская дверь закрывается хуже, чем остальные (читал, что у многих такая проблема) - для закрывания к ней приходится прикладывать больше усилий, чем к остальным. Подумал, что авто новый, уплотнители не приработались и т. д. Приехал в Ижевск, время идет, проблема сама собой не устраняется. Пробег сейчас 7100.
Рассмотрел внимательно дверь. Констатировал, что дверь как бы немного провисает. Сегодня поехал к местному дилеру Хонды продемонстрировать дефект и потребовать гарантийного ремонта. Дальше началось интересное... Менеджер по ремонту и техобслуживанию, который меня принял, несколько раз похлопал дверью, увидел, что она неплотно закрывается (не закрывается) и изрёк "не является дефектом". Возражаю, спорим. В конце концов он сдается и говорит, что можно отрегулировать положение скобы на средней стойке, на которую закрывается дверной замок. Снова возражаю, сообщая ему, что в соответствии с "Руководством по обслуживанию Civic 4d" (нашел в инете и такой), регулировка двери осуществляется за счет крепёжных болтов в дверных петлях. Спорит со мной, утверждая, что трогать болты петель они не имеют права (!) и делается это только при кузовном ремонте. И кроме того, регулировка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. Возвращаемся в салон для совместного прочтения гарантийной книжки и консультации с менеджером по гарантии.
В гарантийной книжке ничего относящегося к дверям/прочим регулировкам не находим, хотя менеджер изначально утверждал, что там это есть. Я достал свой ноутбук и продемонстировал ему раздел сервисного мануала по регулировке двери (текст с картинками), где четко расписаны все операции и как их надо проводить. Тут он обращает внимание на то, что мой сервис-мануал для Civic 2006 г.в. и говорит, что это мануал ДЛЯ СЕДЬМОГО ПОКОЛЕНИЯ СИВИКА! Я в ауте. Теперь убеждать приходится, показывая картинки кузова...
Менеджер еще че-то посмотрел у себя в компе и мы пошли второй раз смотреть машину. Там он покрутил регулировочные резиновые подушки на двери, которые регулируют, насколько будет выступать дверь из дверного проёма в закрытом состоянии. Нисколько не помогло. Тут он сдался во второй раз и сказал "Ну если вас это не устраивает, то можем отрегулировать вам петли, но я вам не рекомендую, потому что если открутить болты, закрученные на заводе, то они потом будут ослабевать, дверь будет проседать, и вы каждую неделю будете приезжать к нам на регулировку." Тут я сказал, что это уже их проблема - делать всё так, чтобы не проседало и не ослабевало. Следующий аргумент менеджера против ремонта носил житейско-практический характер "Мы вам сейчас болты открутим, краску сдерем, при продаже машины это покупатель увидит и возникнут вопросы..." Снова достаю ноутбук, показываю ему в списках необходимых операций по регулировке двери п.1 - "Перед регулировкой замените крепежные болты.", п.5 "Нанесите автомобильную краску на крепежные болты петель и вокруг петель." Возражений нет. Складывается ощущение, что дилер считает нормальным, что потребитель указывает ему, как тот должен делать свою работу.
Снова идём в салон и зовём менеджера по гарантии. Идём смотреть машину вместе с ним. Тот сразу признает, что дефект есть, тоже предлагает регулировать дверную скобу и настаивает на том, что это никак не является гарантийным случаем, поскольку это регулировка и "МОСКВА НЕ БУДЕТ СЧИТАТЬ ЭТОТ РЕМОНТ ГАРАНТИЙНЫМ". После чего предложил записаться на ТО-7500, сказав, что на нём они проведут регулировку БЕСПЛАТНО. ТО-7500 я делать не планировал, в связи с этим поинтересовался, будет ли операция такой же бесплатной на ТО-15000 ? Ответ - да, будет.
Попутно менеджер по гарантии сказал, что регулировку двери должен был сделать дилер, делавший для машины предпродажку, а впоследствии и продажу, и то, что обращаться за устранением проблемы нужно к ним (!). Но насколько я понимаю, предъявлять претензии по предпродажке Пермскому дилеру сейчас уже поздно (акт приёма-передачи был подписан при покупке). В то же время, дефект был выявлен не сразу, машина гарантийная, значит есть все основания требовать от официального дилера гарантийного ремонта, не важно в каком городе тот находится. И предпродажка тут уже ни при чем. Верно?
Вопросы ко всем.
1. Кто делал регулировку пассажирской двери? Был ли ремонт гарантийным? Если нет, то причина отказа в гарантии.
2. Как заставить дилера делать всё по уму?! Регулировка скобы не устранит перекос двери, хотя закрываться наверняка будет лучше. Но с перекосом могут другие косяки вылезти - протечка воды например.
3. Почему регулировка двери на ТО является бесплатной операцией, а в обычное время не является гарантийным случаем и подлежит устранению за счет потребителя? Или тут опять дилер что-то недоговаривает/выдумывает на ходу?