Субъективно, но всё же кажется, что если регулятор оставить в самом холодном положении, то движок даже быстрее остывает, чем если в положении "горячий воздух"... Хотя по логике должно быть наоборот. Подскажите в чем подвох? Или же я не прав?
Субъективно, но всё же кажется, что если регулятор оставить в самом холодном положении, то движок даже быстрее остывает, чем если в положении "горячий воздух"... Хотя по логике должно быть наоборот. Подскажите в чем подвох? Или же я не прав?
Пока воздух не прокачивается через печку, остывание быстрее не будет. Если оставить регулятор в положении холодного воздуха, то, по идее, остывание должно быть наоборот, медленнее, так как в этом положении забор воздуха идет помимо радиатора печки. Однако, если часть воздуха идет через радиатор печки (в случае, если регулятор не до конца повернут на "холод), область над радиатором нагревается, становится легче и идет через воздуховоды в салон, причем область под радиатором печки заполняется холодным воздухом с улицы. Образуется тяга, а значит, какое-то количество воздуха прокачивается через систему воздухопритока и остужает радиатор печки. Вследствие конвекции более холодные потоки жидкости из радиатора печки стремятся опуститься ниже в системе охлаждения, поэтому возникает некий ток жидкости в системе, который приводит к тому, что новые, более теплые массы жидкости попадают в радиатор печки, а там охлаждаются. Вот и снижается температура. Кстати, когда греешь мотор, вентилятор печки и регулятор температуры попробуй выставить на минимум, прогреешься быстрее. А вообще, по профилю, у тебя дизель, там темперетура мотора поменьше, остывает побыстрее. У меня десятка была, там печка устроена так, что не дай Бог летом оставить машину не с минимальным положением регулятора, пышет так, что салон прогревается до 50 градусов за час в тени.